Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Кино » «Отряд самоубийц» — рецензия от FANlife
Афиша Ижевска — «Отряд самоубийц» — рецензия от FANlife

«Отряд самоубийц» — рецензия от FANlife

Кинокомиксы — приходящий жанр, укрепившийся в нашей культуре, изначально являлся маргинальным. За исключением крупных тайтлов, вроде «Бэтмена» Бёртона и «Супермена» с Ривом, остальные кинокомиксы XX века имели оглушительный провал. Именно на них вырастали современные режиссёры. Поэтому не удивительно, что именно «режиссёры-панки» — это лучшие деятели современной комиксовой киноистории.

Один из таких «панков» — это Джеймс Ганн. Он — явно нишевый режиссёр, который не будет причислен к сонму «новаторов» или «бунтарей», но у него есть своё режиссёрское видение, которое делает каждый фильм маленьким праздником.

Веяния времени позволили режиссёрам авторского кино показать свой талант широкой публике. «Стражи галактики» озолотили Ганна, но прошлый эпатаж не вписывался в условия новой политики развлекательной корпорации. Ганн, который по натуре экспериментатор и провокатор, автор «Порно для всей семьи» и мерзкого «Муви 43», поплатился за старые скабрезные твитты путёвкой на мороз из студии Disney.

Конечно, такое золото как Ганн не должно пропадать, тем более отстранение, как покажет время, было недлительным. Так подумали боссы Warner Bros. и пригласили режиссёра, дав ему полный карт-бланш. Ганн первым работает на два комиксовых гиганта — талант позволяет. И удивительно, в разваливающейся и кривой киновселенной DC именно Джеймс Ганн стал вторым пришествием.

«Отряд Самоубийц» — типичный фильм Джеймса Ганна. На протяжении всей карьеры Джеймс исследует тему дисфункциональных персонажей, иным словом — отбросов. Такой была «Корпорация тайна», фильм про Скуби-Ду, к которому Ганн написал сценарий, таков был герой Рэйна Уилсона в пародии на героику «Супер». Такими были и «Стражи галактики». Но назвать «Отряд самоубийц» — «Стражами в DC» было бы ошибкой.

Хоть стилистика Ганна и довольно узнаваема, «Отряд» ставит другие задачи. Это мягкий ребут франшизы, который можно смотреть без прошлых фильмов, но при желании след от них найти можно. «Отряд» стоит отдельно. Авторский контроль Ганна позволил сделать фильм не столько студийной задачей, сколько личной песочницей с отбитыми шутками и кровью. Ганн как большой ребёнок, которому сказали просто повеселиться, кидает персонажей из стороны в сторону, отрывая головы, руки, ноги и другие конечности, шокирует в первые десять минут. Но, как бы это парадоксально ни звучало, он делает это с огромной любовью.

У него нет задачи превратить злодеев в героев, ему даже нравится делать их более неприятными. Он прекрасно их чувствует и понимает. Ганн относится к этим отбросам как к семье и делает из них семью. Семью, которая грызется по мелочам, ненавидит друг друга, помогает из чувства безысходности. Дисфункциональную семью, которую никто никогда не поймёт, кроме него. И это чувство родственности создаёт для фильма душу, потому что режиссёр и зрителей считает своей семьёй, своими друзьями, которым можно рассказывать шутки про идиотов. И в этом огромный кайф.

Фильм не пытается быть грандиозным полотном, он просто очень хочет втянуть в себя. На таких узах живёт весь каст. И очаровательная Марго Робби, которой удалось в этом фильм стать настоящей Харли Квин, даже лучше чем в недавнем сольнике «Хищных птиц». И Идрис Эльба, который условно занимает какую-то отцовскую, даже по отношению к Ганну, позицию. В этом фильме Ганн смакует странности, делая главным героем и Человека-в-Горошек в исполнении Давида Дастмалчана, замкнутого душевнобольного с искажённым Эдиповым комплексом. И Миротворца Джон Сина — пародийного, но глубокого персонажа по типу Капитана Америки. Даже оскаровская лауреатка Виола Дэвис под чутким руководством режиссёра довела своего персонажа до демонического состояния.

Из будущих любимцев публики стоит отметить недалёкую человекоподобную акулу Нануэ, за которую отпускает реплики Сильвестр Сталлоне, и очень человечную и тонкую девушку Крысолова, будущую звезду Даниэлу Мелшиор. Вдобавок в выдающуюся актёрскую группу вступили друзья Ганна: Майкл Рукер, Нэйтон Филлион, Стив Эйджи и брат режиссёра — Шон Ганн. Всё это делает фильм более интимным для режиссёра и более приятным для его постоянной публики.

Джеймс Ганн — настоящий визионер. И в этом фильме он выкладывается на полную. Шоты с дождём и шлемом Миротворца тому доказательство. Постоянный ретростиль играет новыми красками, когда китч вот-вот готов скатиться в безвкусицу и безумие, но каким-то чудом этого не происходит. Ганн явно изобретателен в насилии, здесь он смакует каждую каплю. Режиссёр не пытается визуально романтизировать персонажей, он влюбляет в стиль повествования. Каждый взрыв, каждое убийство — это веселье, которое режиссёр хотел сделать изобретательнее и острее.

Выдающаяся операторская работа Генри Брэхама поражает, она делает экшен более запоминающимся. Музыкальный вкус у Ганна потрясающий, он точно выбирает куда и какую композицию вставить. Большой вклад также привнёс и композитор Джон Мёрфи. Зрителю точно будет что запомнить, потому что Ганн очень хочет запомниться. Он вписывает в жесть, происходящую на экране, эстетику, создавая приятное послевкусие.

Ганн хотел угодить себе, делал всё целостно и с любовью. Пусть этот фильм и не идеален, но в нём есть безумный баланс юмора и драмы, жестокости и милоты. В фильме есть вкус, есть страсть, теплота и душа, потому что это фильм про родных режиссёру персонажей, которых он чувствует и понимает. И очень хочет, чтобы зритель проникся ими, погружая его в мир своей виртуозной картинки и приятной музыки.

Этот фильм не открывает ничего нового, но дорогу к сердцам фанатов откроет точно. Бодрящее и весёлое развлечение. Две сцены после титров.

Кому смотреть: Людям с чувством юмора, поклонникам кинокомиксов.

Автор: Дмитрий Карасев

Дата публикации: 9 августа 2021, понедельник

Отзывы