Возможны ли ещё оригинальные интерпретации «Ромео и Джульетты»?
Пьеса «Ромео и Джульетта», написанная Шекспиром в конце XVI века, претерпела уже, наверное, более тысячи отражений в кино, театре, опере и балете. Свою версию легендарной трагедии имеет и Государственный театр оперы и балета УР.
Сюжет рассказывать никому не надо — кубок с ядом стоит на сцене ещё до начала первого действия. «Ромео и Джульетта — XX век» в интерпретации главного балетмейстера Театра оперы и балета УР Николая Маркелова учитывает то, что идеей зрителя не удивишь, и потому пытается по-новому обыгрывать сюжет в деталях. Ключевыми цветами постановки становятся красный и чёрный как символы противостояния семей Монтекки и Капулетти. Красно-чёрный костюм и у рока, разлучающего двух влюблённых, лишь Ромео и Джульетта порхают по сцене в белых одеждах. Сами подмостки преображаются чуть ли не ежесекундно: на экране портреты героев сменяют тени, картины, танки и ядерные взрывы, декорации то появляются, то снова взмывают под потолок, сцена периодически вращается, свет меняется в зависимости от выхода героев или смены мест действий. Словом, динамика потрясающая: только что мы были на площади и вдруг перенеслись в сад Джульетты, на балу — и уже в фамильном склепе.
Расстраивает музыка — оркестровая яма закрыта, балет идёт под фонограмму. Но и здесь не без сюрпризов: смесь произведений Чайковского, Queen и прочего, к своему стыду, неизвестного pop-вокала. «Осовременили» и героев трагедии — Меркуцио танцует в кожанке, а Тибальт, исполняя фуэте, размахивает афрокосами. Подобные изменения по душе школьникам, занимающим добрую треть зрительного зала. Шум от их разговоров не смолкает весь антракт, а во время самого балета в зале не слышно ни одного шепотка. После окончания постановки ребята некстати выбегают с цветами на сцену, даже не дав артистам поклониться. Какой уж тут этикет, когда эмоции переполняют!
Марина и Юля, восторженные школьницы:
«Мы с классом первый раз на балете. Нам очень понравилось! Думали, что будет скучно, но тут так захватывающе — танцуют красиво, совсем как в мюзиклах. Артисты симпатичные».
Айли и Дандан, стажёры AIESEC:
«Мы наслышаны о российском балете, у нас в Китае очень популярно „Лебединое озеро“. А вот балет „Ромео и Джульетта“ раньше никогда не видели. Мы знаем эту историю, все знают эту историю, но из-за того что она подана в современной обработке, смотреть её интересно».
Ксения Петровна и Михаил Викторович, пенсионеры, бывшие педагоги:
«У нас дети ходили на этот балет в феврале, остались в восторге, решили нам в подарок билеты купить. Нам понравилось, но восторга, как у детей, нет. Шекспира, конечно, сложно испортить, но ещё сложнее сказать что-то новое. Нам кажется, что общий замысел режиссёра не очень хорошо воплотился: намешали классику и современные песни, костюмы странные, непонятно, к каким социальным слоям героев хотели соотнести сегодня, свет сумбурный. В общем-то, хорошо, но сделано так, словно торопились куда-то — непродуманно в деталях».
Автор: Алёна Чуданова
Место и дата проведения: Государственный театр оперы и балета, 21 апреля 2011
Дата публикации: 22 апреля 2011, пятница
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN в мире нивхов
-
FAN и «Гады»
-
Итак, она звалась Татьяной
-
FAN «чудит»
-
Постановка «Ревизора»: хорошо или очень хорошо?
-
FAN пробует «Деликатес»
-
Про БРО: открытие сезона в ЦСДР
-
Вечные ценности и поиск смысла жизни: как Fan ходил в Театр кукол
-
Спектакль «Денискины рассказы» | Как это было?
-
Выходили бабки замуж
-
«Ад — это другие»: в Ижевске показали пьесу Сартра
-
Эротическая клоунада «Женщина-гора, или Укрощение строптивой»
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту