Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Идеи » «King’s Man: Начало» — рецензия от FANlife
Афиша Ижевска — «King’s Man: Начало» — рецензия от FANlife

«King’s Man: Начало» — рецензия от FANlife

Вселенная Kingsman разрастается, и на экранах затёртый от переносов «King’s Man: Начало», который может порадовать российского зрителя после затяжного праздничного периода.

Серии невероятно повезло — вот уже третий фильм снимает основатель вселенной, обаятельный британский режиссёр Мэттью Вон.

Нельзя сказать, что Мэттью Вон — выдающийся режиссёр, но в нём есть интересный стилистический подход к деконструкциям. Так, в его в копилке значится хулиганская экранизация «Звёздной пыли» современного классика фэнтези Нила Геймана, а также взрывной кинокомикс «Пипец», незаслуженно забытый зрителями после неудачной второй части. Перезапустив «Людей Икс», Мэттью успешно зарекомендовал себя в Голливуде и получил в распоряжение контроль над Kingsman, который стал ядерной бомбой.

Никто не ожидал от пародии на Джеймса Бонда такого яркого и весёлого приключения. Удивительно, но Мэттью совместил две британских юмористических традиции: невозмутимую чопорность и неприкрытое глумление с хулиганством. Это чудо Мэттью пытался повторить во второй части, но, увы, не смог, превратив Kingsman из утончённой пародии в голливудскую жвачку.

И всё-таки, хотелось бы отметить три составляющих, которые делают Kingsman весьма удачным развлечением.

В первую очередь, это стиль, за который здесь отвечают великолепные актёры старой школы. Первая часть выиграла, заполучив Колина Фёрта в роли Галлахада (отметим и удачный дубляж). Приквел раздобыл не менее прекрасного (и заслуженного лорда Волан-де-морта) Рейфа Файнса. Глядя на него в костюме с иголочки, действительно хочется верить, что авторство фразы «Манеры — лицо мужчины» принадлежит ему. Рейф Файнс ошеломляет своим эстетизмом в кадре, можно сказать, что кадр с ним — это отдельный сорт удовольствия. Несказанный успех и стопроцентное попадание.

Рядом с ним кадр украшают Джемма Артертон и Том Халландер, играющие роли трёх правителей — Британии, России и Германии — что само по себе настраивает на довольно абсурдную авантюру. Но всё же антураж Первой мировой войны накладывает свой тяжёлый флёр военной драмы, к которой Kingsman не должен иметь никакого отношения, полностью отдаваясь веселью.

Можно простить вторую часть за непроработанный сюжет, за отдельные сцены с Элтоном Джоном. В приквеле это сделать никак не получается. Аттракцион, который показывает фильм, недостаточно мозговыносящий, как это было в первом. Хотя для этого есть все предпосылки, ведь условия прохождения довольно интересны — здесь и Мата Хари, и Распутин в исполнении Риса Иванса (к слову, Распутин уж очень неприятен и карикатурен).

Здесь нет никаких обыгрываний клише — приквел просто говорит в лоб, не вызывая особого восторга. Да, в нём есть выверенная хореография, заигрывания с историческими фактами, но для кого это было сделано — не очень понятно.

Хочется отметить, что не все будут удовлетворены развязкой, ведь детектив из Kingsman довольно не примечательный. Кажется, создатели сами не понимают, почему выстрелила первая часть, и вторая прокатилась на волне первой.

Мэттью упражняется в стилях, поддавая драмы, но Kingsman это не идёт на пользу. Фильм мечется между жанрами, не достигая пика ни в одном, из-за чего теряет свой огромный потенциал.

Сказать, что в фильме не на что посмотреть, значит, соврать — Мэттью Вон приготовил очень много развлечений и эстетских экивоков. Конфликт младшего и старшего поколения, который тянется на протяжении всей франшизы, получает новые детали, но в попытках повторить формулу первого фильма, проигрывает своим предшественникам, оставляя зрителя недоумевать.

И вроде бы по формуле всё верно: стиль, легенда и злодей. Но, увы, одного стиля мало, чтобы переплюнуть первую часть. Хотя такой стиль, как в «King’s man: Начало», мало где можно встретить. Мэттью Вон не рискнул довести фильм до высшей точки, устраивая хаос на пороге мировой войны, пустившись во все тяжкие, и выдал стерильное приключение в ожидании третьей части.

Закончить хочется словами классика: «Да, были ж схватки боевые, да говорят, ещё какие», но для организации Kingsman можно было придумать что-то посмелее. King’s Man: Начало — смелый эксперимент, которому не хватает драйва. В нём отличная боевая хореография, многообещающая легенда, великолепный Рейф Файнс и россыпь звёзд, которые играют в капустнике на тему Первой мировой.

Автор: Дмитрий Карасев

Дата публикации: 12 января, среда

Отзывы