«Мастер и Маргарита» в графическом прочтении
Организатор: Promo-group
Спектакль «Московского Независимого театра» по одноимённому роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 6 февраля мог порадовать любителей острых ощущений. Кто исполнит главные роли? Организаторы держали интригу буквально до самого появления актеров на сцене. Но хорошая интрига всегда приятна, тем более, когда речь об именитых гостях!
Афиши спектакля с изображениями народных и заслуженных артистов — Владимира Стеклова, Евгения Сокольченко, Владимира Филатова, Ольги Кабо и других — висели буквально по всему городу. Однако любопытный зритель, ещё до спектакля заглянув на сайт театра, мог обнаружить, что актёрский состав постановки часто меняется, и кто из его участников приедет в Ижевск — загадка.
Третий звонок. На сцене появляется Воланд и его свита. Теперь мы знаем: Воланда играет Владимир Стеклов. Как ему идёт эта роль! Резкий и уверенный в движениях, раздражительный на шутки Бегемота, как всегда серьёзный, властно неторопливый в речи и подлинно внимательный к человеческим душам — действительно Воланд, без сомнений. В первой сцене дьявольская свита обещает показать зрителю спектакль, и предупреждает, что один актёр может играть не одну, а две и даже три роли. И действительно, кто только что был Бегемотом (Сергей Миляев), вдруг оборачивается Берлиозом, а затем и Понтием Пилатом. Таким образом, в постановке участвует лишь 7 актёров.
Каждый пришедший в театр понимает, что литературное произведение – это одно, а спектакль – другое. Уместить многомерный философский роман Булгакова на сцене сложно. Поэтому в спектакле показаны лишь основные сцены из романа: разговор на Патриарших прудах, сцена сожжения Мастером романа, знакомство Пилата и Иешуа, Бал Сатаны — и сделано это очень условно. Отсутствуют детали обстановки, пространственные и временные передвижения. Герои просто «ведут беседы», во многом отклоняясь от авторского оригинала.
В антракте нельзя не обратить внимание, что среди зрителей много молодёжи — это, конечно, радует. Но чувство обманутого ожидания портит настроение: в постановке не было никакого «лазерного шоу» и впечатляющих эффектов объёмного изображения. Вместо этого — не сменяющаяся картинка силуэтов мужчины и женщины, поднимающихся по неведомой дороге в небо.
Исполнители главных ролей рассказали о постановке:
Владимир Стеклов отметил статичность спектакля и назвал его «музыкально-литературной обработкой фрагментов романа».
Ольга Кабо считает, что спектакль не классический, а скорее «литературный» в «графическом» прочтении. И, отвечая на вопрос, в чём заключается сложность работы над образом Маргариты, отметила отсутствие эмоциональных сцен в спектакле, которые заменены в нём эмоциональными порывами:
– Обычно, когда сцена развивается заранее, в течение длительного отрезка времени, ты проживаешь роль и в конце приходишь к кульминации. А в этом спектакле организм сразу должен быть готов к какому-то эмоциональному «выстрелу».
Владимир Филатов тоже считает постановку попыткой уместить на сцене, не потеряв логической цепочки, основные сцены романа.
За основу в спектакле взята любовная линия Мастера и Маргариты. Их отношения — это любовь двух сумасшедших, несчастных не только до той встречи, когда Маргарита несла жёлтые цветы в надежде найти Мастера, но и несчастных после неё, прячущихся и живущих в подвальчике от современной и пошлой действительности, неспособных противостоять ей. Ольга Кабо в роли Маргариты хоть и не летала на метле и не стояла обнаженной на сцене, смогла со всей полнотой выразить это «ведьминское» сумасшествие любящей, но несвободной и отчаявшейся женщины. Владимир Филатов в роли Мастера показал действительно сумасшедшего человека, истязающего себя душевной болью (не случайно же Булгаков посадил Мастера к душевнобольным).
Звучат в спектакле и другие основные мотивы романа: это и тема Бога (разговор на Патриарших прудах), и взаимоотношения писателя и власти (обсуждение романа Мастера литературными критиками), но они всё же явно на втором плане. Это скорее визитная карточка спектакля.
Ольгу Кабо в интервью после спектакля спросили: представляет ли она зрителя, сидящего в зале? На что актриса ответила, что хоть и не знакома со зрителями, но догадывается, что это очень разные люди, большинство из которых, возможно, не читали романа Булгакова, но для них он, как бренд, на слуху. Поэтому неудивительно, что спектакль поставлен для «среднего зрителя». «Мастер и Маргарита» «Московского Независимого театра» — это в большей степени музыкальная постановка с ориентацией на «картинку», которая будет понятна и понравится публике.
Автор: Андрей Кочуров
Фотограф: Яна Данилова
Место и дата проведения: Аксион, ДК, 6 февраля 2012
Дата публикации: 10 февраля 2012, пятница
Отзывы
-
ТП
Тамара Попова
Хочется выразить благодарность Андрею Кочурову за оценку спектакля. Начитавшись других отзывов, я уже и не надеялась встретить нормальную, взвешенную и ненавязчивую статью об этой интересной сценической работе. Мне, правда, не удалось увидеть Стеклова и Ольгу Кабо, но трактовка романа - отличная и очень полезная для любого зрителя, как читавшего роман, так ещё его и не прочитавшего. Спектакль - самостоятельное явление искусства, и хорошо, что он был поставлен в начале века. Если начало таково, то интересным и талантливым будет и весь театральный век!
Ответить
Смотрите также:
-
FAN в мире нивхов
-
FAN и «Гады»
-
Итак, она звалась Татьяной
-
FAN «чудит»
-
Постановка «Ревизора»: хорошо или очень хорошо?
-
FAN пробует «Деликатес»
-
Про БРО: открытие сезона в ЦСДР
-
Вечные ценности и поиск смысла жизни: как Fan ходил в Театр кукол
-
Спектакль «Денискины рассказы» | Как это было?
-
Выходили бабки замуж
-
«Ад — это другие»: в Ижевске показали пьесу Сартра
-
Эротическая клоунада «Женщина-гора, или Укрощение строптивой»
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту