Искренность как театральный приём
Каждый зритель, пришедший в театр-студию «Птица», ещё до начала спектакля может узнать о его достоинствах. Стены театра украшают многочисленные дипломы, которыми награждён коллектив. Один из них, например, лаконично сообщает: «За искренность». После просмотра спектакля понимаешь, что за это стоит хвалить театр в первую очередь.
В минувшее воскресенье «Птица» представила для ижевских зрителей свой авторский спектакль «Беги, дитя, не сетуй», основанный на реальных событиях нашего недавнего прошлого. Он рассказывает о послевоенном детстве сирот в детском доме на острове Свияжск. У спектакля уже сложилась интересная судьба. Он не только стал лауреатом XV Всероссийского фестиваля детских и юношеских любительских театров «Калужские театральные каникулы», но и помог восстановить историческую справедливость. После гастролей на острове Свияжск существование детского дома в послевоенные годы было признано на государственном уровне.
Особо стоит отметить игру юных актёров «Птицы». Это касается не только исполнителей главных ролей. По всем участникам спектакля видно, что они искренне любят театр и освоили сценическое мастерство на достаточно высоком уровне. Кажется даже, что небольшой зал «Птицы» слишком мал для их энергии и творчества. В то же время почти домашняя атмосфера в театре и отсутствие «барьера» между актёрами и зрителями только помогают по достоинству оценить молодые таланты, не упустить роль каждого из них.
Второе, не менее важное, достоинство спектакля — его реализм. Для юных зрителей обычно показывают сказочные постановки о прекрасных принцессах и смелых рыцарях. В «Птице» же школьникам и взрослым предлагают задуматься об очень серьёзных вещах — о жизни в детском доме без родительской заботы, о роли педагога в нём, о судьбе наших бабушек и дедушек, для которых даже кусочек сахара был сказочным угощением. Конечно, юным актёрам «Птицы» в их реальной жизни не знакомы (и слава богу!) те страшные слова, которые они произносят со сцены: «блокада», «баланда», «изолятор детского дома»... Однако это «противоречие» позволяет прочувствовать разницу между современными детьми и послевоенным поколением, воочию увидеть ту историческую нить, которая связывает воедино наше время и отечественную историю.
Важная режиссёрская находка в этом плане — сочетание игры актёров и видеозаписей, на которых своё детство вспоминают люди, послужившие прообразами героев спектакля.
При этом в постановке не надо искать исторической объективности. Послевоенное время показано глазами ребёнка, который не может и не должен понимать всех политических и экономических неурядиц в стране. Это касается и христианских мотивов в спектакле. Они символизируют скорее не религию, а детское ожидание чуда и волшебства, которое от всех пережитых ужасов лишь обостряется.
В целом, спектакль «Беги, дитя, не сетуй» делает неизмеримо больше для формирования связи поколений и времён, чем сотни вместе взятых патетических речей и официальных мероприятий. Благодаря ему и сами актёры, и зрители получают возможность попробовать на вкус жизнь своих сверстников 40-х, 50-х годов прошлого века, которые заплатили за Победу и послевоенное восстановление страны своим единственным «богатством» — детством.
Автор: Иван Карачев
Место и дата проведения: Птица, театр-студия, 22 мая 2011
Дата публикации: 24 мая 2011, вторник
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN в мире нивхов
-
FAN и «Гады»
-
Итак, она звалась Татьяной
-
FAN «чудит»
-
Постановка «Ревизора»: хорошо или очень хорошо?
-
FAN пробует «Деликатес»
-
Про БРО: открытие сезона в ЦСДР
-
Вечные ценности и поиск смысла жизни: как Fan ходил в Театр кукол
-
Спектакль «Денискины рассказы» | Как это было?
-
Выходили бабки замуж
-
«Ад — это другие»: в Ижевске показали пьесу Сартра
-
Эротическая клоунада «Женщина-гора, или Укрощение строптивой»
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту