Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Идеи » «Семейка Аддамс 2» — рецензия от FANlife
Афиша Ижевска — «Семейка Аддамс 2» — рецензия от FANlife

«Семейка Аддамс 2» — рецензия от FANlife

Семейка Аддамс — концепт, существующий для одного человека, который так и не добрался до него, но уже протянул руки, готовясь схватить. Конечно, это Тим Бёртон. И пока мы ждём настоящего прорыва Бёртона с Netflix, на экраны выходит вторая часть анимационных Аддамсов.

Изначально Аддамсы должны были быть кукольным мультфильмом Тима Бёртона под патронажем повелителей миньонов — студией Illumination. К сожалению, а может, к счастью, этого не случилось, и в 2019 году вышли первые анимационные Аддамсы. Они были неплохим развлечением на Хэллоуин, но, к сожалению, потеряли своё оригинальное обаяние.

Аддамсы великолепно чувствовали себя в прошлом веке в виде маленьких газетных комиксов, высмеивающих американскую реальность. Аддамсы не просто веселили, но позволяли по-новому посмотреть на бытовые проблемы. Они были прекрасной терапией и позже стали весьма обаятельным фильмов Барри Зонненфельда.

Успех первых анимационных приключений мрачной семейки легко объяснить — в анимации Аддамсы чувствовали себя гипертрофированно комфортно, единственное, в чём были заметный промах, — сценарий. Дешёвые и лёгкие в использовании аниматорские модельки бродили по экрану, играясь с виселицами, ножами, ядами и ожившими кошмарами. Это было обаятельно, но абсолютно бесконфликтно, что делало обаятельное семейство анимационным пшиком.

Желание продолжить вытрясать из Аддамсов деньги весьма понятно, но на лицо — кризис идей. Как говорится: если не знаешь, что делать с персонажем, — устрой путешествие, быть может, это поможет. Так и поступили режиссёры Тирнан и Вернон (он кстати был причастен к «Мадагаскару 3», где звери путешествовали по Европе).

Сразу обозначим проблему: сиквел Аддамсам был не нужен, и желание студии выпускать мультики к Хэллоуину сыграло злую шутку. Если кому-то и нужен был сиквел этого мультфильма, то не самим Аддамсам. Но, как бы вступаясь за своё детище, режиссёры делают картину острее, убедившись, что иногда между детским юмором можно вкинуть клыкастую сатиру или пародию, чтобы студия не заметила.

Аддамсы, являясь частью американской культуры ужасов, выступают в сиквеле не столько осмыслением, сколько лириками на тему изменения жанра «хоррор». И в этом плане вторая часть полностью себя оправдывает. Скрывшись под оболочкой фильма про каникулы, Аддамсы придумали себе новый конфликт, такой же необязательный, но местами весьма обаятельный и наполненный мелкими приятными деталями, в которых Аддамсы играют в постмодерн — новый для себя кинематографических, но привычный для себя комиксовых.

То, что Аддамсам действительно удалось, так это превращение приёмов ужастиков в комедийный аттракцион. Этого явно не хватало первому фильму. Со всеми отсылками к Стивену Кингу, «Челюстям» Спилберга, «Нечто» Карпентера, Аддамсы как бы оправдывают деньги за билет и потраченное время. Синемафилам будет на что посмотреть и над чем посмеяться.

Но, желая угодить именно семейной аудитории, Аддамсы к концу третьего акта становятся рафинированными донельзя, выводя мораль к набившим оскомину семейным ценностям.

Жестокие и обаятельные Аддамсы не стесняются перегибать палку. Им явно не удаётся баланс. Иногда выдавая убивающие шутки, фильм прекрасно корчит рожи зрителю. Что он из себя представляет? Семейную историю со сломанным моральным компасом? Развлечение для фриков, которые готовы терпеть плохие анимационные текстуры? А может, это какая-то затравка для тех, кто ждёт хорошее воплощение Аддамсов? Где-то здесь фильм срывается в некую нелепую детскость.

Аддамсам явно не даёт покоя успех «Монстров на каникулах», хотя они — изначально нечто большее, чем анимационная пародия на «Вселенную монстров Universal». Иногда они могут доводить зрителя до истерики, и, даже оставаясь не в лучшей форме, Аддамсы сохраняют в себе милейший абсурд, который сидит у фильма в подкорке. Например, Снуп Догг на озвучке волосатого кузена.

Глядя на экран, в голову приходит восторг от кинематографического потенциала. Поэтому Аддамсы в любом виде имеют право на своего зрителя. Кто знает, может, вторая часть — это тоже испытание зрителя на готовность к более абсурдному и чёрному юмору. Здесь он действительно неплох, но они способны на большее. Просто нужен более осознанный подход к этому культовому наследию.

«Семейка Аддамс: Горящий тур» — сиквел, который заслужил внимание зрителя синефильскими радостями и мрачным юмором. Мультфильм стал острее, а вот нужнее не стал. В нём есть потенциал, но всё так же нет конфликта, делающего его полноценным фильмом.

Концепт комедийного ужаса граничит с типичным мультипликационным развлечением, предназначенным на семейную аудиторию. Скрасит вечер в тёмном зале.

Автор: Дмитрий Карасев

Дата публикации: 5 октября, вторник

Отзывы