Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Кино » Высоцкий. Спасибо, что живой
Афиша Ижевска — Высоцкий. Спасибо, что живой

Высоцкий. Спасибо, что живой

Фильм об одном из наиболее драматичных периодов жизни Владимира Высоцкого.

Проект от создателей кассовых хитов российского кинематографа: «Дневной дозор», «Адмирал» и «Каникулы строгого режима».

Рецензия от Фанлайф:

Наш журналист Ульяна Колмогорова побывала на предпоказе картины.

КЦ «Киномакс» оказался первым кинотеатром в городе, который выпустил в прокат фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Закрытый показ для представителей СМИ был организован на высшем уровне – журналистам продемонстрировали не только ленту, но и специально записанное для Ижевска 11-минутное обращение съёмочной группы.

В студии, оформленной под программу «Прожекторперисхилтон», сценарист Никита Высоцкий, режиссёр Пётр Буслов, продюсеры Анатолий Максимов и Константин Эрнст и актёры во главе с Иваном Ургантом делились впечатлениями о съёмочном процессе и смешными случаями со съёмочной площадки – о том, как отклеивались усы у Урганта, и как картина снималась долгих 5 лет.

Первый художественный фильм о Высоцком оказался необычайно красивым, качественным и сильным. В нём нет документальной точности, но он правдив, по словам сценариста Никиты Высоцкого, за счёт «художественной правды» и накала эмоций, градус которых оставался на протяжении всего фильма на запредельном уровне.

Дух эпохи Владимира Семёновича, дух конца 70-х соблюдался в каждой мелочи, но в то же время он преломлён через призму современности — чтобы лента была близкой не только тем, кто жил в те времена, но и молодёжи, знающей об артисте по видео-  и аудиозаписям и рассказам старших родственников.

Эта картина, несмотря на остросюжетность, спецэффекты и присутствие почти детективной линии, оказывается не стилевым миксом, а абсолютно внежанровым произведением. Перед нами не забальзамированная биография актёра и певца, а живой фильм о живом человеке.

По словам съёмочной группы, очень много времени занял подготовительный период, когда искали нужную натуру. Но время это было потрачено не зря – жаркие виды Бухары со вкусом специй и пряностей удались. Вообще съёмка была потрясающей и по ракурсам, и по динамическим решениям, и по цветам. По всей стране разыскивались раритетные широкоформатные объективы, благодаря которым фильм приобрёл особую цветовую гамму, много экранного пространства и необычайную зрелищность, от которой кружится голова. Очень много внимания уделялось предметной съёмке, мелочам, которые иллюстрировали происходящее гораздо больше, чем диалоги и абстракции.

Саундтрек также попал в точку. Практически всё музыкальное сопровождение оказалось инструменталом, но инструменталом сильным по эмоциям, дополняющим каждый кадр нужной дозой напряжения.

Несмотря на то, что фильм пропитан тревогой, в нём нашлось место юмору. Юмору жизненному и простому. Картина не превратилась в трагедию, даже в самые тревожные моменты шутки находили своё место и разряжали ситуацию между героями.

Герои – это собирательные образы реально существовавших личностей. Но их имена совпадают только частично и, соответственно, характеры совпадают тоже только частично. При этом воплощение героев на экране оказалось ярким и незабываемым. У Андрея Панина удался простоватый врач с юморком, Ургант хоть и был шутником по фильму, но при этом раскрыл ещё преданность и целый букет душевных переживаний друга Высоцкого. Андрей Смоляков органично выглядел в образе КГБшника, который обладал своими чувствами и эмоциями и опровергал все стереотипы, сложившиеся в наших головах о сотрудниках Комитета Госбезопасности. Ну и, конечно же, Оксана Акиньшина оказалась воплощением жертвенной, но всё-таки искренней и чистой любви.

Имя актёра Владимира Высоцкого так и осталось тайной, покрытой мраком. Как объясняют продюсеры, это сделано специально, чтобы не возникло чувства фальши. Ведь актёр, сыгравший Высоцкого – уже не сам Высоцкий. Поэтому нас погружают в иллюзию того, что Высоцкий жив, и именно он снимался в картине. Главное – «художественная правда».

В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» можно увидеть и жестокость советского шоу-бизнеса, и творческие муки, и, как говорил другой русский гений, «и жизнь, и слёзы, и любовь».

Эту картину обязательно растащат на цитаты. Потому что она сама по себе – цитата из жизни Владимира Семёновича Высоцкого.

И хочется сказать спасибо всем, кто делал этот фильм. Спасибо за живого Высоцкого.

***

Для киногурманов: интересные факты о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»:

– При съёмках фильма использовали раритетные советские объективы
– Грим исполнителя главной роли ежедневно занимал 4 часа
– Известный рэпер Баста (Василий Вакуленко) стал автором кавер-версии песни Владимира Высоцкого «Райские яблоки».

Больше интересных подробностей здесь.

***

Рецензия от Валентины Останиной:

Картина «Высоцкий. Спасибо, что живой» положительно выделяется на фоне остальных российских документально-художественных фильмов об известных людях. Первое, что хочется отметить – действительно хороший пластический грим для исполнителя главной роли. Интрига создателей удалась: на просторах интернета, на кухнях и во время киносеансов люди до сих пор спорят, кто именно играет Владимира Семёновича. В скором времени эта загадка, безусловно, разрешится окончательно, и хорошо,  что она – не самое интересное в фильме.

Лента прекрасно отразила колорит времени: 1979 год, конец эпохи «застоя», нигде ничего нет, всё нужно доставать и каждый, включая даже Владимира Высоцкого, вертится, как может. Советский Союз, кажется, ещё прочно стоит на ногах, но первые признаки будущего распада уже видны: Высоцкий уже носит джинсы, ездит на «Мерседесе» и планирует улететь в Париж.

Нельзя не отметить блестящий актёрский состав: проникновенная Оксана Акиньшина, Максим Леонидов, который великолепно вжился в свою роль, традиционно странный Андрей Панин, забавный усатый Иван Ургант. Звёзды задействованы даже в эпизодах и небольших ролях: Анна Ардова, Владимир Ильин, Сергей Шакуров, Марина Александрова…

В фильме хорошо подобрана звуковая составляющая, единственное замечание – мало песен Владимира Семёновича. Хотя в случае с Высоцким вряд ли можно точно сказать, когда песен становится достаточно – его проникновенных творений всегда не хватает. Возможно, вам покажется, что звук в зале слишком громкий. Пожалуй, без такого эффекта (как и без нарочитой яркости красок) не обойтись. Владимир Высоцкий – человек, в котором постоянно пульсировал нерв: физический, творческий, сердечный. Он не мог жить иначе. И создатели фильма постарались передать эту жизнь на пределе как можно достовернее. Будет всё: и надрыв, и слёзы, и риск, и страдания, и любовь. Фильм, безусловно, стоит того, чтобы его смотрели. Это действительно глоток свежего воздуха среди современных российских комедий-однодневок и бессюжетных боевиков.

© Buena Vista Sony Pictures Releasing © Buena Vista Sony Pictures Releasing © Buena Vista Sony Pictures Releasing © Buena Vista Sony Pictures Releasing © Buena Vista Sony Pictures Releasing © Buena Vista Sony Pictures Releasing

Место и дата проведения: РоликС, 3 декабря 2011

Дата публикации: 27 октября 2011, четверг

Режиссёр: Петр Буслов

Актёры: Оксана Акиньшина, Андрей Панин, Иван Ургант, Дмитрий Астрахан, Сергей Шакуров

Страна: Россия

Год: 2011

Жанр: драма, биография

Премьера в России: 1 декабря 2011

Отзывы

  • д

    дмитрий

    Полное дерьмо! круче обмануть людей , смоглли только на выборах! Так,закрутили интригу.кто может сыграть Высоцкого? такая реклама! Я ждал этот фильм!!! А в результате вышел из зала с грязными трусами на голове, которые принадлежат отньдь не Высоцкому. Жалко потраченных денег и времени! не ведитесь на спекуляцию именем поэта- не смотрите сами и не разрешайте детям!

    Ответить
  • Г

    Гы

    конечно

    Ответить
  • МХ

    Мситер Х

    to гу - агрессивно настроенный представитель быдла хи-хи правда я фильм ещё не смотрел но судя по таким вкусным комментам стоит

    Ответить
  • i

    imperialist

    to гу
    Точно. Фильм для интеллектуалов. Простое быдло видит то что показывают на экране, а интеллектуальные люди, с тонкой душевной организацией видят видимо нечто другое, недоступное глазу...
    Главное сказать: "я умный, а вы смотрите фильм поверхностно!". И можно плевать на то что фактический показывают в фильме.
    Вообще конечно всем давно известно, что игнорировать реальность и видеть глубокий смысл там, где его нет - признак интеллектуальности.

    Ответить
  • г

    гу

    TOM, каждый увидел свое в фильме - кто то наркомана а кто то другое - прямо пропорционально своему интеллекту.

    Ответить
  • T

    TOM

    Фильм-преступление!!! При жизни пытались уничтожить,а спустя 30 лет вообще с грязью смешали...Плюнуть в душу трем поколениям людей огромной страны!!!
    Посмотрите, что в кинотеатрах делается!Сидит кучка молодых людей и "прикалывается". Больно,очень больно!!! Хорошо,что сына не повела!!!
    После фильма,было желание упасть на колени и просить прощение перед Великим поэтом,что поучаствовала в этом грязном мероприятии...

    Ответить
  • T

    TOM

    Фильм-преступление!!! При жизни пытались уничтожить,а спустя 30 лет вообще с грязью смешали...Плюнуть в душу трем поколениям людей огромной страны!!!
    Посмотрите, что в кинотеатрах делается!Сидит кучка молодых людей и "прикалывается". Больно,очень больно!!! Хорошо,что сына не повела!!!
    После фильма,было желание упасть на колени и просить прощение перед Великим поэтом,что поучаствовала в этом грязном мероприятии...

    Ответить
  • Л

    Люсик

    Мне очень понравился!!!

    Ответить
  • Z

    Z

    объясните - что там сыграл безруков, что его уже с начала года в титры суют?

    Ответить
  • А

    Андрей

    Великолепный фильм. Я не ожидал. Чудесно показана эпоха, восхитительно играют актёры. Съёмки, монтаж, музыкальное оформление - на самом высоком уровне. А самое главное - это атмосфера, она проникает куда то очень глубоко и хочется идти на этот фильм снова и снова... Фильм о личности со своими слабостями и пороками в эпоху позднего социализма - так бы я охарактеризивал это произведение. Но поклонникам творчества певца действительно, наверно, не понравится...

    Ответить
  • I

    IMXO

    Хрень это. В фильме "Высоцкий: спасибо что живой" нет таланта и певца, есть наркоман. Я в недоумении, что можно было делать 5 лет с жестком режиме, как нам рассказывают. Еще раз подтверждается пословица: На детях природа отдыхает. Эрнст получил заказ, но не выполнил. Думаю от фильма в шоке все. Для меня и остальных Высоцкий-поэт, а про его проблемы с психоактивными веществами мы и так знали, но никто не хочет это обсуждать, обвинять его. Достаточно послушать его песни... Как же надо Никите относится к отцу. Эрнст-туда же, Буслову-снимать Бумер-3,4,5, на большее таланта не хватает.

    Ответить
  • К

    Кирилл

    Буду ждать, когда снимут о Высоцком что-нибудь более приличное. А может и не стоит снимать вовсе.
    Высоцкий в фильме выглядит крайне ущербно в сравнении с оригиналом. Зомби.

    Ответить
  • Г

    Гу

    А так согласна-из высоцкого и по сей день пытаются выкачать дешьши

    Ответить
  • Г

    Гу

    imperialist, значит ты смотрел фильм поверхностно и не разглядел какую личность, окруженную доильщиками хотели показать нам

    Ответить
  • k

    kapriz

    Фильм - полное фуфло!!! портит все абсолютно. И историю, и впечатления от самого Высоцкого.

    Ответить
  • i

    imperialist

    Опять.... опять одно и то же. Плевать нам на то, что Высоцкий был гениальным поэтом и написал множество отличных песен. Нужно снять кино про то, что он был наркоманом, и уродом который никого не ценил - это интереснее. А Меркури был геем, а то что он в Queen пел, это так - незначительный факт биографии.
    Надоело. И за эти помои еще и денег просят и хвалят все. С одной стороны уроды этот с позволения сказать "шедевр" снявшие, с другой стороны "ценители" этим шедевром восторгающиеся.

    Ответить
  • C

    Claro

    В сценарии фильма довольно вольные интерпретации того, что было на самом деле в последние годы жизни великого Человека. Есть свидетельства и живы почти все прототипы персонажей- на сколько же корректно показывать все в таком свете. Например, сценарист во всех интервью говорит, что героиня О. Акиньшиной это собирательный любви, когда есть живой человек и после случая клинической смерти, Высоцкий, придя в себя, именно ей признался в любви? А в фильме - встал, как зомби закурил и велел всем прибрать в комнате! Или линия КГБ, как мне кажется , сильно притянута за уши в то время как в реальности МВД занималось делом о левых концертах в Ижевске и Глазове.
    Например, есть очень теплые воспоминания о концерте Высоцкого в КГБ Армении –левом естественно! Радушию приема и щедрости не было границ!
    Материалы воспоминания все есть- почитайте.

    http://www.kulichki.com/vv/ovys/articles/0013.html В.Патрин
    http://otblesk.com/vysotsky/janklo1-.htm воспоминания В.Янкловича
    http://otblesk.com/vysotsky/padva-.htm воспоминания Г.Павды
    http://otblesk.com/vysotsky/krasn3-.htm воспоминания А. Краснопёрова
    http://www.mk.ru/editions/daily/artic le/2005/05/17/196197-pravda-lyubvi-i-smertnogo-cha sa.html
    последняя любовь Высоцкого

    На мой взляд, кино получилось субъективным. Не отражающем ни человека, ни его эпохи. Из актерских работ понравилась игра Ивана Урганта- органично как никто -очень убедительно и профессионально.

    Некоторые моменты из фильма мало стыкующиеся с историческими фактами, хронологией логикой и т.д.:

    Родители Высоцкого были в разводе жили врозь, поэтому вместе приходить к нему они не могли. Кстати , с мачехой у В.С. были очень хорошие взаимоотношения.

    В фильме безопасник (Ильин) говорит о важности контроля поведения Высоцкого в канун олимпийских игр. Между тем по воспоминаниям , сам Высоцкий ,больше всего расстраивался по поводу неприятностей от следствия о «левых» концертах перед выходом сериала «Место встречи изменить нельзя» где он играет следователя. Ну не стыковалось, что следователь проходит по делу, пусть даже как свидетель.
    А между тем в конце 1979 года войска СССР вошли в Афганистан , Олимпиаду-80 проигнорировал почти весь мир. Выгоревший вымпел с олимпийским мишкой, который висит в авто друга доктора -не было еще в 1979 тогда массового хождения олимпийской символики и не было эмоционального опыта и радости от нее- это будет после лета 1980.

    Надпись «Слава КПСС» на одной из улиц в Узбекистане- почти на уровне голов прохожих- понятно, что нужно было, что бы вошла в кадр. Но такие надписи никогда не располагали так
    низко. Поскольку КПСС была великой, только на крышах зданий или на больших высотах можно было это увидеть. Скорее там могло быть что то типа : «Верной дорогой идете, товарищи!»
    «За здравствует ,советский человек, строитель коммунизма!»

    Когда герои покидают солнечный Узбекистан звучит песня «Учкудук, три колодца!» замечательной узбекской группы «Ялла». Напоминаю, на дворе 1979 год. Песня «Учкудук» была написана 1980, затем год пролежала на полке, 1982 году вышел первый виниловый альбом группы «Учудук». Так что достоверности эпохи это опять не подчеркивает, а только наоборот.

    На голове у водителя узбека типичная грузинская кепка , а не тюбетейка ?
    Эпизод с попыткой изнасилования, насколько он важен в сюжетной линии, не нагнетание ли это
    национальной темы? И так московские русские ГБшники достаточно презрительно отзываются о узбекском руководителе. Этого бы хватило.

    Говорят, что фильм снят для молодой аудитории. По моим наблюдениям не все понимают из ГБшной линии, поскольку мало известно о том, чем они занимаются, как действуют- допрашивают кассирш? Так, слово «Сексот», смачно брошенное в адрес администратора- бедолаги , не знает ни один из опрошенных мною в возрасте от 18 до 30лет. Даже версий у них нет.

    Ответить
  • Г

    Гузали

    вот бы сняли в таком же духе про цоя и монро.

    Ответить
  • e

    else

    мне фильм понравился. И постановка, и напряжение, и актеры. Когда то зареклась на российские фильмы не ходить, но этот крутой.
    ps Тяжело видеть высоцкого наркоманом.

    Ответить
  • Л

    Левашов

    Лицо главного героя из-за огромного количества грима походит на кусок ветчины. Можно наверно найти, было, артиста, который походил бы на Высоцкого. Так нет,- берем тех, за кого гарантированно овесят бабла. Фильм суетливый, высокое есть, но мало. По поводу постера. Надпись "ВЫСОЦКИЙ" почти копия нашумевшего календаря студии Артемия Лебедева на 2012 год "Пи*дец". Что там в восьмидесятых было мало разве хороших шрифтов?

    Ответить