Дамбо | Как это было?
Автор: Игорь Шутов
Бывший наездник лошадей Холт Фэрриэр (Колин Фаррелл) возвращается с фронта без левой руки, ещё не зная, что это не единственная серьёзная потеря в его жизни. Его супруга погибла во время эпидемии гриппа, оставив двух детей на попечение Макса Медичи (Дэнни ДеВито) — ушлого владельца бродячего цирка, который изо всех сил пытается спасти свою труппу от краха и нищеты. Для этого он покупает азиатскую слониху Джамбо, которая в самый неподходящий момент рожает слонёнка с умопомрачительно гигантскими ушами.
Полетели!
С самого первого дня жизни Дамбо (так назвали слонёнка) приходится терпеть насмешки со стороны посетителей цирка — недалёких и откровенно глупых обывателей. Однако все переворачивается с ног на голову, когда Дамбо открывает в себе способность летать. Слава о необычном животном доходит до местного богача Вандервера (Майкл Китон) и его спутницы — французской акробатистки Колетт Маршан (Ева Грин). Пара решает купить труппу Медичи и устроить с участием Дамбо незабываемое представление.
Эти глаза напротив...
Тим Бертон вместе со сценаристом Эреном Крюгером добавляет к старой истории больше событий, побуждая ещё сильнее сопереживать Дамбо и заодно наблюдать за тем, как он влияет на людей из его окружения. Вместе с этим создатели вспоминают старый мультфильм и перенимают из него некоторые сцены, трансформировав их на новый лад. Одним из таких эпизодов становится цирковой номер, который превращает гигантские мыльные пузыри в танцующих воздушных слонов. Невероятный хоровод отображается в глазах Дамбо, очаровывая его. Зрители, в свою очередь, очаровываются взглядом слонёнка.
Оригинал или ремейк?
Внешняя сторона ленты традиционно для Disney выполнена на высоком уровне. Сам Дамбо реализован отлично. Но все же ремейк получился не таким ярким на фоне оригинала. Возьмём в качестве примера сцену со слонами из пузырей: в ленте 1941 года этот эпизод превращается в настоящую смелую фантасмагорию, которая доходит чуть ли не до психоделических пределов. Здесь она выполнена проще, безопасно и даже как-то «стерильно», как, собственно, и всё остальное в этом фильме, а причина появления этих самых пузырей намного более банальна.
В ремейке нет музыкальных сцен, а ведь оригинальный фильм может похвастаться парой-тройкой отличных подобных номеров. Даже чуть ли не единственный номер с песней из современной версии, в котором малыш Дамбо приходит к клетке матери, не так трогателен и очарователен, как в оригинальном фильме.
Умиление зашкаливает
Другое дело, что тот самый главный герой, в честь которого назван данный фильм — самое милое существо в современном кинематографе! Те, кто посмотрел анонсы, постеры и трейлеры и называли его внешний вид страшненьким или «криповым» — друзья, сходите в кино, и вы убедитесь в обратном — этот милейший и очаровательнейший персонаж сможет растопить даже самые холодные сердца. Эти потрясающие живые глаза смотрят из экрана прямиком вам в душу. Торжество графических технологий здесь давит на все эмоциональные центры и слёзные железы по максимуму. Сопротивление попросту невозможно, и от этого на душе становится по-особенному как-то тепло.
Животным не место в цирке!
В фильме есть ещё одна очень важная особенность. Пока в кино активно продвигают идеи феминизма, борьбы с расизмом и дискриминацией сексуальных меньшинств, сказка о маленьком очаровательном слонёнке поднимает проблему цирков и зоопарков. В этой теме есть смысл, но её почти не освещают в кино. «Дамбо» исправляет ситуацию и прямым текстом говорит с экрана, что диким животным не место в цирках. И делает это так душевно, что на первой строчке титров хочется резко подскочить с кресла (сначала утерев слёзы) поднять кулак вверх и прокричать громкое «Да!». Так что фильм Тима Бертона — это один из немногих ремейков, который действительно нам нужен.
Узнаём Бертона по почерку
Бертон снимает свои фильмы, а это примерно уже лет тридцать, оставаясь верным своим убеждениям, его стиль узнаваем, при этом никто же спорить не будет, что он постоянно экспериментирует. В кукольном черно-белом мультфильме, в мюзикле про маньяка-убийцу или драме про экстравагантного художника, в фильме про нападение кровожадных марсиан — действо всегда выдержанно в особой стилистике режиссёра.
Каждому своё
Картина в назидание показывает нам, как актёры превращаются в рабов, цирковая арена — в место социальной казни, а нравственность и мораль позабыты. Всё ради шоу, ради денег, ради людей, зашедших в большой шатёр. Но, конечно, поймет это лишь взрослый зритель, а ребёнок получает сказку про слоника, как и задумано.
За предоставленную возможность выражаем благодарность кинотеатру «Синема Парк» в ТРК «Петровский». «Синема Парк» — Здесь живёт кино!
Автор: Игорь Шутов
Дата публикации: 16 апреля 2019, вторник
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN в инклюзивной кофейне
-
FAN на открытии «грёз кларета»
-
FAN и «11 правдивых времён»
-
FAN на выставке «Орден железной стрелы»
-
FAN слушает классику
-
FAN читает: Фредрик Бакман «Вторая жизнь Уве»
-
FAN в мире нивхов
-
FAN познаёт «Сотворение»
-
FAN читает: Лев Данилкин «Пассажир с детьми»
-
Как прокатиться на Супер тачках
-
FAN в мире поэзии
-
FAN открывает водный сезон
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту