Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Фестивали » Пожирателей накормили досыта
Афиша Ижевска — Пожирателей накормили досыта

Пожирателей накормили досыта

Реклама захватывает ваше сознание с самого утра, пока вы пытаетесь посмотреть прогноз погоды или свежие новости. Она продолжает очаровывать вас с экранов в общественном транспорте или из динамиков автомагнитолы, подмигивает с баннеров и растяжек на дорогах, бесконтрольно льется с телевизионных экранов и компьютерных мониторов. Единственное, что ей не под силу — это заполучить вас ночью, пока вы спите. Однако и это уже в прошлом, ведь в Ижевск вернулась «Ночь пожирателей рекламы»!

Вообще-то реклама раздражает всех. Поэтому успех этого мероприятия казалось бы объяснить сложно. Что за люди добровольно после напряженной трудовой недели тратят ночь на просмотр рекламы?! Понять это невозможно, пока вы сами не станете одним из них и не познакомитесь с тремя китами, на которых держится столь популярная во всем мире «Ночь».

Итак, первый кит: на экране представлены настоящие блокбастеры. Именно они — большие шедевры этого маленького жанра – заставляют зрителей внимательно следить за происходящим на экране. Это настоящие фильмы, сжатые до размеров рекламного ролика: остроумные, трагичные, веселые, захватывающие. Создатели используют самые разные жанры и направления мирового кинематографа. Причем делается это порой в ущерб рекламируемому товару, который остается на втором плане. «Зомбимуви» с разлагающимися героями, которые используют скотч для склеивания отстреленных людишками конечностей. Цитата про мистера Пинка из классических «Бешеных псов» в рекламе фестиваля фильмов для геев и лесбиянок. Моника Беллучи и итальянский неорелизм во всей красе для рекламы нового вкуса популярного алкогольного напитка... Хотите за одну ночь познакомиться с историей мирового кинематографа? Вам сюда.

Второй кит: реклама, как и подобает современному искусству, намерено нарушая всевозможные запреты и табу, провоцирует зрителя. Это опять же не дает расслабиться пожирателю и заставляет, порой, сквозь отвращение, все же пялиться на экран. Самая главная тема — это, конечно, секс. Вплоть до откровенной порнографии. Чего только стоит реклама, в которой женская рука нежно гладит маленькую бутылочку минералки, последняя отзывчиво увеличивается в размерах и в финале ожидаемо взрывается то ли от удовольствия, то ли от того, что её много трясли перед съемками!

Вторая тема хорошо знакома и привычна для европейцев, но не для россиян. У нас сексуальные меньшинства пока не рассматриваются в качестве обычной целевой аудитории, а вот у них с помощью шуточек про геев рекламируют все: от новых бутербродов всемирно известной сети быстрого питания до последних моделей популярных автомобилей.

Если с сексуальной тематикой все понятно, то следующий тип роликов принять трудно. Эта реклама намеренно вызывает омерзение. Безусловный победитель в этом номинации — серия роликов про канадских хоккеистов, которые от вони собственной формы блюют на лед, себя и друг друга. Зрелище по-настоящему отвратительное, но запоминающееся! Несчастные спортсмены, кстати, рекламировали услуги химчистки. После таких съемок она им точно понадобится.

И совершенно особый тип рекламы, которая нарушает фундаментальные принципы действия человеческого (возможно, только европейского) разума — это безбашенная азиатская реклама. В этот раз ее представляла серия роликов про компьютерную программу. На экране – полная трагизма жизненная история мужчины с неизлечимыми болезнями, похищением ребенка, магическими проклятиями, которая внезапно и немотивированно прерывается рассказами о новых возможностях пакета офисных программ.

В общем, хотите приобщиться к чему-то вызывающему, асоциальному, тлетворно влияющему на человеческие умы? Добро пожаловать на «Ночь пожирателей рекламы»!

Наконец, ее третий – самый добрый и не вызывающий нареканий — кит: реклама, полезная не только для заказчиков, но и для всего человечества. Ее основные темы: правила дорожного движения, защита окружающей среды, социальное неравенство, отмена смертной казни. И сделана она при этом ничуть не хуже всей прочей — столь же ярко, остроумно и достойно. Тема экологии, например, обыграна в серии роликов про плохих людей, «которым тоже нужна чистая планета». В ней офисный диктатор, унижающий своих подчиненных, оказывается последовательным сторонником экологически безопасного транспорта и уезжает с работы на велосипеде, а парочка лицемерных грабителей бережно закрывают кран с водой после того, как обчистили доверчивую старушку. Хотите проникнуться мировыми проблемами, а заодно узнать как себя вести, чтобы помочь их решить? Обязательно посетите «Ночь пожирателей рекламы»!

Если вам уже надоела, простите за каламбур, реклама «Ночи пожирателей рекламы» в этом тексте, тогда несколько замечаний об ижевском показе критического характера. Зрителей действительно досыта накормили достойной рекламой и под утро у самых стойких кружилась голова от увиденного. Но на экране показали не все обещанное: ижевчане так и не познакомились с самым первым в истории рекламным роликом. А ведь он был достойной целью для всех, кто досидел до утра! Также не все представленные ролики стали настоящим открытием, как было обещано на предварительной пресс-конференции. Например, эпичная реклама ирландского пива или ближневосточного сыра с черно-белым медведем благодаря интернету уже хорошо известны отечественному зрителю.

Самой насыщенной и продолжительной оказалась именно третья часть «Ночи», поэтому организаторы вполне могли меньше времени выделить на не-рекламную часть мероприятия. В конце концов, увидеть шедевры местных модельеров или трюки барменов можно и в других местах, а вот насладиться необычайной музыкальностью рекламы из Сенегала где-то еще вряд ли получится. Как не прискорбно, но полным провалом закончился и объявленный в Ижевске конкурс вирусных рекламных роликов. Может все-таки не стоило выносить все это самодеятельное «творчество» на большой экран? Или это было сделано сознательно, чтобы оттенить блеск основной программы? Тогда, пожалуй, создатели этих вирусных роликов вполне заслуживают такого публичного наказания. Бесспорным же фактом остается то, что «Ночь пожирателей рекламы» вернулась в Ижевск и нашла здесь своего зрителя. Так что запасаемся терпением и ждем продолжения!   

Автор: <a href="http://karachoff.blogspot.com/" target="_blank">Иван Карачев</a>

Место и дата проведения: Аксион, ДК, 13 апреля 2012

Дата публикации: 16 апреля 2012, понедельник

Отзывы