Премьера нового удмуртского фильма «Пузкар» («Гнездо») состоялась в Ижевске
Удмуртско-польская киностудия «INWIS» выпустила в свет новый фильм «Пузкар» («Гнездо»). Такой необычный проект как «удмуртское кино» вызывает к себе большой интерес. И за счёт того, что это всего вторая работа студии, воспринимается она как нечто новое и ещё не привычное. Премьера фильма на большом экране состоялась 26 февраля в киноцентре «Роликс».
Рецензия от FAN:
В отличие от первого творения «Узы-боры», любовная линия нового фильма не выставлена на первый план (хотя она там, разумеется, присутствует). Главные герои – трое юношей-удмуртов, которые снимают в Ижевске квартиру и пытаются устроить свою жизнь. «Интеллигент» Гаян (Максим Князев) – в журналисткой сфере, модник Саша (Никита Моисеев) – в танцевальной, а Степа (Иван Плотников), оставаясь верным своим корням, мечтает вернуться в деревню и работать в сельском хозяйстве. Девушки, с которыми их пересекает судьба, так же не похожи друг на друга: умная и серьезная Даша (Ксения Ворончихина) преподает удмуртский язык, весёлая Арина (Наталья Алексеева) из обеспеченной семьи подрабатывает фотографом, стеснительная Таня (Надежда Наговицына) живет в деревне и помогает родителям по хозяйству. Такие вот разные типы характеров, которых, тем не менее, объединяет одно: они –нынешняя удмуртская молодежь, оказавшаяся в условиях современного города. Кого-то эта жизнь меняет кардинально, других – заставляет ещё глубже убедиться в неготовности менять свою истинную суть.
Наблюдая за героями, хочется глубже проследить за их характерами, взаимоотношениями, но, к сожалению, сюжетная линия сделать это в полной мере не дает. В попытке охватить как можно больше проблем современной удмуртской молодежи, сюжет в итоге выдает некую незавершенность. Наверное, именно поэтому и конец фильма выглядит таким внезапным.
Один кадр, который становится самым кульминационным в теме деревенской молодежи: выступление музыкальной группы на сцене и их возглас «удмурты, вы где?» перед публикой из пяти человек… На самом-то деле удмуртов очень много, но они «не смотрят «Шундыберган» и не любят «Узы-боры». Они растворились среди городской молодежи и стали неузнаваемыми (например, как Арина), либо отворачиваются от своих корней, начиная даже стесняться своих родителей (как Саша). Эта проблема поставлена четко, но опять-таки, не до конца раскрыта.
Но, стоит отдать должное, изображение быта рисуется очень правдоподобно. Такие детали, как отправленное мамой молоко в «увинской» полторашке, мечты о домашних шаньгах и перепечах, вручение семейного фотоальбома, чтобы занять гостя – с долей самоиронии рисуют узнаваемые ситуации. Ну и красочные панорамы деревенского ландшафта и города, которые изобилуют в картине, несомненно, радуют глаз зрителям.
Фильму сложно давать какие-то оценки, ведь нужно учитывать тот факт, что по большей части все-таки это работа не профессионалов, а тех, кто пока учится ими быть. Но, тем не менее, это уже не просто амбициозный эксперимент, а хороший фундамент для дальнейшей работы в сфере удмуртского кино.
Эротические сцены, русская озвучка и продолжение
После премьерного показа с актерами и создателями фильма была организована небольшая конференция. Все желающие смогли задать им вопросы, которых после просмотра собралось очень много.
Один из режиссеров, Сергей Наговицын, в первую очередь выразил благодарность польским коллегам и, в частности, Петеру Палгану, за огромный проделанный труд, отметив, что 90% работы над фильмом ложится на монтаж. Зрители, в свою очередь, отметили, что благодаря монтажу поняли весь сюжет, даже не зная удмуртского языка.
Был задан вопрос о русской озвучке – для увеличения зрительской аудитории в перспективе. Но пока, как ответили создатели фильма, будут просто субтитры.
Не обошли без внимания и «эротические» кадры. Актриса Наталья Алексеева, которую тут же прозвали «лучшей удмуртской порно-звездой», призналась, что от большего обнажения отказалась, хотя это и задумывалось изначально. Тут же раскрылся еще один секрет: постельная сцена – это единственные кадры, сделанные в Москве.
Что касается оценки своей работы, режиссёр Сергей Наговицын ответил с большой долей самокритики:
– Я знаю, что фильм очень слабый. Я не совсем доволен тем, что получилось. Но мы сняли все это за рекордные сроки – 2 недели! Так быстро даже музыкальный клип не снимают, а мы сделали целый фильм. Потому, я думаю, заслуживаем некоторого снисхождения. Ещё одна очень важная проблема, без которой, я думаю, не получится снять по-настоящему хороший фильм – это деньги. Сложно требовать от актеров, от съемочной группы полной отдачи и максимума времени, если ты знаешь, что они за это не получат ни рубля. Но все, с кем мы работали над фильмом «Пузкар», согласились делать это бесплатно, и делали хорошо, за что им огромная благодарность.
Отметили также и прогресс в сравнении с первым фильмом:
– Во-первых, мы наладили звук. К нему больше нет таких претензий, как было в «Узы-боры». Во-вторых, на этот раз мы смогли использовать разнообразие планов, включили много крупных планов. В-третьих, к работе удалось привлечь и актеров Национального театра.
Что касается продолжения, то создатели фильма сразу ответили, что его не будет. Но надеемся, что в скором времени сможем увидеть новые творения киностудии «INWIS» – пожелаем им удачи и творческого вдохновения.
Автор: Снежана Ляпнёва
Место и дата проведения: Роликс, 26 февраля 2014
Дата публикации: 28 февраля 2014, пятница
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN в инклюзивной кофейне
-
FAN на открытии «грёз кларета»
-
FAN и «11 правдивых времён»
-
FAN на выставке «Орден железной стрелы»
-
FAN слушает классику
-
FAN читает: Фредрик Бакман «Вторая жизнь Уве»
-
FAN в мире нивхов
-
FAN познаёт «Сотворение»
-
FAN читает: Лев Данилкин «Пассажир с детьми»
-
Как прокатиться на Супер тачках
-
FAN в мире поэзии
-
FAN открывает водный сезон
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту