Спектакль «Мастер и Маргарита» в постановке Валерия Беляковича
Организатор: Promo Group
Спектакль «Мастер и Маргарита» в постановке Валерия Беляковича получился экстравагантным и неоднозначным. С одной стороны режиссеру-постановщику удалось ухватить и передать ощущение хаоса, царившее в романе и связанное с появлением Воланда в Москве. С другой же намеренная гипертрофированность всех эмоций, событий и самих персонажей довольно утомительна для зрителя и не даёт до конца проникнуть в суть происходящего.
С самых первых минут зрителя предупреждают, что постановка затронет лишь некоторые страницы легендарного романа. Потому как перенести на сцену каждую его деталь представляется невозможным. Что ж, такой подход, пожалуй, верен, хоть и урезает оригинальный сюжет.
Откровенно говоря, полноценными на сцене остались только две сюжетные линии. Линия мистики и линия любви. Наиболее понятные и приятные публике. Политическая же и религиозная подоплёки были затронуты только вскользь, зато добавилось изрядное количество шуток. Причем шуток современных, не булгаковских. Такое положение дел, однако, публику нисколько не смущает. Зал неоднократно взрывается аплодисментами после очередной удачной шутки Бегемота – профессора Стравинского – Берлиоза.
Это кстати одна из особенностей спектакля. Каждый актер в нем играет по две-три роли одновременно. Каждый кроме Воланда. Он един во всех временах, и примерять чужие маски ему нет никакой необходимости. Это подчеркивается тем, что за происходящим консультант по чёрной магии наблюдает из своего резного кресла в глубине сцены. Его присутствие ощущается в каждом действии, в каждой реплике и каждом жесте.
Ещё одна черта, характерная для этой постановки – это её необычайная музыкальность. Временами всё происходящее на сцене напоминало мюзикл и это, пожалуй, было одной из самых удачных режиссёрских находок. Так, например, Бал Сатаны проходит под зажигательные ритмы джаза, а постановка диагноза поэту Бездомному совмещается с такой же заводной зарядкой.
Вообще все основные персонажи романа сохранены и присутствуют на сцене, но вот акценты в сторону некоторых из них явно смещены. Несомненное преимущество перед другими персонажами получила ведьма-вампирша Гелла, в исполнении Натальи Гончаровой, которая из служанки Воланда превратилась то ли в его правую руку, то ли в альтер-эго женского пола. Гелла вышла очень колоритным персонажем, затмевающим всех, кому не повезло быть с ней на одной сцене. Другим ярким представителем темных сил стал Кот Бегемот, и на этот раз его эксцентричность вполне соответствовала букве романа, а порой и превосходила её.
Спектакль Беляковича получился современным и громким. В нём много юмора, мистики, дыма и света. Не хватает только тайного смысла, заложенного Булгаковым между строк своего романа. Не хватает сокровенных диалогов, произносимых почти шепотом, не хватает мистической тишины. Придя на этот спектакль, зритель оказывается втянут в шоу подобное тому, что устроила свита Воланда в Варьете. Везде шум, веселье и не понятно где правда, а где ложь. Если режиссерской задумкой было именно это, то она определенно удалась, а зритель, готовый к такому действу, почти наверняка остался довольным. Куда сложнее пришлось тем, кто ожидал увидеть что-то более близкое к оригинальному тексту романа и его персонажам. Им наверняка пришлось покинуть зал в смешанных чувствах и без удовлетворения от увиденного.
Автор: Юлия Баранова
Фотограф: Ульяна Колмогорова
Место и дата проведения: Металлург, ДК, 28 мая 2014
Дата публикации: 29 мая 2014, четверг
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN в мире нивхов
-
FAN и «Гады»
-
Итак, она звалась Татьяной
-
FAN «чудит»
-
Постановка «Ревизора»: хорошо или очень хорошо?
-
FAN пробует «Деликатес»
-
Про БРО: открытие сезона в ЦСДР
-
Вечные ценности и поиск смысла жизни: как Fan ходил в Театр кукол
-
Спектакль «Денискины рассказы» | Как это было?
-
Выходили бабки замуж
-
«Ад — это другие»: в Ижевске показали пьесу Сартра
-
Эротическая клоунада «Женщина-гора, или Укрощение строптивой»
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту