Тихоокеанский рубеж 2 | Как это было?
Автор: Игорь Шутов
Со времён решительного и вроде бы действительно последнего боя огромных механических егерей и вылезших из разломов земной коры монстров-кайдзю прошло десять лет. Сын героя прошлой войны, Стекера Пентекоста Джейк (Джон Боега), давно забыл о попытках стать пилотом егеря и шатается по свалкам в поисках высокотехнологичного хлама, годного для продажи на чёрном рынке.
Во время одного из таких рейдов Джейка, а также киберпанковскую пигалицу Амару (Кейли Спейни), умудрившуюся собрать пусть небольшого, но вполне действующего робота из подручных материалов, загребает патруль, но вместо каталажки они довольно скоро оказываются на тренировочной базе. Тут уже Джейку в компании своего давнего напарника/противника Нейта Ламберта (Скотт Иствуд) придётся тренировать новобранцев (и Амару в том числе) перед лицом новой угрозы.
Фильм Стивена С. ДеНайта сходу начинает бомбардировать тяжелой артиллерией и не останавливается ни на минуту в процессе. Это первая режиссёрская работа для Стивена С. ДеНайта в мире полнометражных блокбастеров. До этого он работал только с телесериалами. Наверное, отсюда такое желание зацепить сразу всё и всех.
Главные герои фильма вовсе не люди, а именно «егеря» — огромные боевые роботы, призванные сражаться с кайдзю, и им отводится достаточно экранного времени, чтобы разглядеть красавцев во всех подробностях. Роботы сражаются с пришельцами и друг с другом, показывая всё новые и новые кульбиты, и в этих кадрах видна огромная и по-детски чистая любовь к человеко-машинам.
«Вау-эффект»!
Первое, что бросается в глаза, это обилие в фильме (а то и в каждом кадре) компьютерной графики. Так и хочется сравнить картину с фантастической киноэпопеей «Трансформеры». Если в первой части «Тихоокеанского рубежа» каждая сцена состояла из деталей и человеческой драмы, в результате чего мы узнавали о переживаниях героев, их принципах и стремлении к самопожертвованию ради мира на планете. В сиквеле же сюжет развивается ровно, местами даже однообразно, а герои кидают заранее известные зрителю фразы. Хотя на экране постоянно что-то происходит и кто-то двигается.
Где-то мы это видели...
Нет, первый «Тихоокеанский рубеж» тоже не отличался интеллектуальной нагрузкой. Это был простодушный летний блокбастер, и потому особых претензий к нему не было. При упоминании схожести, можно сказать, что картина придётся по вкусу поклонникам «Живой стали», «Морского боя», «Годзиллы», «Монстро», «Мира Юрского периода» и, возможно, ценителям экранизаций комиксов «Марвел».
При многих отсылках, сиквел про роботов — это отнюдь не «Трансформеры», в самом кино всё намного лучше, чем в трейлерах. Это не попытка взрослых людей разговаривать с подростками на одном языке, что чаще всего вызывает только смех. Это именно юношеский задор, пронесенный через годы, и реализованный в виде фильма. Кстати, Гильермо дель Торо отказался от роли режиссёра фильма в связи с очень плотным рабочим графиком. Теперь в картине совсем нет мрачности, которая так здорово нагоняла атмосферу.
Обычно даже самые дорогостоящие блокбастеры свои финальные битвы предпочитают прятать в сумраке, где можно скрыть дефекты графики или прорехи в бюджете, но «Тихоокеанский рубеж» света не боится — в финальной битве Кайдзю предстают во всей красе, появляются такими, какими мы их еще не видели. Кто может сравниться с этим пиршеством? «Мир Юрского периода»? «Годзилла»? «Конг: Остров черепа»? Никто.
Если вы хотите увидеть на экране что-то по-настоящему оригинальное, но в то же время не прячущееся на периферии зрения или в темноте, то вам дорога на новый «Тихоокеанский рубеж». Здесь не только лучшие гигантские монстры, но и самые фантастические твари, которых только можно себе вообразить.
Минутка рекламы
Кстати, насладиться отличным качеством изображения и полностью погрузиться в увлекательные сюжеты новинок кино можно в кинотеатре «Синема Парк» в ТРК «Петровский».
У «Тихоокеанского рубежа 2», конечно, есть и недостатки: герои слабо раскрыты, события довольно рвано перетекают друг в друга, а сюжетные повороты чаще всего видно за километр. Однако, фильму это вовсе не мешает. Стоит только понять главное: он пронизан любовью к егерям и снят в первую очередь именно о них. Если зрителю удастся разбудить внутреннего ребёнка, который всё так же продолжает визжать от восторга при виде огромных монстров и человекоподобных роботов, то фильм оправдает все ожидания. Без этого же смотреть там, честно говоря, особо не на что. Но серьёзно: кто откажется от зрелища, где огромного монстра в развалинах Токио роботы режут на куски бензопилами?
Автор: Игорь Шутов
Дата публикации: 18 апреля 2018, среда
Отзывы
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту