Балет, который нужно видеть
В минувшее воскресение (16 октября) состоялось одно из самых интересных и заметных событий в культурной жизни нашего города — прошла премьера балета «Vivat, Дягилев!», приуроченная к 140-летию человека, заразившего Европу трепетным восторгом перед силой русского академического искусства.
Всем тонким ценителям балета и обладателям исключительно острого восприятия прекрасного стоит дождаться рецензии от особого гостя премьеры – выдающегося балетного критика Ольги Ивановны Розановой, специально посетившей наш город по такому случаю. Думаю, рафинированный вкус истинных почитателей будет удовлетворен в полной мере.
Мне же хотелось бы обратиться к остальным — таким же простым смертным, как и я. Надо идти! Серьезно, надо идти, товарищи! Уж поверьте, я редко призываю широкие народные массы куда бы то ни было топать в обязательном порядке — я всё же не Ленин на броневике. Но это тот случай, когда идти надо всем у кого есть глаза, уши и душа! Я вам ответственно заявляю. Идти, даже если прежде Вы никогда на балете не бывали и пуанты видели только на Натали Портман в «Чёрном Лебеде». Идти, даже если последний раз Вы заходили в Театр Оперы и балета в полусознательном школьном детстве под конвоем классного руководителя. Идти, даже если в тот единственный случай, когда Вас неправдой заманили на балет, Вы весь первый акт проспали, а в антракте прогуливались по фойе, пытаясь выяснить, про что «плясали» первые 40 минут.
Забудьте все Ваши предрассудки, страхи и недоверие к балету. Забудьте скучный образ девушки в белой пачке, пытающейся в одиночестве или в компании молодого человека в трико рассказать Вам «о высоком». О, нет, то, что Вы увидите (если, конечно, вопреки всем привычкам рискнете купить билет на «Vivat, Дягилев!») это будет другой балет — земной, живой, страстно дышащий в полную грудь.
Вам гарантированно понятное без слов чисто физическое удовольствие: мурашки по коже от ритма, от самого настоящего то ли драйва, а то ли транса, в который Вас вводит музыка Стравинского. Никто не обещает, что сходу придёт понимание или принятие этого сложного неоднозначного музыкального материала (мир до сих пор не определился считать Стравинского гением или профанатором), но удовольствие на каком-то физиологическом уровне эта музыка доставляет — будто будит дикое, языческое, самое глубинное в нас.
Помимо удовольствия на уровне физическом, Вам совершенно точно гарантировано эстетическое наслаждение. Удовольствие для глаз — смотреть на фантастические костюмы: яркие цвета, струящиеся, «текучие» ткани, делающие каждое движение одновременно нереально лёгким, невесомым и земным, соблазнительным, обещающим. Отдельный пункт восторга — декорации. Они уже сами по себе способны рассказать историю. Детали продуманы, выверены, вписаны в канву той драмы, что будет представлена зрителю.
Художественный руководитель постановки — заслуженный деятель искусств УР Н.И.Маркелов — заметил, что балет ставился в общей сложности два года. Здесь сказались и сложность музыкального материала, и то, что представление состоит из трёх разных, но одинаково трудных с хореографической точки зрения одноактовых балетов. И, конечно же, финансовый фактор имел место быть. Однако то, что мы видим в результате этой тяжёлой двухлетней работы, поистине завораживает. Это именно то самое, в чём так отчаянно нуждается наш город: это свежий воздух, это кислород, которым дышишь во всю грудную клетку, пока голова не закружится.
И если от идеи пойти и увидеть всё своими глазами Вас останавливает лишь малодушный страх не осилить, не понять балет, и в итоге в антракте с грустью налегать на кофе с допингом, то Вы зря волнуетесь! Этот балет Вам не нужно будет судорожно расшифровывать, пытаться прочесть и внять — этот балет нужно впитывать. Это действо, это праздник, это подарок для всех Ваших шести чувств, а не проверка на Вашу образованность, начитанность и рафинированность вкуса. Пред Вами предстанет во всем своем величии всё то же высокое искусство: тонкое, неуловимое, живущее в сфере полунамеков и аллюзий, но рассказанное Вам языком человеческой страсти. Теперь Вы понимаете, почему это нужно обязательно увидеть своими глазами?
P.S. Отдельное спасибо администрации театра, которая позволила нам присутствовать и на генеральной репетиции постановки. Генеральный прогон с комментариями художественного руководителя — Н.И. Маркелова (как выяснилось, человека с тонким чувством юмора, не боящегося этот юмор применить) — это отдельный самостоятельный вид искусства. К тому же, когда на твоих глазах, в твоём присутствии воедино из сотни маленьких кусочков складывается произведение искусства, ты больше не чувствуешь себя зрителем, сторонним наблюдателем, всего лишь потребителем. Ты становишься участником, ответственным за успех постановки не меньше других. И когда вдруг что-то случается с занавесом, хочется немедленно вскочить с места и бежать поправлять…пока худрук не заметил!)
Автор: Анна Кадош
Место и дата проведения: Государственный театр оперы и балета, 16 октября 2011
Дата публикации: 18 октября 2011, вторник
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN в мире нивхов
-
FAN и «Гады»
-
Итак, она звалась Татьяной
-
FAN «чудит»
-
Постановка «Ревизора»: хорошо или очень хорошо?
-
FAN пробует «Деликатес»
-
Про БРО: открытие сезона в ЦСДР
-
Вечные ценности и поиск смысла жизни: как Fan ходил в Театр кукол
-
Спектакль «Денискины рассказы» | Как это было?
-
Выходили бабки замуж
-
«Ад — это другие»: в Ижевске показали пьесу Сартра
-
Эротическая клоунада «Женщина-гора, или Укрощение строптивой»
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту