Композитор Roza FA: мечты, упорство и дар музыки
Роза — музыкант и композитор из Ижевска, известная меломанам по проекту Ижевика и сольному творчеству.
В 2020 Роза бросила стабильную работу ради композиторской деятельности и выпустила дебютный сингл.
Страшно ли увольняться в никуда, что важно осознать для занятий творчеством и почему Розу недолюбливают академисты — в новом материале на Fanlife
Как ты поняла, что музыка — это твоё? В детстве или в осознанном возрасте?
С детства я хотела одного — быть музыкантом. На подсознательном уровне понимала, что жизнь будет связана с музыкой, что это моя «искра».
Впервые увидела фортепиано в детском саду в актовом зале в годовалом возрасте. Потом у соседки по лестничной площадке, тёти Вали. Соседка носила култушку, держала статную осанку и имела старое фортепьяно дома, а её дочь играла на скрипке. Помню, что скрипка не вызвала у меня восторг, в отличии от клавиш.
Детство прошло в военном городке с одной музыкальной школой. Мама рассказывает, что я ждала, когда мне исполнится 5 лет, чтобы пойти туда учиться, и сама пошла записываться.
Дорога до музыкальной школы проходила через рынок и федеральную трассу, а чтобы быстрее добраться я «подныривала» под заборной плитой, которая ограждала наш город. Удивляюсь, как выжила, ходя такими дорогами!
Смотрю на своего шестилетнего сына, офигеваю какой самостоятельной была и как смело отнеслись родители.
В прошлом году ты уволилась с работы ради музыки, расскажи, насколько трудно было принять это решение.
Было сложно. С одной стороны — стабильная и хорошо оплачиваемая работа в серьёзной компании. С другой — детская мечта.
2020 наложил отпечаток ограничениями, трудностями и тревогой. Мой муж работает в общепите, а в пандемию ситуация там не из приятных. Уход с работы был риском вдвойне.
Раньше я совмещала работу и музыку, но прошлый год помог понять, что если хочу расти в музыкальной сфере и выходить на новый уровень, нужны время и ресурсы. Меня не устраивало оставлять музыку на уровне хобби.
Несмотря на трудности, семья поддержала решение. Близкие видят по остальным моим жизненным результатам, что если я что-то решила, то обязательно добьюсь своего. Может, верят в талант, а может, в настойчивый характер.
Люди пишут тёплые сообщения о том, как спасает моя музыка. Порой слова настолько личные, что я плачу и переживаю ситуации вместе со слушателями. Музыка помогает справиться с жизненными обстоятельствами: с потерей близких, с принятием решений, с поиском себя в мире. Чувствую ответственность и понимаю, что у меня нет права опускать руки и сворачивать с пути.
Преподаватель по пению сказал однажды: «Если ты смогла творчеством помочь хотя бы одной душе — ты уже выполнила великий долг артиста».
Моё предназначение — распространять любовь и радость с помощью музыки.
В твоих произведениях много мечтательности, о чём мечтаешь ты сама?
У меня есть блокнот для целей и желаний. Записываю туда безумные мечты, которые кажутся недостижимыми, но вдохновляют и зажигают изнутри. Всё исполняется самым невероятным образом.
Один раз записала желание «Выступить на TED» (прим. — крупная международная конференция). Через три месяца мне написал организатор официального TEDx в Ижевске и предложил сыграть музыку на открытии конференции! Специально установили и настроили рояль, было очень красиво. Это выступление попало в глобальную библиотеку мероприятия, на YouTube и главный сайт.
Следующая «дикая» мечта — получить Оскар за саундтрек к фильму, который поднимает важные для человечества вопросы. Хочу менять мир к лучшему творчеством.
Что не касается музыки: мечтаю о долгой жизни для родителей, о благополучной жизни для сына. Мечтаю о доме на берегу моря, куда будем приезжать всей семьей с родителями и родными, чтобы проводить время вместе.
В каком состоянии, по твоему мнению, сейчас композиторская деятельность в Удмуртии?
Не слежу за профессиональным сообществом композиторов в Удмуртии.
Сосредоточена на развитии. За плечами у меня музыкальная школа с красным дипломом, частные уроки по джазовой импровизации и многолетние уроки пения, онлайн-курс от Berklee College. В планах углубиться в теорию и взять уроки по композиции. Планирую писать полноценные оркестровки для большего спектра инструментов, музыкальных средств и глубины эмоций слушателя.
Профессионалов и академиков возмущает, что я называю себя композитором без специального образования по композиции. Нет цели быть признанной в этих кругах.
Из других музыкантов Удмуртии уважаю творчество одарённого композитора Вадима Рассохина (Проект Dark Life Note). Про него мало знают на родине, хотя произведения слушают в России и за границей.
Что нужно делать, чтобы не бояться показать своё творчество другим?
Важна внутренняя работа над собой.
Вот, какие осознания мне помогли:
- Принять, что на начальном этапе никому нет до тебя дела. Люди заняты своими жизнями. Страх «опозориться» перед толпой существует только в голове. Стоит ли ради мнимых людей отказываться от того, что важно для тебя.
- Принять, что в мире нет ничего идеального. И не нужно ждать момента, когда всему научился, чтобы начать делиться музыкой. Слушатели будут проходить творческий путь вместе с тобой и видеть, как ты растёшь и развиваешься. Это гораздо интереснее, чем готовый «идеальный» результат.
- Представить себе, что будет если кто-то скажет: «Ты делаешь полное дерьмо». Что изменится? Повлияет ли это на что-то, или будешь продолжать, несмотря ни на что? Если мнение окружающих влияет на решения, то, вероятно, это не твой путь. Предназначение — это дело, которое ты любишь больше, чем эго.
- У каждого «продукта» есть своя аудитория. Говорю, как пиарщица со стажем. Даже у спорных артистов есть слушатель. И у вас он будет. Только нужно понять, где и как искать.
- Финальное важное осознание: дар музыки дан не для нас самих, а для тех, кто слушает. Не для самих артистов. Понимаете? Рассуждения «а достаточно ли я хорош, а стоит ли делиться творчеством» — это эгоизм. В тот момент, когда артист решает оставить творчество для себя, он как вор, который крадёт у людей возможность получить порцию любви и эмоций. Поэтому я перестала рассуждать и делаю то, что должна по внутреннему ощущению.
Что посоветуешь начинающим музыкантам из Удмуртии?
Верить в себя, быть настойчивыми, понимать свою ответственность творца перед слушателями, ни с кем себя не сравнивать (только с самим собой вчерашним), понимать, что хочешь сказать своим творчеством и научиться разбираться в маркетинге.
Автор: Оксана Бода
Дата публикации: 4 февраля 2021, четверг
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN в инклюзивной кофейне
-
FAN на открытии «грёз кларета»
-
FAN и «11 правдивых времён»
-
FAN на выставке «Орден железной стрелы»
-
FAN слушает классику
-
FAN читает: Фредрик Бакман «Вторая жизнь Уве»
-
FAN в мире нивхов
-
FAN познаёт «Сотворение»
-
FAN читает: Лев Данилкин «Пассажир с детьми»
-
Как прокатиться на Супер тачках
-
FAN в мире поэзии
-
FAN открывает водный сезон
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту