Старый Новый Рок: На Волне 2007
30 июня и 1 июля 2007 года под Екатеринбургом, на берегу Белоярского водохранилища, в третий раз прошел фестиваль "Старый Новый Рок. На Волне". Праздник под открытым небом собрал 15 000 любителей рок-музыки. Хэдлайнерами этого года стали: Чайф, Brainstorm, Агата Кристи, Гоша Куценко и Anatomy Of Soul, НАИВ, Тараканы!, Tracktor Bowling, Пурген, Тантра.
День рождения фестиваля «Старый Новый Рок» приходится на 13 января 2000 года - отсюда его название. Идейный замысел - преемственность поколений. Неслучайно в состав экспертного совета входят музыканты сложившихся коллективов, у которых за плечами большой опыт выступлений: Евгений Горенбург (директор фестиваля), Алексей Хоменко (экс - Наутилус Помпилиус), Вадим Самойлов (Агата Кристи), Владимир Шахрин, Владимир Бегунов (ЧАЙФ), Владимир Елизаров (студия звукозаписи SVE-Records) и Михаил Симаков (Апрельский Марш). В течении нескольких месяцев жюри прослушивало и отбирало лучшие молодые российские рок-группы. В этом году в финал вышло почти 80 коллективов, которые представляли в течении двух дней свое творчество на трех площадках посреди базы отдыха "Волна".
Каждое лето езжу на Грушинский Фестиваль. В этом году решила изменить сложившейся традиции - ситуация вокруг фестиваля авторского песни не очень приятная. "Старожилы" и "ветераны" Грушинки меня поймут - убери из окрошки овощи - это будет не окрошка. Поэтому решено было променять акустику на электричество. Как выяснилось позже, звуком меня не убило. Даже днем первого фестивального дня я проснулась не от жужжания электрогитар, а от мурлыканья мобильного телефона соседа по комнате.
Приехала поздней пятничной ночью или ранним субботним утром (кому как ближе). Гостеприимные организаторы разместили меня и мой огромный рюкзак, в котором так и осталась лежать нераспакованная палатка, в домике на берегу Белоярки. Так что оставшиеся несколько часов до восхода солнца я могла любоваться прекрасным заревом под многоголосное пение местных лягушек.
Впереди ожидали два дня непрерывного напряжения и суматошной беготни от сцены к сцене. Единственный минус фестиваля - это то, что выступление молодых команд проходило враз на трех сценах. Мне как меломану, каждое фестивальное лето которого проходит в поисках новых оригинальных исполнителей, намного удобнее было бы, если б выступления новичков и хедлайнеров проходили одновременно. Потому что от "звезд" уже знаешь, чего можно ожидать, да и к тому же они гастролируют по стране - при желании послушать еще можно будет. А молодые команды, возможно, видишь в первый и последний раз.
Поразил охват городов приезжих команд: от Москвы до Барнаула, от Санкт-Петербурга до Таганрога. А в одном домике со мной жила группа из Алма-Аты. А если принять во внимание, что бэнд Сalifornia состоит из испанца, израильтянина и двух чехов, то этот фестиваль смело можно назвать международным.
Фестивальный график, конечно, довольно напряженный. Программа выступлений начиналась в 11 утра и завершалась в 6 вечера. Каждой команде на представление себя выделялось 30 минут. По существу и того меньше - почти у всех только 7-10 минут уходило на отстройку инструментов.
Следую поговорке "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь" решено было из трех сцен выбрать... две: "Улет фестиваля", на которой звучало все, что не мейнстрим, и сцену альтернативного телеканала A1. На главной сцене под названием "Свобода передвижения" большинство "групповых" случаев составлял формат "Нашего Радио", хотя встречались и приятные исключения. В основном, конечно, туда попали группы, уже стилистически и идейно оформившиеся и хорошо известные в своих регионах.
Хедлайнеры
Хедлайнеры свои сеты отыграли достойно. Вокалист группы Brainstorm Ренарс Кауперс так говорил о том, как публика их принимает: "Если нравятся песни - они прыгают и аплодируют, если нет - идут за пивом". Но на "Старом Новом Роке" прыгали и с пивом в руках, а аплодировали и у точек продаж пива.
О выступлении группы Пурген емко сказал гитарист НАИВа: "Зачем группе Пурген хороший инструмент?" Эта группа умудряется и с отличнейшим звуком и качественными инструментами играть так, будто в руках у них уралы, и играют они не на открытой площадке, а в закрытом накуренном клубе. Нет, это не порицание, это выражение восхищения - вот он тру-панк.
Отвечая на вопросы о молодых исполнителях, бас-гитарист НАИВа заметил, что в 90 случаях из 100 говорит начинающим: "Ребята, прекратите этим заниматься! Испортите себе жизнь!" Потому что для того, чтобы добиться признания, по уверениям участников московской панк-команды, надо трудиться, не покладая рук как минимум 10 лет.
И в продолжении вопроса о том, как стать знаменитой рок-звездой Дима "Сид" Спирин, вокалист группы Тараканы! рассуждает: "Песенная форма, слова, мелодия - важнее". То есть эта та основа, без которой никакой пиар и промоушен не спасет и не поможет. Говоря о новом поколении отечественных рок-звезд, так называемой "четвертой волны", о которой в одноименной книге писал Илья Стогофф, Сид отмечает: "Это очень важно, что русские пацаны играют как западные звезды. Они очень трудолюбивые люди, потому что добиться такого качества без усилий невозможно".
Если известные панк-коллетивы с интересом следят за тем, что происходит в современном мире рок-музыки, то участники группы ЧАЙФ настроены куда более скептически: Владимир Бегунов признался, что в рок-н-ролле сейчас "скучище". Я, конечно, ему не поверила и два дня напряженного отслушивания участников, подтвердили, что правильно сделала.
Это стоит послушать
Из представленного на фестивале музыкального материала выделила 14 команд.
Улет Фестиваля
Сандалии (Екатеринбург) - акустический реггей-проект.
Роли Исполняли... - обаятельнейший коллектив «британских» мальчиков из Челябинска, они даже «для тех, кто не понял, куда попал» одну песню посвятили Мэттью Беллами и Тому Йорку.
Амадей (Магнитогорск) - добротный джаз-фанк коллектив с сильным женским вокалом, отметила, как удачно они выводят скрипку на передний план - во время сольных заходов струнно-смычкового инструмента остальные стихали, группа исполнила блюз-интерпретацию известного стихотворения, на которое положена не одна мелодия - "Я сегодня прольюсь дождем...".
Бибэп (Челябинск) - забойная рагга-читка в сочетании с мягкими босса-новами не смогли отставить меня равнодушной.
California (Москва) - этот ска-коллектив точно надо было ставить хедлайнерами на главную сцену. У вокалиста язык без костей. Пока музыканты настраивались, он умудрился чуть ли не всю биографию участников группы рассказать, в том числе и свою. Поглощая весь этот драйв и энергию, рвущуюся со сцены, глазами, безумными от удивления и восхищения, слушатели только и могли говорить: "Ребята, да вы психи!" Вокалиста группы это ничуть не смущало, он активно прыгал от одного края сцены до другого, заставляя при этом и зрителей пуститься впляс. А под конец выступления группы вся полянка у сцены уже подпевала музыкантам Сalifornia.
Platino (Омск) - мелодичный брит-поп.
Альтернатива здесь
KOTT - эмокор, два вокалиста, сочетание скримминга и мелодичности эмовокала, металкоровые соло на гитаре, яркие бас-партии (бас-гитара - лучшая) и разнообразные ритмические рисунки.
Все Может Быть (Уфа) - сильный эмо-коллектив, удивил профессионализмом, прямая дорога на российскую альтернативную сцену. Хороший ударник.
Apriory (Екатеринбург) - ню-метал с женским вокалом.
Aiforia (Екатеринбург) - металкоровая команда.
Alterna (Пермь) - может быть, уже и неактуальный рэпкор, но тексты произвели впечатление качеством и серьезностью тем, а вокалист уверенностью и активностью на сцене.
Концы (Екатеринбург) - похоже, местные панк-звезды, собрали у сцены очень много народу. Как раз перед выступлением Концов небольшой дождичек умыл фестивальную поляну. Но панкам этого хватило, чтобы превратить землю у сцены камелотами в грязь. Под дружные ободряющие крики "Концы - молодцы!" немолодые мужчины «размышляли» о проблеме онанизма и субкультурных взаимоотношениях. Особое ликование у публики вызвали строчки припева: "Жалкий плакса эмобой, нам не по пути с тобой!"
Свобода Передвижения
Как уже написала выше, эта сцена была мною мало изучена, а потому выделила всего по одному коллективу на каждый день.
День первый - группа Тантра - открытие Вадима Самойлова. Интересный, необычный коллектив смешивает в своем творчестве элементы разных стилей - это и британский рок, и пост-рок, и технорок, и готик. На выходе получается нечто завораживающе романтично-депрессивно-экспрессивное (как бы"по-серобуромалиновому" это ни звучало, но звучит-то действительно неплохо и выносит и сносит башню по полной).
Второй день порадовал тюменской группой A.T.O.M., играющей технорок. Впечатлил мощный с легкой хрипотцой голос вокалистки (по совместительству бас-гитаристки). Группе также прямая дорога на большую сцену.
Еще немного о других коллективах
Возрождение - металлисты с шикарным фальцетом у вокалиста.
Лесная Саперная Дивизия (участники группы признались, что им нравится копать!, а ЛСД тут не при чем - просто ироничное совпадение) - играют реггей, но были пойманы за распитием хмельных напитков, «страшное» впечатление произвел бонгист, бегавший по поляне и тыкавший во всех пальцем: "Я тебя запомнил! И тебя тоже!"
Surface - инструментальный коллектив с тарантиновской пульсацией, исполняющий песни из кинофильмов.
Арт-квартет ЭTI - вокалист запомнился экспериментами с бутылкой с водой, которую он использовал в качестве музыкального инструмента: высоту звука менял сжатием-расжатием бутылки, а еще издавал клокотанье горлом, залив туда предварительно воды.
K0k0N - играют жесткую альтернативу с женским вокалом, но запомнились больше своими спинами, чем лицами, ибо к сценическому образу подошли со всей серьезностью - сзади на группу смотреть было интереснее, потому что на футболках у каждого из участников было изображено по насекомому.
Наташа - девушка приехала одна без группы из Питера, играла на синтезаторе, музыка сложная - инди, психодел.
TБ-54 М, что можно расшифровать как «Туалетная Бумага 54 метра», строчкой из своей песни скажет о себе намного больше, чем я тут буду расписывать: "На дворе лето, я хочу минета".
Каждый год компания Музторг выделяет понравившиеся коллективы и дарит им музыкальные инструменты. В этом году группе Роли Исполняли... досталась гитара, Platino - клавиши, Ноль Три - наушники, К0k0N - педаль, Наташе - микрофон.
Околомузыкальное
Чтобы посетители "Старого Нового Рока" чувствовали себя уютнее, в рамках фестиваля прошел конкурс монументальной живописи "Wall". Художники разрисовали домики на базе оригинальными граффити. А возле сцены "Улет фестиваля" во второй день можно было встретить живого художника, который с помощью трафаретов и баллончика с черной краской рисовал портреты всем желающим.
Вообще если говорить о слушателях, тусовавшихся у сцен, то, конечно, разницу между аудиториями можно было заметить.
Сцена "Улет" способствовала либо расслабленным позам возлежания на лужайке и неторопливому потягиванию пива, либо спортивной подвижности - тут тебе и волейбольная площадка и пляж с зеленой речкой, на котором, кстати, прекрасно было слышно звуки чудесной музыки.
"Альтернатива здесь" главным образом привлекла внимание любителей оторваться на славу - панки слэмились, металлисты трясли "хайерами". К моей радости были замечены два грамотных "мошера" (в отличии от слэма мош - это бесконтактный одиночный танец, который очень красиво смотрится). Жалко, что места было маловато для желающих потанцевать. А еще слева от сцены было обнаружено гнездо с маленькими птенчиками, которые смешно и нелепо тянулись маленькими клювиками к небу. Вот они, наверно, не очень уютно чувствовали себя от всего этого безумного грохота.
Возле главной сцены народу было не так много: видимо, солнышко сильно припекало, а потому слушатели не очень бурно реагировали на происходящее на сцене и все больше прятались в тенечок под звукорежиссерской кабинкой.
Вообще помимо прослушивания рок-музыки каждый развлекался, как мог. Кто-то разгуливал с накладными меховыми фаллосами, а кто-то покрытым с ног до головы зелеными водорослями. Панки по привычки "аскали", альтернативщики даже ночью умудрялись играть в сокс под фонарем. Возле одной из палаток ранним утром была найдена разбитая в щепки акустическая гитара. Купальщиков пугали байками о радиоактивности Белоярки, но они страху не поддавались и на свой риск смело ныряли в «радиоактивные» зеленые воды, панки, видимо, бултыхались в воде, не снимая кед, потому что утром в понедельник я выловила один синего цвета.
Если говорить о том, что же отличает фестиваль "Старый Новый Рок" от многочисленных летних опен-эйров, то можно отметить, что все же целью данного фестиваля является представление широкой публике и выдвижение на новый уровень малоизвестных и начинающих команд. И это замечательно, потому что именно молодые коллективы идут в авангарде рок-движения.
Корсакова Марина
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN слушает классику
-
Разговор с МАСМ про современное искусство
-
Всем сесть: stand-up идёт
-
Большой сольный концерт группы «KARENIN» | ФОТООТЧЁТ
-
Юбилейный концерт группы «Аквариум» | Как это было?
-
Artik & Asti | Как это будет?
-
StandUp-концерт Ивана Абрамова | Как это было?
-
Концерт «БИ-2» | Как это было? (Фотоотчёт №2)
-
«Blues Doctors» | Как это было?
-
Сольный концерт Елены Темниковой | Как это было?
-
«CONCORD ORCHESTRA» | Как это было?
-
ANACONDAZ | Как это было?
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту