Лига справедливости | Как это было?
Один из самых ожидаемых кинопроектов 2017 года и, пожалуй, самая долгожданная экранизация комиксов DC уже на больших экранах в самых разных форматах. Речь о картине «Лига справедливости», которую начинал снимать Зак Снайдер, а заканчивал — Джосс Уидон. Западные создатели выпустили очередную главу истории киновселенной DC.
Брюс Уэйн (Бен Аффлек), вдохновленный самопожертвованием Супермена, вновь обретает веру в человечество. Он заручается поддержкой новой союзницы — Дианы Принс (Галь Гадот), чтобы сразиться с ещё более могущественным противником.
Бэтмен и Чудо-Женщина быстро набирают команду сверхлюдей для борьбы с пробудившейся угрозой. Но несмотря на уникальный состав отряда супергероев: Бэтмен, Чудо-Женщина, Аквамэн (Джейсон Момоа) , Киборг (Рей Фишер) и Флэш (Эзра Миллер), быть может, спасать планету от вторжения катастрофических масштабов уже слишком поздно.
Первое и самое очевидное, что бросается в глаза — это более светлая и красочная (хоть и недостаточно тёплая) цветовая гамма фильма, поэтому многие сцены происходят днём. Так же поменялся эмоциональны фон — DC наконец-то смогли добавить юмора. Лента приобрела более весёлый настрой и избавилась от нарочитой серьёзности и тотальной мрачности (но без излишней пафосности, всё же, не обошлось).
Удивительно, но кажется, впервые в фильмах DC совершенно не запоминается фоновая музыка. Хотя одной лишь композиции от Sigrid — «Everybody Knows», звучащей в самом начале фильма, хватает на зачин общей атмосферы. Есть ещё один момент, когда в фильме звучит тема Бэтмэна из картины 1989 года, но это так, скорее чтобы порадовать преданных поклонников, нежели придать необходимого антуража.
«Лига справедливости» вышла слишком рано. Аудитория ещё не знает этих героев и не успела полюбить их, поэтому спасителей Земли приходится очень быстро раскрывать за сжатый хронометраж в 1 час 50 минут. Четырёх персонажей, учитывая сомнительного антагониста, просто не получается показать так, как они того заслуживают.
С самого начала появляется опасение, что двух часов не хватит, чтобы раскрыть целых трёх новичков, но фильм с этим почти справляется. Самым ярким и харизматичным получился Флэш Эзры Миллера (фанатам сериала «Флэш» на The CW лучше сразу выкинуть из головы образ, который создал Грант Гастин). Здесь алый спидстер совершенно иной. Это гиперактивный холерик, иногда неловкий, иногда сомневающийся, но почти всегда забавный. Он похож на Человека-паука из фильма «Первый мститель: Противостояние», только внимания ему уделено гораздо больше. Предыстория персонажа тоже намечена, но штрихами, в качестве задела на сольный фильм.
Самое слабое место фильма — злодей. Как бы кто ни относился к Лексу Лютору в исполнении Джесси Айзенберга, он был ярким и запоминающимся. В отличие от Степного волка, который больше всего похож на Ронана из первых «Стражей галактики». Они оба — персонажи-функции, задачи которых — сплотить героев и анонсировать прибытие противника посерьёзнее (всем же понятно, что это не последний фильм киновселенной DC).
Степной волк (Киаран Хайндс) — всего лишь промежуточный босс из видеоигры, как по сути, так и по техническому исполнению. Казалось бы, после «Варкрафта» и «Планеты обезьян» стандарты качества для цифрового грима в блокбастерах выросли. Но «Лигу справедливости» это не затронуло. Выглядит злодей крайне фальшиво.
Что трудно отнести к однозначным плюсам или минусам — так это сюжет. Он, с одной стороны, не такой громоздкий и перегруженный, как в «Бэтмене против Супермена», но и не такой примитивный, как в «Отряде самоубийц». С другой же стороны, он полон устаревших клише. Например, в конце всё опять сводится к тому, что героям надо срочно остановить очередную адскую машину, иначе быть беде (хорошо хоть без дыры в небе обошлось, а то постоянно норовят открыть портал в другой мир). А вот в сюжете дыр достаточно, пусть они и не бросаются в глаза при первом просмотре.
Объединение — одна из ключевых тем картины, и именно работая в команде, персонажи захватывают внимание зрителя. Бэтмен и Чудо-женщина играют роль основной силы, вокруг которой строится Лига. Флэш и Киборг эффектно дополняют действие сценами геройского экшена и шутками, а Аквамэн выступает в роли героя-нигилиста, который ни за что не шевельнет пальцем, пока мир не окажется на грани коллапса. Но, когда наступает самый безнадежный момент, Лига Справедливости выступает как сплочённая команда и наблюдать за их действиями, как минимум, любопытно. Увидеть фильм собственными глазами вы можете на большом экране в кинотеатре «Синема парк».
После крайне необычного «Отряда самоубийц» и совершенно обворожительной «Чудо-женщины» была надежда, что в DC Films/Warner Bros наконец-то поняли, что не так с их предыдущими фильмами и теперь станут применять полученные знания на практике. Но за режиссёрский пульт вернулся Зак Снайдер, и поэтому новая «Лига Справедливости» — это типичный «снайдеровский» фильм. Тяжеловесный, тёмный и очень предсказуемый.
P.S.: Шутки про то, что Аквамэн разговаривает с рыбами, звучат в фильме неоднократно. Такое ощущение, что он русалочка, а не принц Атлантиды.
P.P.S.: Традиционно фильм по комиксам содержит две сцены после титров, так что стоит задержаться в кресле после окончания сюжета.
Автор: Игорь Шутов
Дата публикации: 27 ноября 2017, понедельник
Отзывы
-
Антон Березин
Согласен с Даниилом. Пока что DC делают отличные мультфильмы, но вот качество фильмов по Лиге справедливости, увы, хромает. Снайдер - отличный режиссёр. И то что эти работы оказались слабыми намекает на то, что что-то тут не так. Чисто моя рекомендация, чтобы было с чем сравнивать, посмотрите мульт Лига Справедливости: Война. Тогда оцените качество DC.
Ответить -
Даниил Колпаков
Могли бы уж более подробно изучить вопрос , тогда бы стало понятно, что в начале фильм снимал Снайдер, но вскоре покинул проект, как думают многие, из-за смерти дочери, но более продвинутому зрителю станет понятно, что его давно хотели снять боссы уорнер бразерс , из-за того что он не хотел плясать под дудку жадных индюков, которые требовали от него подделки на фильмы марвел, чтобы получить большую прибыль. А видение режиссера и изначальный посыл - делать противовес комедийной вселенной - серьезно их не интересовало. После фильм стал снимать в торопях Джосс Уидон( мстители ) , который до этого работал над сценарием картины , а теперь же ему пришлось занять режиссерское место. Версия Зака Снайдера была порезана больше чем на половину , фильм потерял от этого целостность, были вставлены новые сцены c идиотскими шутками и прочей ересью, которая никак не подходила к фону фильма, сам фильм бросался от серьезного пофоса к тупой комедии. Про недоделанные эффекты и усы супермена ничего говорить не буду, тут все всем понятно. За все это нужно сказать спасибо компании уорнер бразерс, которая в диком припадке хочет угнаться за успехом марвел, не думая о том , что эти ребята шли к своему успеху с далекого 2008 года, приводя свои свои фильмы к одной общей истории в мстителях , которая станет апогеем всей вселенной. Ну и сразу видно, что автор рецензии не особо шарит в комиксах, если бы он хоть чуть-чуть изучил вопрос, то был бы крайне недоволен образом Барри Аленна, который является одним из самых крутых и гениальных персонажей, но тут из него сделали придурка с дебильным юмором. Ну и назвать Снайдера предсказуемым после его ярких картин язык не поворачивается.
Ответить
P.S. шутки аквамена - это самоирония.-
МГ
Мария Губарева
Спасибо за исчерпывающее дополнение! Очень интересно :)
Ответить
Будет желание - пишите нам свои рецензии!
-
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту