Селфи | Как это было?
«Селфи» — долгожданная экранизация романа Сергея Минаева «ДухLess 21 века. Селфи», дополняющая ряд совместных трудов Минаева и продюсера Петра Анурова. «Селфи» и «ДухLess» — две абсолютно самостоятельные картины, сюжетно не связанные, поэтому волноваться о пропущенных частях фильма не придётся.
К слову, кассовые сборы в России уже составляют 202 миллиона рублей.
В фильме рассказывается о жизни некогда успешного, востребованного писателя Владимира Богданова (Константин Хабенский), который, испытывая пресыщение жизнью и этакую онегинскую хандру, впадает в творческий кризис. Книги одна за другой становятся всё хуже, читательское недовольство набирает обороты, а издательство требует новую часть романа. В результате герой ищет отдушину в бесконечных пьянках, случайных связях и напрочь забывает о своих друзьях и семье, становится циничным, язвительным, даже жестоким.
Поведение героя заставляет усомниться даже в его любви к собственной дочери. Достигнув своего условного предела, Богданов вдруг обнаруживает, что его заменил собственный двойник. Он оказывается улучшенной версией его самого: тот же Богданов, но более успешный, собранный, обожаемый коллегами по работе, уделяющий внимание семье. «Мой герой – не я, я – гораздо хуже», — заключает персонаж Хабенского. Никто не замечает подмены, лишь дочь чувствует, что перед ней не её отец, а абсолютно другой человек и всеми силами пытается разобраться в этой истории.
Первая мысль, которая возникает при просмотре ленты: отечественный кинематограф стремительно перенимает всё лучшее от западного кино. Первое, за чем стоит идти на «Селфи» — отличная работа художников и операторов. Такую эстетичную, таинственную Москву едва ли можно отыскать где-либо ещё в русском кино. Кроме того, главный герой (наконец-то!) способен рефлексировать, он чувствует и думает не поверхностно – через диалоги и очевидные сюжетные элементы, а глубоко, знаково, правдиво. В этом, несомненно, заслуга Хабенского, который, играя сразу две роли (Богданова и его двойника) в одной картине, демонстрирует блистательное актёрское мастерство: мимика, жесты, взгляды – всё это точно, полно и ярко передает весь спектр эмоций главного героя, начиная от злости и заканчивая сумасшествием.
Фильм радует обилием подтекста и символов, в голове зрителя идет непрерывный мыслительный процесс: хочется разгадать все ребусы, которые скрываются за сюжетом. Нельзя не отметить то, что лента продумана и проработана в мельчайших деталях. Так, вид спорта, которым занимается дочь Богданова – фехтование, и это не случайность. На соперниках так же надеты маски, их нельзя отличить до тех пор, пока не определится победитель поединка. Финальная сцена противостояния Владимира Богданова с двойником разворачивается параллельно с соревнованиями его дочери. Так тонко, красиво и со вкусом подчеркивается неразрывная связь отца и дочери, которая, возможно, и является спасением для героя Хабенского.
Идея фильма раскрывается в, казалось бы, незатейливом диалоге Богданова со своим двойником, в котором герой приходит к выводу, что все мы пытаемся наложить на свою жизнь фильтры, сделать себя лучше в глазах других, получить те самые «лайки», которые достаются ценой обмана окружающих и самих себя. Однако на этом проблематика ленты не заканчивается, она скрывается в деталях, кроется за небрежно брошенными фразами героев.
Насладиться красивой, качественной картинкой, приятной актёрской игрой и увидеть, наверное, одну из лучших попыток современного отечественного кинематографа снять интеллектуальное кино можно в кинотеатре «Синема Парк» в ТРК «Петровский»!
Автор: Анастасия Попова
Дата публикации: 18 февраля 2018, воскресенье
Отзывы
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту