Движение вверх | Как это было?
Фильм «Движение вверх» основан на реальных событиях, произошедших на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене и навсегда вошедших в историю спорта, как легендарные «три секунды». Сразу подчеркнём, что картина не является документальной.
Это кино о противостоянии сборной СССР по баскетболу с казавшейся непобедимой сборной США, в чьей победе практически никто не сомневался. Факты действительно таковы — за 36 лет команда Америки не потерпела ни единого поражения, они были фаворитами и всегда показывали высокое мастерство игры.
На кону была честь страны и советские баскетболисты: русские, грузины, белорусы, украинцы, казахи и литовцы должны были сделать невозможное, подготовиться ещё лучше, показать невероятное мастерство и одолеть столь сильного соперника.
Весь фильм построен как путь к решающему матчу, и тут, разумеется, напрашивается сравнение с картиной «Легенда №17», которую делала та же студия, да и сценарист там был тот же — Николай Куликов. Даже тренеры в этих фильмах подозрительно похожи.
Эта лента действительно увлекает. Зритель воспринимает её с перехлёстом различных эмоций — его непременно будет бросать то в смех, то в слёзы. Кстати,юмористических красок в картине стало явно больше — они присутствуют даже в представлении иностранцев на экране, чего явно не было в «Легенде №17».
Картина смотрится почти как захватывающий матч в прямом эфире, когда не знаешь финального результата игры. Участников сборной изображают фактурные, обаятельные и не примелькавшиеся актёры (это, знаете ли, мало с чем сравнимый культурный шок — не обнаружить в дорогой российской постановке ни единого экземпляра Козловского, Фёдорова или Чадова). На вершине лицедейской пирамиды располагается Владимир Машков, который, видимо, в силу какой-то генетической аномалии просто не умеет играть плохо.
Фамилию его персонажа пришлось поменять с Кондрашина на Гаранжина, чтобы лишний раз не гневить родственников тренера. К слову, далеко не все причастные к реальным событиям оценили некоторые художественные вольности сценария. Однако, несмотря на нарочитую сентиментальность, изменения пошли на пользу драматургии. Никто из героев не теряется в большом ансамбле , каждый интересен по-своему и раскрывается на экране с любовью и гуманизмом. За исключением мерзковатого чиновника (должно же быть хоть какое-то подобие злодея).
В фильме художественная часть искусно и не искусственно переплетается с частью «баскетбольной» (псевдодокументальное воссоздание реально проведенных сборной СССР матчей). До сих пор много спорных моментов о реалистичности игрового процесса. Игра такой не была в 1972 году. В картине делают упор больше на красивые моменты, нежели на достоверность.
Дабы не быть голословными, приведём пример — тогда было запрещено забивать сверху, щиты и кольца не были приспособлены для того, чтобы игроки висели на них. Прибавить ко всему некое искажение реальных жизненных историй игроков и тренера — вот вам и львиная доля художественного вымысла. Так почему же картина смотрится на одном дыхании?
Причина проста: много факторов удачно совпали. Шестерёнки крутятся — механизм работает. Сценарий — выверенный, сюжетных линий много, и все они без лживого пафоса закручиваются в интересную историю и раскручиваются в драматичный финал. Музыка не «подгоняет» эмоции зрителя, не подсказывает, что авторы сценария вкладывали в ту или иную сцену — это признак хорошего кино. Высокопарных слов минимум, лексика не «западооскорбительная», патриотизма много. Всё это — правильно собранный конструктор, который радует зрителей по всей территории бывшего Союза.
Для справки: Картина «Движение вверх» собрала в прокате более 1,74 миллиарда рублей. Этот фильм обогнал по сборам «Последнего богатыря», который до этого считался самым кассовым российским фильмом.
На «Движение вверх» было продано 6,5 миллионов билетов, а на «Последнего богатыря» — 7,8 миллиона билетов. Рекорд по этому показателю принадлежит картине «Ирония судьбы: Продолжение» — 8,8 миллионов билетов.
Кстати, поднять статистику продажи билетов на фильм «Движение вверх» ещё вполне возможно...
Если вы хотите получить искреннее удовольствие от просмотра фильма «Движение вверх», оценить уникальную режиссёрскую и актёрскую работу и полностью погрузиться в атмосферу азартной, настоящей, искренней и легендарной игры на Олимпиаде 1972 года — приходите в «Синема Парк» в ТРК «Петровский»!
Автор: Игорь Шутов
Дата публикации: 31 января 2018, среда
Отзывы
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту