Помочь проекту
Стать автором

Государственный театр оперы и балета

Государственный театр оперы и балета

ул. Пушкинская, 221

Режим работы: с 10:00 до 18:00

Телефон: (3412) 68-42-71 (кассы), 63-20-50 (администратор)

Сайт: www.operaizh.ru

E-mail: tobur@operaizh.ru

Подготовительным этапом к его созданию оказалось открытие в 1931 году Удмуртского драматического театра, при котором в 1934-35 годах функционировала оперная труппа. Она состояла из приехавших солистов ГАБТа и Московского областного оперного театра.

В 1934 году балетмейстер Н.А.Горский создал балетную студию для работающей молодёжи, на основе которой была сформирована балетная труппа театра.

Расписание

00o
22 ноября — 17 декабря

Открывая оперный, диалоги

00o
23 ноября, суббота, 16:00

Достоевский. Возвращение

00o
24 ноября, воскресенье, 18:00

Баядерка, балет

00o
26 ноября, вторник, 18:00

Жизель

00o
29 ноября, пятница, 18:00

Риголетто

00o
30 ноября, суббота, 11:00 14:00

Летучий корабль, мюзикл

Отзывы

  • А

    Ася

    Евгений-Михаил - вы уж, смотрю, и премии получаете - за что же? за перспективынй полет в кресло директора?

    Ответить
  • А

    Ася

    Евгений - поздравляю с новой работой в вашем нелюбимом Театре! Теперь у вас все шансы просто сделать удмуртскую культуру!

    Ответить
  • Т

    Татьяна

    Евгений, я Вас умоляю, пазор пишется через О, это невозможно читать. И, пожалуйста, не брызгайте так слюной, это не к лицу театралу. Татьяна.

    Ответить
  • Л

    Людочка

    Какая здесь дискуссия...Вот это страсти!!!!!Бедный,бедный оперный театр,а может он вовсе и не оперный? Соглашусь с Евгением на Пиковой было очень стыдно-начиная с дурацкого лепета ведущей перед спектаклем....

    Ответить
  • Е

    Евгений

    Я знаю что такое вводить артиста в спектакль, хоть и не работаю в нашем театре. Поэтомк не нужно мне рассказывать, сколько нужно времени на ввод солиста в классическую постановку. А темпы можно было оговорить и с дирижером!

    Ответить
  • з

    зритель

    Прости Евгений,но ты просто не знаешь видимо,как работать с новым артистом на сцене,его нужно вводить как минимум 3 дня!А нам артистам,тоже нужно к нему привыкнуть!Я просто работаю в театре,и в этом спектакле я тотоже работал.Мне тоже обидно,что спектакль отменили,но дело в том,что никто не знал еще тремя днями ранее,что Максим не сможет петь!Репетиции роходили просто великолепно!Вот по этому и небыло приглашенного солиста!

    Ответить
  • Е

    Евгений

    Спектакль отменять ни в коем случае нельзя было! Нужно было предпринять все силы для того, чтобы спектакль состоялся - Гаврилов ли это будет или приглашенный солист из другого театра. Это реально! До Перми три часа езды. Запросто можно было договориться с Пермским театром или с театром из Казани. Без репетиции можно было отработать "Пиковую...", так как у нас классическая постановка. Но это было бы немного дороже для театра, но зато не было бы такого пазора!
    А судить я имею право! Потому что я ЗРИТЕЛЬ! И на такиих как я держится театр!

    Ответить
  • з

    зритель

    Прошу прощения,Евгений,а вы собственно кто,чтобы так голословно обсуждать и осуждать наш театр и его руководство?И еще,откуда Вам известно,что М.Гаврилов уже не мог петь на репетициях?И вы дамаете,что спектакль зря отменили?Конечно,а давайте не будем отменять спектакль и "Угробим" солиста совсем,подумаешь,отек голосовых связок,пустяк...Занаете,позор это или нет ,решать не Вам и не мне!А вот то,что,так называемый "Бомонт" нашего города откровенно-"ржал" во время спектакля сидя на первых рядах зрительног зала,вот это ПОЗОР!!!

    Ответить
  • А

    Алексей

    Евгений, спасибо за информирование не только о радостных событиях театра, но и о печальных. Согласен с мнением о работе Сатрапинской и Булавинцевой по "утрате зрителя". Она известна в театральных кругах давно. Да и выражение "Рыба гниет с головы" очень подходит к оперному театру. Плесень уже давно распространилась не только на творческий коллектив, но и на техническую часть. Нынешнее руководство - не чета руководителям 8-20 летней давности. На счет рейтинга искусства или как раньше говорили "культуры в массы" - тогда выезжали в село, для поднятия уровня культуры, отдыха, чувства патриотизма в первую очередь местного населения и широкой публики, не то что сейчас - "президентский театр для бомонда".

    Ответить
  • Е

    Евгений

    Артиста пригласить и привезти реально за несколько часов. Просто театр бы понес определенные расходы, на которые руководство просто не пошло. А то, что это был позор для театра, это ясно всем. Или это было нечто иное?
    Насчет плюсов, я их отмечал ранее. Вы просто невнимательно читаете мои отзывы

    Ответить
  • з

    зритель

    Евгений, Вы простите, конечно, но Вас действительно противно читать... Информативности ноль, Вам самое место на приподъездных скамейках... Что касается "...подобного случая труппа никогда не знала!", Вы несете чушь, всё было, так что трагедию из отмены данного спектакля делать не нужно, а уж тем более обвинять непонятно в чем Сатрапинскую и Булавинцеву (последняя к труппе вообще отношения никакого не имеет!). Соглашусь с Вами насчет возможности пригласить артиста другого театра, но это больше информация для размышления на будущие прокаты спектакля. 15 октября все равно уже ничего не возможно было бы сделать (если имела место дейстивтельно болезнь, а не более серьезные проблемы с голосом Максима Гаврилова), посудите сами, НЕРЕАЛЬНО договориться с приглашенными артистами за несколько часов до начала спектакля...
    А Ваша фраза "сделать искусство в Удмуртии" меня просто потрясла! ЧТО Вы делаете для того, чтобы поднять рейтинг искусства в УР??? Поносите всё, что только можно??? Отличная помощь... Просто неоценимая.
    Я понимаю, что о минусах всегда говорить проще, но попытайтесь, пожалуйста, найти и положительные моменты... Или Вы считаете, что руководство театра не в курсе насущных проблем и Вы им откроете глаза?

    Ответить
  • А

    Андрей

    так что же случилось?

    Ответить
  • Е

    Евгений

    Такого пазора, как сегодня, 15 октября, на несостоявшейся "Пиковой даме", театр еще не видел! Это пазор не только на всю Республику, но и на ближайшие регионы, где тоже распространяются билеты.
    Напомню, что в самом начале первого акта, Гаврилов, исполняющий партию Германа, вместо исполнения арии, просто напросто хрипел. После чего, закрылся занавес, вышла Сатрапинская, завтруппой, и объявила, что в виду того, что ухудшилось состояние здоровья главного солиста, спектакль отменяется.
    И ничего, что был отличный приглашенный дирижер, и зрителей набился полный зал, и даже ничего, что она же, Сатрапинская, а так же заместитель директора по организации зрителя Булавинцева, выпустили его на сцену, сказав: "Максим, ты сможешь!" Хотя, заранее можно было подъсуетиться и пригласить солиста из пермского или казанского театров...
    Я не знаю, чем руководствуются первые лица, так унижая театр, но подобного случая труппа никогда не знала!
    При том, что были подготовлены все - оркестр, дирижер, хор, солисты. И я даже не виню Гаврилова, всякое может быть, все мы можем заболеть. Но на репетиции же это было очевидно, что он спеть не может!
    Конечно, понимаю, что моя писанина никого не трогает, но все же надеюсь найти хоть в ком-то солидарность и сделать искусство в Удмуртии, ИСКУССТВОМ, а не тем, чем его делают Булавинцева с Сатрапинской!

    С уважением,
    Евгений

    Ответить
  • ДД

    Денис Дмитрием

    В минувшую пятницу вся культурная общественность Ижевска простилась с главным дирижером театра оперы и балета УР Львом Казберовым. Это был Великий твоец своего дела: прекрасный дирижер, великолепный музыкант, замечательный человек. Но, как говорится, такие люди нужны Создателю самому, поэтому Он их и прибирает для Себя!
    А, вот, на земле грешной он был не угоден. Попробуем разобраться кому именно? Нет, к Создателю на прием мне пока рано. Но на приём к министру культуры я бы сходил с удовольствием! Интересно, помнит ли он свои последние слова о работе Казберова, после чего Республика лишилась дирижера? Зато к пятнице им была подготовлена такая речь, что все плакали. И даже он! Так, может, Дмитрий Евгеньевич, Вы занимаете не то кресло? Может, лучше в актеры, а?
    Отдельное спасибо господину министру за звание заслуженного деятеля искусств УР, которое он присвоил... трансвиститу! За что и каким образом это было достигнуто?
    Ой, что-то я разошелся. Боюсь все же попасть на приём к Создателю раньше срока, поэтому заканчиваю...
    Вообще, хотел написать побольше о выдающихся людях театра, а получилось, что описал неучей и бездарей!
    Денис Дмитриев

    Ответить
  • Е

    Евгений

    Плправка: я не считаю, что каким-либо образом оскарбил сотрудников театра. Далее по тексту

    Ответить
  • Е

    Евгений

    Ого! Моим именем уже подписываются и от моего имени просят прощения! Интересно!
    Я не считаю, что я каким-либо образом! Если я высказал свои наблюдения, то я их просто высказал никого не оскорбляя!
    С уважением,
    Евгений

    Ответить
  • Е

    Евгений

    Еще раз говорю, что высказал лишь собственное мнение, которое может быть и не совсем достоверным для других. Прошу прощения за некорректность у сотрудников театра.
    С уважением,
    Евгений

    Ответить
  • Е

    Евгений

    asia, Вы переходите на личности и начинаете хамить! Такими сообщениями Вы не поднимите рейтинг ни себе, ни театру!
    Я достаточно неплохо разбираюсь в театрах, а так же театральных постановках. Лично присутствовал на оперных и балетных спектаклях российских и европейских театров. Поэтому позвольте мне делать выводы, пусть они и субъективны!
    А так же я Вас, asia, призываю в дальнейшем не переходить на личности, а высказывать свое мнение о театре и только о нем!
    С уважением,
    Евгений

    Ответить
  • Е

    Евгений

    asia, Вы переходите на личности!
    Я тут высказал свои впечатления о театре и руководстве. Назвал как "минусы", так и "плюсы". Давайте не будет тут хамить друг другу, а высказывать свое мнение о театре!
    С уважением,
    Евгений

    Ответить
  • a

    asia

    Я против банальности,глупости и хамства, в том числе Вашей, которые становятся выразительнее от махания "привилегиями"(хотя при чем тут привилегии? - только спесь) и форумной анонимности. От вас просто скучно и вонько.

    Ответить
  • Е

    Евгений

    Моя орфография - это привилегия высшего образования!
    Так же прошу конкретно прокомментировать, с чем Вы не согласны!
    Евгений

    Ответить
  • A

    Asia

    Евгению, "культурной публике на растерзание":
    1) пЕшите грамотно, пожалуйста. А то со свиной орфографией, да в Ваше-то в высокое искусство...
    2) озвучиваете всего илшь свои вкусы, не имеющие ничего общего с прекрасным. А если уж о вкусах спорите, то не спорьте, ваш - не очень высокий. А про "уволить", так это у нас любая домохозяйка кричит.
    3)успокойтесь уже - качайте с "Торрента" лучшие на ваш вкус постановки. Например, уважаемые Вами театры любят альтернативные постановки...где голыми поют, а Онегин в шинели и с ружьем бегает за Ленским.

    Ответить
  • Е

    Евгений

    немного о прошедшем театральном фестивале "Времена года. Лето"
    Фестиваль проходил 4 дня. Первые три дня были всё же похожи на театральные - были артисты театра, оркестр, классическая музыка и пение. Но куда понеслось всё на 4 день??? Я понимаю, что существует субкультура. Но какое она имеет отношение к театральному искусству и театральному фестивалю? Что за организация самого мероприятия? Комы было доверяно это сделать? Прошу выдать этого человека на растерзание культурной публике!
    И как заметили ранее: ВОН ИЗ ИСКУССТВА!
    Евгений

    Ответить
  • А

    Ангелина

    Полностью согласна с предыдущим комментарием!
    Рыба гниет с головы!
    Руководство театра - вон из искусства!

    Ответить
  • Е

    Евгений

    Как бы я не относился с уважением к самому искусству оперы и балета, но политику театра нужно кардинально менять!
    И начать нужно с руководства театра! Даже с внешнего вида главного администратора! Оперное искусство - это высокое искусство и относиться к нему нужно с уважением! А когда главный администатор ходит по театру с визгами и писками на контроллеров, щеголяя при этом в короткой юбке, в кросовках и носках до колена, то хочется бежать подальше от такого искусства!
    Ремонт и реконструкцию театра изначально я опускаю, так как, предполагаю, что камень в огород не театра нужно бросать, а в "сады" минестерства культуры!
    Что касается репертуара. Очень и очень скудно! Театр носит название "Театр оперы и балеты УР". Господа, тогда почему колличество оперетт и музакульных комедий в месяц идет намного больше, чем оперных и балетных постановок? Играть оперетту намного сложнее и, если нет в театре тех артистов, кому это под силу, так, может стоит подумать о замене репертуарной политики? Сам лично видел, когда с самой потрясающей (на мой взгляд) оперетты "Летучая мышь", народ просто вставал и уходил! И при этом данная постановка в том месяце была показана трижды!
    Теперь о сайте театра. Господа, отдайте разработку сайта профессионалам! И уберите пункт "Правила повединия в театре" хотя бы до тех пор, пока этот пункт не изучит и не примет во внимание сама администрация театра!
    Теперь о хорошем.
    Великолепнейшая постановка "Пиковой дамы". И это несмотря на то, что постановка состаялась практически в разруху театра! В прошлом году театр справился с камерной постановкой "Риголетто". Несмотря на отсутствие дикораций и хороших костюмов, а за счет присутствия зрителя на сцене вместе с артистами и оркестром, создается неплохое впечатление. Балет, за счет привлечения Маркелова тоже вырос. Ощутим рост в хореографии как солистов балета, так и кардебалета. Понравилась классическая постановка "Спящей красавицы". С нетерпением жду обновленной постановки "Лебединого озера". Ну, и, разумеется, балет "Не ревнуй меня к бродвею" оставил неисгладимые впечатления!
    И под конец, прошу адекватно воспринять критику и немного подкорректировать работу театра.
    С уважением,
    Евгений

    Ответить