I remember Joe Zawinul
Двадцать пятое. Пятница. Вечер. Новенькое здание государственного драматического театра Удмуртии светится в ноябрьских сумерках. Второй день Международного джазового фестиваля. На сцене — «Джаз Бас Театр» Алекса Ростоцкого.
В небольшой речи перед выступлением Алекс Ростоцкий рассказал, что его новая программа посвящена Джо Завинулу (Joe Zawinul), легендарному пианисту и основоположнику такого направления в музыке, как джаз-фьюжн. «Fusion» в переводе с английского означает «сплав» — и именно в этом признаке и заключается специфичность направления: смешение «классического» джаза с самыми разнородными стилями, от рока до этнической музыки. В итоге получается сложная музыка с разнообразными ритмическими рисунками, усложнённым ритмом и импровизационными соло. «Джаз Бас Театр» под руководством Ростоцкого — это тоже фьюжн-проект, хотя и ориентированный в большей степени на этно-музыку. Впрочем, деятельность А. Ростоцкого сложно вместить в рамки одного понятия. Его творческий опыт включает в себя и фильм о концерте-путешествии по Лаосу, Китаю, Марокко, России и Киргизии, и «Джазографику» — перформанс, в котором музыка продолжается в живописи. Ещё один недавний проект этого замечательного музыканта — запись альбома «Картинки с выставки, или прогулка с Мусоргским» — обработка классических произведений М. Мусоргского в современной интерпретации.
В Ижевск вместе с коллективом Ростоцкого приехали также Линли Март (бас-гитара) и Пако Сэри (барабаны) — исполнители, сотрудничавшие с Джо Завини и лично знакомые с ним. В итоге на сцене возникло чрезвычайно оригинальное сочетание инструментов и, шире, «музыкальных континентов» — от традиционного «европейско-американского» саксофона (Тимур Некрасов) до экзотичной электронной маримбы (Лев Слепнер) из Малайзии. В одном из интервью Джо Завинул сказал, что музыка — это в первую очередь рассказ, мысль, а уже потом — ноты и техника. Может быть, именно эта точка зрения послужила опорой для Алекса Ростоцкого. Во всяком случае, его выступление выглядело именно как музыкальное повествование, в котором стихотворно-электронный речетатив в сопровождении медитативного аккомпанемента синтезатора внезапно сменялся напряженной джазовой импровизацией. Точку в этом рассказе поставила сама публика, аплодировавшая джазовому квинтету стоя.
Автор: Василий Шигарев
Фотограф: Юлия Дубовикова
Место и дата проведения: Государственный русский драматический театр Удмуртии, 25 ноября 2011
Дата публикации: 28 ноября 2011, понедельник
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN слушает классику
-
Разговор с МАСМ про современное искусство
-
Всем сесть: stand-up идёт
-
Большой сольный концерт группы «KARENIN» | ФОТООТЧЁТ
-
Юбилейный концерт группы «Аквариум» | Как это было?
-
Artik & Asti | Как это будет?
-
StandUp-концерт Ивана Абрамова | Как это было?
-
Концерт «БИ-2» | Как это было? (Фотоотчёт №2)
-
«Blues Doctors» | Как это было?
-
Сольный концерт Елены Темниковой | Как это было?
-
«CONCORD ORCHESTRA» | Как это было?
-
ANACONDAZ | Как это было?
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту