Рок над Волгой 2010
Воодушевившись успехом первого фестиваля "Рок над Волгой", организаторы вняли просьбам восторженных зрителей сделать этот проект ежегодным. И вот, ровно год спустя, 12 июня 2010 года состоялся второй фестиваль. Самарское поле приняло небывалое для подобных отечественных опен-эйров число зрителей: около 220 тысяч человек съехались со всех концов страны, чтобы прослушать одиннадцатичасовой марафон настоящей рок-музыки.
Из одного только Ижевска организовано было 16 автобусов, а на поле оказалась представлена куда более широкая география: Оренбург, Челябинск, Краснодар, Омск, даже Владивосток, чаще же всех в кадр оператора попадал большой красный флаг города Волхова).
То, что численность посетителей будет значительно больше прошлогодней, видно было с самого утра - охрана несколько затянула момент, и к 10 часам утра, когда открыли вход, возле пропускных гейтов уже собралась внушительная толпа ожидающих.
Организация снова была на достаточно высоком уровне, все сеты и перестановки совершались чётко и строго по графику, без серьезных технических накладок. А мелкие казусы, типа выключившегося микрофона у Бориса Гребенщикова, решались по ходу выступления.
Однако, не могу не заметить, что крупным минусом для меня лично стала видеотрансляция, для которой было выставлено три экрана по территории фестиваля. Операторы практически не отслеживали ситуацию на сцене, концентрируясь на крупных планах лидеров групп и напрочь игнорируя остальных музыкантов. Поэтому зрители, стоявшие вдали от сцены, а таких, сами понимаете, было подавляющее большинство, никак не могли составить общую картину и довольствовались громким - а иногда и слишком громким - живым звуком.
Отдельно отмечу прекрасное оформление, а именно, дизайн сцены, презентационных и информационных видеороликов. В графическом представлении фестиваля была использована тематика дорожных знаков и стилизованные хохломские мотивы. Всё вместе смотрелось очень красиво, гармонично и с юмором.
Кроме сцены и вип-трибун на территории фестиваля были организованы: спортивная площадка, где все желающие могли сколотить команду и сразиться в футбол с ветеранами клуба "Крылья Советов" и детская площадка с костюмированными представлениями для младших посетителей, которых тоже было немало. Для поддержки сил люди могли воспользоваться многочисленными пунктами питания, где был широкий ассортимент еды по доступным ценам. (Чего не скажешь о пиве по 100 рублей за банку.))
В 11 утра раздался приветственный голос одного из ведущих фестиваля - Дмитрия Дюжева. Актер представил своего соведущего - лидера группы "Аукцион" Олега Гаркушу и под гимн РФ фестиваль начал набирать обороты.
Поистине зажигательное вступление устроил "Мордор": феерические фэнтези-костюмы, жесткие тексты песен в сопровождении гитарного металла - молодая группа уже нашла своих слушателей и продолжает вербовать новобранцев в армию своих фанатов.
Продолжила создавать праздник группа "Чайф". Вам не нравится "Чайф"? Быть не может такого! Должно быть, вы просто ещё не были на их живом выступлении. Бесконечно позитивные музыканты и люди подняли планку настроения на недосягаемую высоту, где оно и находилось до самого окончания шоу. Несмотря на то, что Владимир Шахрин на пресс-конференции заявил, что считает рок - музыкой конца 20-го века и с нетерпением ждёт появления принципиально нового направления, мы их со сцены отпускать не собираемся!
"Ю-Питер" дополнил свою фестивальную программу премьерой клипа на "Дети минут". Эта песня на стихи Виктора Цоя уникальна тем, что не была записана самой группой "Кино", несмотря на то, что группа, по выражению Вячеслава Бутусова, была "плодовитой", в плане того, что написанные стихи обязательно доводились до готовых песен. Поэтому найти неиспользованный текст оказалось настоящей удачей. На пресс-конференции Бутусов также отметил, что считает творчество группы "Кино" безусловно актуальным и по сей день и очень любит исполнять их песни.
"Аквариум" и "Машина времени" исполнили хорошо знакомые публике мелодии, позволив вдоволь покричать слова: "Когда она двинет собой" или "Вот, новый поворот".
Эстафету ведущих, тем временем, приняли Лена Перова и Константин Хабенский. Актёр признался, что такое мероприятие для него в новинку и сначала присматривался, изучая обстановку и предоставляя больше инициативы даме. Елена исполнила свою песню "Лечу" из саунд-трека к сериалу "Маргоша" в сопровождении видеоклипа на неё же.
Пауза показалась не слишком долгой, поскольку на сцене уже появились КиШи, и принялись дружески перебрасываться словами с поклонниками. "Кто ваша мама, ребята?" Наученная Виктором Робертовичем, и исполнившими на пару часов раньше эту песню "Чайфом", толпа с готовностью подхватила: "Мама - анархия, папа - стакан портвейна!". На что Горшенев безапелляционно заявил: "Нет, ерунда это всё! Мама - это мама, а папа - это папа!" Ещё пару минут настройки звука: "Сейчас Серёжа всё смастерит". Нетерпеливые зрители подбадривают техника: "Давай, Сережа, мастери!" И понеслась вздыматься сухая пыль под ногами настоящих панков под давно любимые "Молнию", "Анархиста", "Медведя" и другие хиты с фристайловыми вставками от солиста на украинском и английском языках. Закончили своей заглавной песней, которую довольно редко исполняют на фестивалях - "Король и Шут".
Неоднозначное впечатление произвело включение группы "Пелагея" полновесным сетом после убойного панк-рока. Однако сильный голос солистки Пелагеи Хановой и казачьи напевы в осовремененной рок-обработке привнесли свои нотки романтики и душевности в общую атмосферу праздника.
"Сплин" отыграл, так сказать, "фестивальный стандарт": "Орбит", "Выхода нет", "Гандбол", в обойму также попала относительно новая "Выпусти меня отсюда". На конференции Васильева спросили об истоках психоделических мотивов в его стихах и картинах, в ответ Саша пригласил всех посетить Санкт-Петербург в ближайшие две недели: "Приезжайте и сами поймете. У нас белые ночи, непонятно, день или ночь, и на каком ты свете. Это просто Питер, там психоделика повсюду."
Следующей завладела сценой и вниманием сотен тысяч глаз группа "Кипелов". Они исполнили свои мощные, известные всем наизусть, но оттого не менее любимые, композиции. А также песню, которая служит названием и девизом будущего диска: "Жить вопреки". По словам музыкантов, все силы сейчас брошены на доведение альбома до готовности, буквально две баллады - и можно будет назначать дату премьеры.
И, наконец, главная интрига вечера, легендарная группа "Deep Purple" исполнила свои классические вещи. Сюрпризом стало появление в одном из инструментальных проигрышей клавишной версии отрывка из песни "Ах, Самара-городок". А также в одной из самых известных композиций Иэн Гиллан сделал комплимент гостеприимному месту, спев вместо "Smoke on the Water" - "Smoke on the Volga".
Выступление "Алисы" - незабываемое и грандиозное шоу сметающей энергетики. К сожалению или к счастью, во время заключительного сета была запрещена профессиональная фото и видеосъемка, а потому те, кто не был на фестивале, могут только позавидовать лицезревшим весь этот музыкальный шквал наяву и включить посещение "Рока над волгой - 2011" в планы на следующее лето!
Автор: Ксения Ефимова
Фотограф: Татьяна Добош
Место и дата проведения: Самара, 10 июня 2012
Дата публикации: 16 июня 2010, среда
Отзывы
Смотрите также:
-
FAN в танцах
-
День молодежи | Как это было?
-
Фестиваль удмуртской моды Эль Ныл
-
Корону Рыжей красавице вручил солист группы «Несчастный случай»
-
Фестиваль красок холи
-
Марафон Невест: наряжались в розовые галоши и костюмы пчёлок
-
Открытие мотосезона 2014
-
Фестиваль удмуртской моды прошёл в Ижевске
-
Наша Татьяна — лучшая!
-
Фестиваль «Вместе теплее!» стартовал
-
Хеллоуинское шествие в Ижевске
-
Переход около УдГУ стал бодрым и модным
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту