Театр смешного человека, или коктейль «Достоевский»
Вы часто ходите в театр, но вам уже надоело быть пассивным зрителем? Вы вдруг вспомнили, что когда-то хотели стать актёром? И вы настолько сопереживаете героям, что вас словно магнитом тянет на сцену? Если вы ответили хотя бы на один из этих вопросов положительно, тогда обязательно сходите на «Театр смешного человека». «Что это такое?» — спросите вы. Это — спектакль-репетиция, где каждый зритель может стать актёром. Впрочем, об этом вы, наверняка, узнали из афиши, и вряд ли это прояснило ситуацию. Итак, мы вам расскажем, что же кроется под словами «спектакль-репетиция».
Во-первых, вся публика сидит на сцене, актёры играют на расстоянии вытянутой руки от зрителей. Во-вторых, не удивляйтесь, если до того как спектакль начнётся, вам нахлобучат шляпу на голову или боа на шею — вы тоже можете стать одним из героев спектакля. «Чёрт», — думаете, вы. — «Я же не читал это произведение!» Не бойтесь, вам сообщат, когда, что и с какой интонацией говорить. От вас лишь требуется вовремя вступить в действие и выразительно произнести свой кусочек текста. Это не страшно! В-третьих, зачастую актёры обращаются именно к вам, они говорят и смотрят вам в глаза. Таким образом, даже если вам не досталось речи, вы всё равно вместе со всеми актёрами являетесь частью спектакля. В-четвёртых... что-то мы увлеклись формой, а вас должно быть интересует внутреннее содержание.
Так вот, «Театр смешного человека» — это своего рода коктейль «Достоевский», который включает в себя такие произведения, как «Записки из подполья», «Сон смешного человека», «Преступление и наказание». Актёрская игра великолепна. Артисты театра вживаются в образы и очень точно передают все мысли, чувства, переживания героев. Хочется отметить, что сами по себе произведения Фёдора Михайловича психологичные, они заставляют нас глубоко задуматься. А такая талантливая игра тем более вызывает в нашей маленькой головке целый рой разных мыслей о жизни и философских вопросах. Самое удивительное, режиссёр-постановщик сам играет в спектакле, кроме того, он периодически разговаривает со зрителем. И это придаёт постановке особую неповторимость: только что человек говорил от себя, и вдруг оказывается, что ты давно уже плывёшь по Достоевскому... На протяжении всего спектакля ты чувствуешь себя его неотъемлемым участником. Кроме того, удачно подобранная музыка заставляет тебя ещё сильнее проникнуться атмосферой произведений Достоевского. А пробивающийся сквозь занавешенные кулисы холодный ветер придаёт постановке ещё большую реалистичность.
А что же думает о своём спектакле сам режиссёр?
— Евгений Вадимович, скажите, как возникла идея такой необычной формы спектакля?
— Камерный спектакль не новость. И нам хотелось, чтобы люди иногда выходили в образе, мы стремились к игровому театру. Зрителям не хочется просто смотреть на действие, с другой стороны, не хочется представлять, что ты другой человек. И ту форму, которую мы предлагаем, зритель воспринимает спокойно. На самом деле, это, как кукольный театр, когда ты сам кукла.
— А как вы выбираете зрителей, которые будут играть?
— По глазам.
— Этот спектакль вы играете уже 15 лет. Что изменилось за этот промежуток времени?
— К примеру, сейчас более внимательный зритель.
— Случались ли непредвиденные ситуации во время игры?
— Спектакль сам по себе предполагает такие ситуации. Один раз у зрителя зазвонил телефон, он всё хотел выйти, а мы ему говорим, не стесняйся, разговаривай здесь. И он разговаривал. А все сидят, слушают и хохочут. Это такая дурь, но, в то же время, дурь небезбашенная.
— Смотришь на ваш спектакль и не чувствуешь, где кончается Достоевский, и где начинается импровизация. Как понять где граница?
— Это же, как сообщающиеся сосуды. Не нужно, чтобы зритель понимал: вот они играют, а вот от себя говорят...
— Сложно ли самому, как режиссёру, играть в спектакле?
— Сложно, но заманчиво.
— А Вы не боитесь, что Ваши же актёры будут про Вас болтать?
— А вы думаете не болтают? Ещё как болтают (смеётся).
— Что Вы можете сказать про зрителей?
— В основном это старшие школьники, которых привела на спектакль преподаватель литературы. Иногда студенты приходят, реже — взрослые.
— Бывает ли, что приходят во второй раз?
— Конечно. И во второй, и в третий. Есть и те, кто в восьмой раз приходит.
— Что бы Вам напоследок хотелось пожелать ижевчанам?
— Хорошего театра. В ижевские театры не ходят, потому что там иногда такую ерунду показывают. А в Ижевске публика нормальная, если будет что-то стоящее — она пойдёт. Надо, чтобы мода на талантливое была. Чтобы Ижевск полноценной жизнью жил, чтобы как москвичи мы были.
Реакция зрителей на такой игровой спектакль была положительной.
Влада Швецова: «Я впервые побывала на таком спектакле. Не ожидала, что будет так здорово. Здесь царит волшебная обстановка. Очень понравилось смешение стилей. Я в первый раз оказалась на сцене и примерила на себя роль актрисы. В начале я чувствовала себя некомфортно, но потом мне это даже понравилось. Я пошла сюда с классом. Теперь мне захотелось прочитать все произведения Достоевского. И я обязательно посоветую всем своим друзьям сходить на это представление».
Были среди зрителей и те, кто уже участвовал в подобного рода спектаклях. Вот что нам поведал молодой человек, которому досталась роль офицера: «Я в первый раз на самом спектакле, однако, я уже не раз смотрел такие представления, где мне приходилось быть вовлечённым в действие. Поэтому у меня гораздо больше впечатлений от самого спектакля, нежели от моего участия в нём».
«Театр смешного человека» — это модно, креативно и свежо! Как раз то, в чём нуждается современная молодёжь. Этот спектакль заставит любого полюбить классику и позволит вам окунуться в мир захватывающих произведений Достоевского. «Театр смешного человека» построен по принципу «вся наша жизнь — игра, а люди в ней актёры». Убедиться в этом можно 18–19 ноября и 3 декабря в ДС «Интеграл».
Фото из группы ВКонтакте.
Автор: Алексей Бегешев и Вероника Широбокова
Место и дата проведения: Молодой человек, муниципальный молодёжный театр, 12 ноября 2010
Дата публикации: 15 ноября 2010, понедельник
Отзывы
-
Г
Григорий
Работал в этом театре лет 6 назад, когда учился на первом курсе вуза. Поэтому видел все спектакли сезонов тех лет неоднократно и лично мне он нравился больше всех.
Ответить -
Т
Татьяна
Авторы жгут. Взяли интервью, а фамилию режиссера так нигде и не указали. Догадывайтесь сами, дорогие читатели!
Ответить
Смотрите также:
-
FAN в мире нивхов
-
FAN и «Гады»
-
Итак, она звалась Татьяной
-
FAN «чудит»
-
Постановка «Ревизора»: хорошо или очень хорошо?
-
FAN пробует «Деликатес»
-
Про БРО: открытие сезона в ЦСДР
-
Вечные ценности и поиск смысла жизни: как Fan ходил в Театр кукол
-
Спектакль «Денискины рассказы» | Как это было?
-
Выходили бабки замуж
-
«Ад — это другие»: в Ижевске показали пьесу Сартра
-
Эротическая клоунада «Женщина-гора, или Укрощение строптивой»
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту