Губная гармоника Jazz & Blues
С чем обычно у человека ассоциируется губная гармоника? На ум сразу же приходят чёрно-белые фильмы про Великую отечественную войну, где можно услышать «Ах, мой милый Августин», либо ковбойские вестерны, в которых хороший парень обязательно сыграет берущий за душ блюз. Многие вообще считают, что губная гармоника не связана с настоящей музыкой и является скорее чем-то вроде игрушки для детей. Дуэт Бориса Плотникова и Антона Зубарева продемонстрировал, что этот стереотип в корне неверен, и губную гармонику можно и нужно расценивать как серьёзный музыкальный инструмент.
Программа концерта, хотя и была чрезвычайно насыщена, строилась по чёткому вектору — от джаза к блюзу. По словам артистов, музыку для выступлений они подбирали по двум критериям: «самое любимое» и «самое незатёртое».
Выступление открылось популярными джазовыми композициями, среди которых были Дюк Эллингтон, Чарли Паркер и Сонни Роллинз. По словам Антона Зубарева, игра в дуэте — по сравнению с привычным для него трио — даёт большую свободу в импровизации и позволяет полнее реализовать фантазию. Зрители оказались солидарны с пианистом — аплодисменты и одобрительный свист звучал после каждого виртуозного соло.
Далее следовала экспериментально-этническая часть. Наряду с ритмами босановы из Аргентины и Бразилии Борис Плотников продемонстрировал технологию «живого сэмплирования», в которой композиция с использованием электронных примочек создавалась вживую. Я сам подобное исполнение видел только на канале YouTube, и потому наблюдать за неожиданным смешением битбокса и гармоники было вдвойне приятно. Не менее эффектно и динамично прозвучала народная ирландская песня «The sailor and the maid».
В финале прозвучали блюзовые стандарты: «Key to the highway», «Tequila» и многие другие. Разыгравшиеся музыканты то потрясали зал стремительными и пронзительными соло, то позволяли себе подурачиться на сцене — и это явно произвело впечатление на публику, которая долго рукоплескала артистам, сыгравшим на бис «русский блюз» — «Калинку-Малинку» в соответствующей обработке.
Как считает сам Борис Плотников, для того, чтобы вывести губную гармонику из мрака неизвестности, нужен медиа-герой, талантливый исполнитель, который бы привлекал аудиторию и популяризовал не только сам инструмент, но и сопряжённую с ним культуру джаза и блюза. Поэтому выступление дуэта Плотников-Зубарев также можно рассматривать не только как концерт в рамках музыкальных гастролей, но и своего рода «культпросвет», нацеленный на то, чтобы найти у слушателей живой отклик и продемонстрировать самые яркие грани губной гармоники.
Автор: Василий Шигарев
Место и дата проведения: Удмуртская государственная филармония, 17 октября 2011
Дата публикации: 20 октября 2011, четверг
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN слушает классику
-
Разговор с МАСМ про современное искусство
-
Всем сесть: stand-up идёт
-
Большой сольный концерт группы «KARENIN» | ФОТООТЧЁТ
-
Юбилейный концерт группы «Аквариум» | Как это было?
-
Artik & Asti | Как это будет?
-
StandUp-концерт Ивана Абрамова | Как это было?
-
Концерт «БИ-2» | Как это было? (Фотоотчёт №2)
-
«Blues Doctors» | Как это было?
-
Сольный концерт Елены Темниковой | Как это было?
-
«CONCORD ORCHESTRA» | Как это было?
-
ANACONDAZ | Как это было?
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту