Про БРО: открытие сезона в ЦСДР
Не так давно сняли запрет на работу театров, кинотеатров и музеев, но меры безопасности никуда не делись. Театр ЦСДР работает с обеспечением всех рекомендаций Роспотребнадзора. Пока это — мониторинг состояния здоровья у актёров, масочный режим для зрителей, рассадка с соблюдением социальной дистанции в 1 метр между зрителями не из одной семьи, обработка рук антисептиком, проветривание помещения и постоянная обработка всех поверхностей специальным раствором.
8-ми месячный карантин даёт о себе знать: люди соскучились по театру, и первые показы закрываются с солд-аутом. Несмотря на желание увидеться со всеми, ребятам пришлось снизить продажи билетов примерно на 30% в связи с необходимостью соблюдать дистанцию при рассадке. Мы тоже снарядились маской, сходили на спектакль, вдохновились талантом ребят и поспрашивали о только что просмотренной постановке и ситуации в театре в целом.
«Мы начали потихоньку готовиться ещё до открытия театров, а сразу после подписания постановления Паша сказал, что в следующие выходные играем. Начались активные репетиции, индивидуальные и общие прогоны. В этом году постановку «Бро» решили возродить в свете событий вокруг режиссёра Кирилла Серебренникова».
Алёна Стрелкова, актриса
⠀
Олды помнят, как «Бро» показывали года так 3-4 назад, когда сам ЦСДР ещё находился на чердачке Филармонии. Пьеса отгремела с успехом и ушла на покой, но возродилась из пепла в связи с актуализацией проблемы, раскрытой в спектакле.
«Решение восстановить «БРО» связано с одним позорным событием прошедшего года – показательным судебным процессом над режиссёром Кириллом Серебренниковым. Этот фарс явно дал понять всем, что совок всё ещё жив в головах чиновников и политических функционеров. За последние шестьдесят лет тема противостояния художника и власти, которой по-прежнему нужно, чтобы искусство служило их политическим целям и не смело свободно заявлять о себе, не только не стала анахронизмом, но и приобрела новую остроту. Это одна из главных тем спектакля, и в знак солидарности с Кириллом Семёновичем, я решил восстановить этот спектакль, ребята меня поддержали. Ну и конечно тема индивидуального голоса поэта, противостоящего стройному хору ангажированной толпы – останется актуальной во все времена и во всех странах».
Павел Зорин, руководитель театра
⠀
Ситуация с Серебренниковым действительно нонсенс. О ней говорил буквально весь театральный мир и даже не театральный: цепочка арестов, обвинение, суд, заключение. Чего только не было в этой истории.
{Мещанский суд Москвы признал создателя «Седьмой студии» режиссёра Кирилла Серебренникова виновным в мошенничестве в особо крупном размере и приговорил к трём годам заключения условно и штрафу в 800 000 руб.}
Так спектакль про Бродского приобрёл ещё одну параллель и стал резать по-живому. Почему параллель? Собственно, пьеса о наболевшем. О судьбе людей, которые говорят не так как другие. Высказывают мнения «неудобные» властям. Делают вещи, противоречащие идеологии. С Бродским было точно так же. Сначала преследования за диссидентские высказывания, затем несколько арестов, принудительное лечение в психиатрической клинике, депортирование в другой город, а потом и совсем из страны. За время гонений было напечатано всего 4 его стихотворения. История циклична. Это мы уже поняли.
«По ощущениям, в старой постановке мы показывали своё отношение к ситуации с Бродским, а теперь как будто делимся со зрителем событиями изнутри».
Венера Низамутдинова, актриса
⠀
«Удивительно, что Бродский писал лет 50 назад, а мы до сих пор ничего не смогли изменить в своей стране».
Алёна Стрелкова, актриса
⠀
Приходишь такой, садишься на первый ряд так, чтобы актёры подходили близко и в глаза заглядывали, пытаешься вслушиваться в стихи, наблюдаешь за игрой, оглядываешься на зал в поиске таких же эмоций и находишь их. А в зале звучат не только стихи Бродского без какой-либо сюжетной линии, как могло показаться. Там и суд над Бродским с необоснованными обвинениями, и попытки разобраться в системе, и тяжёлое расставание с близким человеком, и внутренний крик, и ошибки людей. Выходишь в мороз, идёшь хрустишь, слышишь в голове отголоски:
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
Впереди у ЦСДР грандиозные планы: вспомнить весь текущий репертуар в течение декабря, а уже в январе приступить к первым премьерам. В сезоне их запланировано несколько: спектакль по пьесе Валерия Шергина «ИНКОГНИТО — межгалактический бар-караоке», пост-документальный спектакль о музыке и других синтетических удовольствиях «Дискотэка», спектакль по пьесе Лидии Головановой «Дыры», спектакль по пьесе Дмитрия Данилова «Что вы делали вчера вечером?» и другие. А 29 декабря планируется уютная новогодняя ярмарка, посвящённая второй годовщине новоселья в Генеральском доме.
⠀
Ну что, желаем избавления от карантинных запретов и полного солд-аута ребятам. Всё-таки творят современный театр в противовес стереотипам.
Автор: Любовь Булдина
Дата публикации: 15 декабря 2020, вторник
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN в мире нивхов
-
FAN и «Гады»
-
Итак, она звалась Татьяной
-
FAN «чудит»
-
Постановка «Ревизора»: хорошо или очень хорошо?
-
FAN пробует «Деликатес»
-
Вечные ценности и поиск смысла жизни: как Fan ходил в Театр кукол
-
Спектакль «Денискины рассказы» | Как это было?
-
Выходили бабки замуж
-
«Ад — это другие»: в Ижевске показали пьесу Сартра
-
Эротическая клоунада «Женщина-гора, или Укрощение строптивой»
-
Московский театр «Эрмитаж» приедет с гастролями в Ижевск
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту