Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Концерты » Оркестр Гленна Миллера: настройся на свинг
Афиша Ижевска — Оркестр Гленна Миллера: настройся на свинг

Оркестр Гленна Миллера: настройся на свинг

Известие о том, что в Ижевск приезжает «Всемирно известный оркестр Гленна Миллера», было встречено местным Интернет-сообществом с изрядной долей скепсиса. «Набрали штук пять таких оркестров и гастролируют по всей России, собирая прибыль на раскрученном имени», - примерно это читалось в некоторых сообщениях на форумах. Да и отечественная музыкальная история подсказывала яркие аналогии: «Мираж» или «Ласковый май». Сомнения в уникальности события были не беспочвенны - сами организаторы не скрывали, что к нам приезжает «один из» официальных оркестров Гленна Миллера, под управлением Уилла Салдена. С поправкой на то, что именно этот, немецкий, состав считается многими критиками истинным правопреемником Glenn Miller Orchestra.

Впрочем, тех, кто пришел на концерт 5 марта, интересовало другое. Стоя в томительном ожидании на крыльце «Аксиона», можно было заметить воодушевленное оживление многочисленной публики. Все ожидали того, с чем обычно ассоциируется имя Гленна Миллера - до боли знакомых мелодий, жизнеутверждающего свинга, легкости и приятной атмосферы.

Музыканты стремились не обмануть ожиданий. Сделав ставку на музыкальное шоу, аккуратные немцы позаботились, прежде всего, о визуальной эстетике. Роскошный блеск духовых инструментов был нарочито подчеркнут и оформлением сцены, и золотым платьем солистки Каролин Деррой, и безупречной белизной костюма Уилла Салдена. И все, что происходило на сцене, не переставало напоминать зрителям о точной продуманности и срежиссированности практически каждого жеста и каждой детали. Воссоздать атмосферу абсолютного праздника и благополучия была призвана не только музыка, но и образ всего оркестра. Музыканты в течение всего концерта двигались слаженно, как механизм дорогих часов, приветственно помахивали сурдинами, хором выкрикивали «Pennsylvania six-five thousand!», а в завершение шоу с готовностью вышли в зал. Все эти обдуманные «экспромты» проделывались с нарочито небрежным видом, и не могли не вызвать улыбку, а иногда и бурный восторг зала.

Но главным украшением все же оставалось «фирменное» звучание оркестра. Бурными овациями публика демонстрировала радость узнавания при первых звуках знаменитых «Moonlight serenade», «In the mood» и «Chattanooga Choo Choo». Неизменные аплодисменты звучали и в благодарность за каждое соло, а музыканты принимали их с немного вальяжным удовольствием. Сам Уилл Салден, как истинный мультиинструменталист, исполнял обязанности пианиста, конферансье, дирижера, вокалиста, и смотрелся довольно органично в этих ипостасях.

Чувствовалось, что оркестр готовился к выступлению перед русской публикой, не забыл и о национальных архетипах. Во время звучания миллеровской адаптации «Эй, ухнем!» (или «Song Of The Volga Boatmen»), и тромбонисты, и саксофонисты активно изображали движения бурлаков. А переодевшись во втором отделении в красные галстуки-бабочки, некоторые трубачи порой напоминали пионеров, играющих побудку. Ну и, разумеется, Салден-конферансье в конце вечера не мог не поблагодарить зал по-русски, произнеся «Спасибо, до свиданья» с приятным акцентом.

Как говорил сам Гленн Миллер, «свинг нужно чувствовать, это ощущение, которое может быть передано другим». И по выступлению Glenn Miller Orchestra можно судить, насколько важным остается это правило для тех, кто исполняет его произведения. Каждый из музыкантов демонстрировал готовность к общению с залом и друг с другом. И ижевская публика не могла не ответить взаимностью.

Автор: Вера Князева

Место и дата проведения: ДК "Аксион", 9 марта 2005

Дата публикации: 10 марта 2009, вторник

Отзывы