С ДДТ всё прозрачно
Для начала было бы уместно вспомнить слова Юрия Шевчука о том, что он не скучает по классическому русскому року и готов двигаться дальше. И, действительно, если посмотреть на всё, что происходило с творчеством ДДТ в последние полтора десятка лет, то легко проследить, как коллектив шел от замшелой классики к чему-то совершенно необычному для российской рок-традиции.
Но следует четко разделять студийную работу ДДТ и их концертные программы: месседж пластинок концептуально меняет свое содержание, стоит альбомным песням перемешаться и зазвучать со сцены. Потому в минувшую субботу я шел на концерт с определенной долей сомнения: а будет ли новое послание ДДТ для меня действительно прозрачным? Оказалось, сомнения напрасны: пусть за все эти годы фирменная лирика Шевчука и обогатилась современной музыкальной лексикой, но при этом она осталась узнаваемой и легко усваиваемой.
В приветственном слове Шевчук обещал живую музыку и нисколько не слукавил. Музыка действительно была живой: в эфире было много гитарных партий, новые аранжировки старых песен запомнились особенной плавностью, которую живо воспринимал зал. Вокал Алены Романовой делал мягкими и лиричными даже самые монументальные и жесткие песни, сохраняя при этом весь необходимый драйв. И вообще, того городского и индустриального лязга, которым группа увлеклась в прошлой декаде, было заметно меньше, что явно пришлось по душе той части аудитории, которая ценит ДДТ за мелодичность.
Как и было заявлено в анонсе, ядром программы стали треки из пластинок «Прозрачный» и «Иначе», слегка разбавленные классикой: нельзя просто так попасть на концерт ДДТ и не послушать песен про осень. Были и совершенно свежие произведения, которым отроду несколько недель, а также тематические этно-вставки из сольного альбома Алены Романовой. Новые песни, кстати говоря, больше располагали к вдумчивому аудированию, нежели к желанию подпевать. Но когда загремел совсем свежий «Погром», то мне на три минутки даже показалось, что стадионная природа русского рока все-таки восторжествовала.
Да, Шевчук до сих пор способен собирать полные ледовые дворцы. Фирменный концертный почерк ДДТ остался неизменным: шикарный свет, тематическое видео и звук, который приятно отдавал басами в грудной клетке. Юрий бросал в воздух «Эй, Ижевск!», а танцпол в ответ отдавал энергию, которой хватило бы для питания Большого адронного коллайдера. Пусть звук совсем новый, но песни-то по-прежнему о лучших человеческих качествах: любви, доброте и честности. Поэтому, если где-то глубоко в вашей душе живет гуманитарий, то вам просто необходимо периодически — хотя бы раз в несколько лет —бывать на концертах Юрия Шевчука.
Автор: <a href="https://vk.com/ovchinnikov_p " target="_blank">Павел Овчинников </a>
Фотограф: Эдуард Базиян
Место и дата проведения: Ледовый дворец «Ижсталь», 7 ноября 2015
Дата публикации: 10 ноября 2015, вторник
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN слушает классику
-
Разговор с МАСМ про современное искусство
-
Всем сесть: stand-up идёт
-
Большой сольный концерт группы «KARENIN» | ФОТООТЧЁТ
-
Юбилейный концерт группы «Аквариум» | Как это было?
-
Artik & Asti | Как это будет?
-
StandUp-концерт Ивана Абрамова | Как это было?
-
Концерт «БИ-2» | Как это было? (Фотоотчёт №2)
-
«Blues Doctors» | Как это было?
-
Сольный концерт Елены Темниковой | Как это было?
-
«CONCORD ORCHESTRA» | Как это было?
-
ANACONDAZ | Как это было?
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту