Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Идеи » Краболов. Погоня за деньгами или стиль жизни?
Афиша Ижевска — Краболов. Погоня за деньгами или стиль жизни?

Краболов. Погоня за деньгами или стиль жизни?

Ренат Бесолов — молдавский краболов, работающий на судне в Норвегии — поделился уникальным материалом специально для FANlife.

Ренат начал работать в море в 2015. Так получилось, что сразу устроился в Норвегию и сразу на краболовное судно, абсолютно без какого-либо опыта работы в море. Обычно в Норвегию на краболовные суда приглашают опытных моряков из других стран, а Ренату повезло. Пришлось осваиваться и учиться морскому делу прямо на месте, непосредственно на самом судне.



В период с 2015 по 2021 год Норвегия приняла ряд законов относительно зарплат. Например, если в 2015 моряку гарантированно выплачивали 1200$ в месяц, то 2017 году — уже 8000$ в месяц. В другом законе говорится о том, что иностранцы должны получать такую же зарплату, как и местные жители, без каких-либо ущемлений. В 2021 году приняли ещё один закон о том, что нетто доход компании делится между членами экипажа. Таким образом, каждый человек, работающий на краболовном судне, получает за месяц работы от 20000$. Некоторые, проработав 3-6 месяцев, получили очень хорошие деньги.

Краболовный сезон в Норвегии длится всего 6 месяцев — всё оставшееся время судно не работает. На 1-2 месяца его поднимают из воды на берег в док, чтобы покрасить, отремонтировать и подготовить к следующему сезону. Остальное же время краболовное судно проводит в ожидании следующего сезона.



Обычно Ренат старается провести в море целый краболовный сезон (6 месяцев), но иногда получается меньше. Например, в 2021 году он был в море всего 3 месяца: остальное время, как и все моряки, провёл в отпуске. Заработанных денег обычно хватает, чтобы не работать целый год. Если дома становится скучно, а краболовной сезон ещё закрыт, можно выйти в море с рыболовами. В этом году Ренат так и сделал, но заработок там значительно меньше, чем на краболовных судах (около 14000$ за два месяца работы). Конечно, зарплата всегда зависит от улова и от доходов: чем лучше улов, тем больше зарплата.



В Заполярье довольно холодно, иногда температура воздуха может достигать -30°С. Учитывая, что в море большая влажность, сырость и ветер — ощущается как все минус 50. Добавить к этому постоянную качку, физический труд и опасные ситуации — такова обыденная жизнь краболова. Из всех вышеперечисленных факторов и складывается зарплата работников промыслового флота, по мнению норвежский компаний — не менее 296$ за сутки на борту плюс бонусы от улова. За тяжёлый промысловый труд это вполне справедливо.



Охота за крабами связана с постоянной опасностью — выбросы адреналина в кровь ощущаются каждый день. Со временем человек привыкает к такому состоянию, и другая жизнь его не устраивает. Помимо высокой оплаты, эта работа вызывает ещё и физическо-психилогическую зависимость. В море люди обычно жалуются и говорят, что никогда больше не вернутся охотиться за крабами, а на берегу жизнь спокойна, и им не хватает опасностей.

После рейса вся команда обычно разбредается по миру: более возрастные люди с семьями возвращаются домой, а молодёжь путешествует. С началом пандемии ездить между странами стало сложнее, поэтому многие осели на одном месте. Теперь у нас есть ребята, которые живут в Польше, Германии, в России и Молдове, Украине и Норвегии.



Заработок краболова составляет около 120000$ за сезон. Деньги люди инвестируют по-разному. Кто-то строит дом своей мечты — один мужчина из экипажа занимается этим уже 5 лет. Молодёжь в последнее время начала вкладывать в криптовалюты и акции компаний. Кто-то открыл автомойку и автосервис.

Как за один год с 2013 до 2014 в Баренцевом море появилось 36 краболовных судов разных стран и почему Норвегия и Россия выгнали чужаков

В 2013 году в Баренцевом море работало одно краболовное судно Adexe Primero. В 2014 судов уже было 36, причём практически все — из разных стран. Дело доходило до того, что некоторые краболовы приходили в этот район без собственных ловушек и просто перебирали чужие, воруя добычу. Этот район был настолько экономически выгодным, что суда не заходили в порт — все перегрузки продукции осуществлялись прямо в море, как и передача людей. Через год, Норвегия и Россия приняли закон о разделении этой территории на Норвежскую и Российскую часть. Сейчас Баренцево море поделено условной линией по центру с юга на север — разделение на два краболовных района промысла.

Автор: Ренат Бесолов

Дата публикации: 30 декабря 2021, четверг

Отзывы