В.Х., Гоген и не только
На персональной выставке Василя Ханнанова представлены работы последних лет, выполненные в разной манере. В центре внимания - серия работ, ставшая результатом вдумчивой рефлексии над наследием французского живописца Поля Гогена. Это вариации на темы известных холстов: «Здравствуйте, господин В.Х.!», «Дух мёртвых не дремлет». Современный художник вступает в диалог с классиком живописи конца 19 столетия.
Поль Гоген некогда писал, что «каждый должен следовать за своей страстью». В посвящённой Гогену серии Ханнанов постарался продемонстрировать, что его страсть - обнажённая натура, и не ясно, чему он посвящает больше внимания и места, ей или самому себе. Впрочем, разделить их трудно ещё и потому, что автопортрет и ню постоянно соседствуют в пределах одной работы («У водоёма», «Хива и Тафетол»). Работы Ханнанова отличаются более напряжённым эротизмом, а обнажённая натура, естественная у Гогена, у Ханнанова - утрирована. В работе «Здравствуйте, господин ВХ!», где на место Гогена со знаменитого холста художник помещает сам себя, а приветствующую его женскую фигуру оставляет на её законном месте. Оба героя обнажены, в чём сквозит и свойственный Ханнанову юмор, и педалирование приёма обнажённой натуры.
В качестве материалов для своих работ Василь Ханнанов избирает неожиданные материалы. Это могут быть старые платки и занавеси, когда-то сопровождавшие его в детстве, а ныне вышедшие из моды. Художник даёт им шанс обрести вторую жизнь. На каждое полотно Василь наносит рисунок, сохраняя отпечатанные на платках узоры и выстраивая композицию с учётом уже имеющихся элементов. В этих работах художник тонко балансирует на грани живописи и декоративно-прикладного творчества.
Необычны по манере исполнения огромные холсты с наклеенными на них складчатыми простынями. Посредством складок автор пытается запечатлеть информацию которую несет в себе душа, говорящая на языке изгибов и тепла человеческого тела. Эти холсты - своего рода изображение обнаженной натуры, отпечатанные ею самой. Но в отличие от простого натурного изображения, Ханнанов стремится передать лишь внутренний мир и мысли моделей.
Василь Ханнанов всегда стремится к диалогу со зрителями. Художник оставляет образ в своих работах незавершенным, и не дает готовых ответов на поставленные им же вопросы, оставляя возможность самой публике домыслить происходящее и приглашая таким образом к соавторству.
Василь Ханнанов:
Родился в 1956 году в г. Октябрьском Республики Башкортостан. Окончил художественное отделение Уфимского училища искусств в 1979 году. Живописец, график (уникальная графика), художник ассамбляжа и инсталляций. Организатор и участник перформансов, автор художественных проектов. Заслуженный художник РБ. С 1980 года - участник республиканских, зональных, всероссийских, всесоюзных, зарубежных, международных, специальных и групповых выставок. В творческом активе - 25 персональных выставок. Член творческого объединения «Чингисхан» с 1990 года, руководитель - с 1992 года. Живет и работает в Уфе и Москве.
Дата публикации: 3 февраля 2009, вторник
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN на открытии «грёз кларета»
-
FAN на выставке «Орден железной стрелы»
-
FAN познаёт «Сотворение»
-
Как прокатиться на Супер тачках
-
FAN идёт за приданым
-
FAN в Малой Третьяковке на Волге
-
«Мироощущение» FANa
-
FAN созерцает: на выставке «Декоративный реализм»
-
FAN в гостях у мартышки, енотов и попугая
-
FAN: в гостях у древних удмуртов
-
Искусство молодых
-
FAN и акварель
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту