Черная Весна
Позевав от скуки с полчасика у входа и мысленно обругав себя за то, что не смастерила сокс на такой вот случай, когда приходится впустую ждать энное количество времени, все-таки без лишней давки и эмоциональных истерик взошла по лестнице вместе с сотней дымящих черно-розовых детишек, настроение некоторой части которых было подпорчено поседевшими от побелки лестницы рукавами курток.
От неотрегулируемого звука незамедлительно разболелась голова. Открывала фестиваль группа "FL!P", знакомая мне по университетскому конкурсу ВИА. Не знаю, чем занималась группа в течении двух месяцев (некоторым этого времени вполне хватает, чтобы распасться, собраться в обновленном составе и заметно улучшиться), но явно не поисками нового вокалиста. А зря. Если хотите поинтересоваться, как мне эта группа? Отвечу – никак! Группа без лица. Ни рыба, ни мясо. Но если смогут определиться со стилем, то, возможно, все еще у них будет.
Честно скажу, шла на концерт только ради "Flower In Her Head" и "6000000000 Себя". От первых ждала новых композиций, от вторых - концертного драйва, на который я интуитивно рассчитывала после прослушивания записей самарского коллектива. Несколько удивили «цветочные» изменения: группу покинул басист, а его место занял клавишник. Видимо, Влад всегда мечтал об амплуа бас-гитариста – уж настолько воодушевленно вел он себя на сцене, что даже выбивался из общей концепции команды. Не скажу, что стало лучше. Гитара местами звучала резковато, а проблемы с недостаточной мощностью вокала (хотя лично я так не считаю) решили исправить ревером, из-за чего слова и так не всегда понятные, стали и вовсе намеками на текст. Единственное, что порадовало, это то, что группа преданна своему стилю и концептуально колдует в психоделичном минимализме.
Во время выступления "Мультипассов" я пошла разглядывать черно-белые картинки на стене, выполненные в эмо-стиле. А вообще мне очень понравилось оформление зала: хаотично разбросанные по сцене черные и белые воздушные шарики, тот тут то там рассаженные коряги с белыми бумажными листьями, очаровательные девушки на тумбе, выполнявшие декоративную функцию оживших скульптур - одна в белом и пушистом платье, другая - в черном, урбанистические кадры в коричневых тонах, проецировавшиеся на экран на стене. На группе "Biopsy" вернулась к сцене. Ребята стали еще жестче. Выдают юношеский драйв. Надолго ли хватит?
Вот кто сделал себе пластическую операцию на лице, и кому этого делать не стоило, так это группе "Fahrenheit". Не думала, что так много в этой команде зависело от вокалиста. Но вот оказалось, что хоть и кардан на месте, и гитары давят своей плотностью, но прежний драйв, увы, потерян. Если нового солиста взяли исключительно из-за скримминга, то я сочувствую команде, потому что вокал оставляет желать лучшего, и даже гитарист Фаренгейтов слушается намного выигрышнее.
Далее следовал гостевой блок. Команда "Stemfade" из Екатеринбурга понравилась любителям металкора. По крайней мере, слэм любители альтернативной музыки устроили нехилый, местами агрессивный, и даже были замечены два молодых человека, активно внедряющих локтями мош в головы и спины слэмщиков.
И надо сказать, делали они это весьма профессионально. Интересно, где тренировались? С последними песнями уральской команды и толпу оставили последние силы. Часть розово-черных уселась на пол, другая потянулась к гардеробу.
На сцене появились долгожданные "6000000000 Себя"! Вышли и стали не спеша располагаться: кому гитару достать из чехла, а кому ноутбук из кейса. Вообще в этот день было много сигарет на сцене – к образу Паши из "Flower In Her Head" мы привыкли, сигарета в его пальцах – незаменимый аксессуар. Но тут и Родион, ведущий концерта, углубляясь в воспоминания о продолжении начатой истории, которой он забивал паузу во время настройки группы, делал неторопливые затяжки. И совсем уж гимном сигарете стало появление в смешной шапочке, натянутой на глаза, и полосатом черно-розовом свитере вокалиста группы "6000000000 Себя". Ведущий предупредительно объяснил публике, что это весьма и весьма странные ребята… Но лучше, конечно, один раз увидеть.
И вот на сцену выходит чудо. То ли дух Роберта Смита, то ли Курта Кобейна пронесся над залом. Подчеркнутая небрежность, нарочитое нежелание быть похожим на тщательно уложенную гелем прическу эмо-боя, демонстративный вызов – "да, мы одна тусовка, но для вас это повод собраться, а я такой, потому что, я так чувствую, потому что это у меня внутри; и я вышел сюда не для того, чтобы угождать вашим вкусам (если не нравится, можете уходить), но я сделаю все, чтобы не оставить никого равнодушным". "Часть моих мыслей", самая проникновенная песня самарской группы, объединяет зал. Но после… нарастающий диссонанс не дает мне покоя. Я смотрю на сцену и вижу, как между артистами и зрителями разверзается пропасть. Антон уходит в себя, пытается найти источник вдохновения в себе, начинает нервничать, одна сигарета, другая… Я смотрю на него и вижу, что он расстроен: посыл не идет в зал. В чем дело? Неужели сзади… никого нет? (Я стою у самой сцены). Оборачиваюсь – полупустой зал. А те, кто еще остался, расползлись по углам. Группа играет практически для себя. Но это неправильно! Вот же, есть мы! Нас, может, человек десять, но мы стоим у сцены, и нам не все равно! Бери нас! Собравшись с силами, вокалист решает не заморачиваться по этому поводу, и просто позволяет выйти на поверхность своему душевному состоянию.
Микрофонная стойка на полу, и вокалист тоже на полу, бьется в истерике. Нет, это не желание привлечь к себе внимание тех, кто еще не успел уйти, - просто сейчас так хочется. Дисцилированная эмоция, чистая, первозданная, как младенец, который не умеет по-другому выражать своих желаний. "Не можешь стать взрослей. Прошу не надо, может быть, с детьми светлей, с детьми светлей…" Хочется верить? Ну, правда, ведь хочется. Но, может, всего лишь игра? Ведь вот только что лежал, распластавшись, безумно выкрикивая остатки слов, комом встрявших в горле…
А потом, зайдя в гримерку, по ту сторону сцены, одел маску спокойствия – как будто ничего не было. На сцене можно быть голым? А за сценой уже нет? Но, может, и не игра, потому что достал листочек – последняя песня – достал, новая совершенно, читал по бумажке, сидя у барабанной установки. И произнеся "Я тебя люблю", еле сдержал слезы, и чтобы не расплакаться, ушел в себя, задумавшись о своей любви… На расстоянии чувства обостряются. Как же можно? Не дома, а так хочется… Но с залом, пока ты на сцене, можно и об этом. Все-таки они же пришли – значит, они хотели тебя. И ты не должен их разочаровывать. И что с того? – ударник, разнеся барабаны, вылетевший из-за установки, попытавшийся поставить жирную точку в финале концерта… как дополнение к твоей безудержной внутренней грусти, как внешняя пародия на твои чувства. А ты лежишь на сцене, отвернувшись от зрителей, уткнувшись в пол, и музыканты вынимают джеки, диджей закрывает ноутбук, а организаторы просят освободить зал… Ведущий подходит, чтобы поднять тебя, ведь все, шоу закончилось, гардеробщик уже ругается, ведь и так задержались… но разве это теперь что-то значит? Вот теперь, когда ты выплеснул себя. Но кто поймет? Неужели охранник? Или, может, уборщица? Или бармен за стойкой? Вот потому-то в гримерке ты уже спокоен. Закрыт, чтобы сберечь себя… до следующего концерта.
Корсакова Марина
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN слушает классику
-
Разговор с МАСМ про современное искусство
-
Всем сесть: stand-up идёт
-
Большой сольный концерт группы «KARENIN» | ФОТООТЧЁТ
-
Юбилейный концерт группы «Аквариум» | Как это было?
-
Artik & Asti | Как это будет?
-
StandUp-концерт Ивана Абрамова | Как это было?
-
Концерт «БИ-2» | Как это было? (Фотоотчёт №2)
-
«Blues Doctors» | Как это было?
-
Сольный концерт Елены Темниковой | Как это было?
-
«CONCORD ORCHESTRA» | Как это было?
-
ANACONDAZ | Как это было?
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту