Превосходство
Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта Доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его, и, в то же время, сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают все возможное, чтобы остановить его.
Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже ученых-исследователей, встает вопрос должны ли они продолжать этот эксперимент. Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти, и предугадать, к чему это приведет, уже невозможно. Становится с ужасающей ясностью понятно, что способа остановить Уилла, скорее всего, нет.
Ограничение по возрасту: 12+
Интересные факты:
– Юэн МакГрегор и Том Харди рассматривались на роль хорошего друга семьи Кастер, Макса, но они оба отказались от участия в фильме из-за несогласованности графика съёмок, и роль досталась Полу Беттани.
– Кроме Реббекки Холл на роль Эвелин Кастер претендовали Эмили Блант и Руни Мара, но в итоге выбор остановился на ней.
– Являясь активным пропагандистом использования кинопленки вместо цифровых форматов, Уолли Пфистер снял этот фильм на 35-мм пленку и отказался от использования цифровой камеры. Также он использовал фотохимическую, а не цифровую обработку отснятого материла.
– Этот фильм стал режиссерским дебютом Уолли Пфистера, долгое время работавшего оператором у Кристофера Нолана. Его операторскую работу можно увидеть в фильмах «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012), «Начало» (2010), «Темный рыцарь» (2008), Престиж (2006) и во многих фильмах других голливудских режиссеров.
Рецензия от FAN:
Пристрастие человечества ко всему потенциально для него опасному просто не знает границ. Нас хлебом не корми, дай только поизобретать машины, которые непременно выйдут из-под контроля и тут же убьют всё живое. К счастью, все эти сюжеты конца света случаются только в книгах и в кино. В реальной жизни нам ещё не хватает для этого ума… пока.
Очередной такой человечествогубительный сюжет представил на суд зрителей Уолли Пфистер. Бывший и единственный оператор Кристофера Нолана решил по-своему рассказать историю о любви, науке и существовании человека вне его физической оболочки. Проще говоря, речь в «Превосходстве» пойдет об искусственном разуме и последствиях его создания.
Думаю, не будет спойлером сказать, что этим самым разумом, в конце концов, окажется Джонни Депп, который весь фильм ведет себя крайне нехарактерно. Он не кривляется, не изображает безумца и не использует свою умопомрачительную мимику. Зато пугающе хорошо справляется с ролью смертельно больного человека, а после вполне здорового компьютера, желающего захватить мир.
Но тема захвата мира в этом фильма вторична. Куда больше внимания уделяется отношениям между супругами Крастер и их другом Максом. Между миром, желающим отдаться во власть технологий будущего, и группой людей, которые этот момент оттягивают, как могут.
Часто от подобных технотриллеров ждут быстрого развития событий и постоянной смены кадров, ждут движения, экшена, гаджетов из будущего и терминаторов из прошлого. Однако Пфистер пошел по другому пути. Вместо полномасштабной войны со сценами гибели всего живого, у него получилась приближенная к реальности философская притча, поднимающая массу интересных вопросов, но практически, ни на один из них не отвечающая.
Да, несомненно, те, кто говорит, что фильму не хватает жизни – отчасти правы. Какой-то перчинки «Превосходству» действительно не достает. Ещё немного, ещё чуть-чуть, и мог бы получиться незабываемый, волнующий фильм, который бы занял место в ряду самых достойных представителей данного жанра. Но…так не случилось. Фильм немного затянут, да и действия в нем развиваются уж очень неспешно. Для такой животрепещущей темы как будущее человечества можно было выбрать более живой подход для съемок.
Что ж, не стоит забывать, что это дебютная картина Пфистера и правило первого блина комом ещё никто не отменял. А вот в чём действительно преуспел этот начинающий режиссер, так это в операторском деле. Визуально картина просто идеальна. Она вся состоит из красивейших пейзажей, четко выверенных кадров и изящных спецэффектов. Это именно тот случай, когда жалеешь, что не можешь посмотреть фильм в 3D.
В общем и целом можно сказать, что фильму Пфистера не хватило незаметной на первый взгляд, но очень важной детали. Не хватило «магии», которая заставляет зрителей верить, что будущее уже перешагнуло порог и смотрит на нас с экранов. И несмотря на то, что у «Превосходства» есть всё, что нужно для первоклассного блокбастера – будь то звездный актерский состав (Джонни Депп, Пол Беттани, Киллиан Мерфи, Морган Фримен, Ребекка Холл и многие другие), именитый продюсер или широкая рекламная акция, после просмотра остаётся какое-то чувство недосказанности, и то ощущение, когда ждёшь чего-то нереального, а получаешь что-то среднестатистическое.
Автор: Юлия Баранова
Место и дата проведения: Роликс, 10 июля 2014
Дата публикации: 17 апреля 2014, четверг
Отзывы
-
ЛП
Лошадь Пржевальского
не дописала :)
Романтикам тоже этот фильм тоже особого удовольствия не принесет. Линия любви, по задумке шикарная, отыграна настолько топорно и бесчувственно, что на паре моментов захотелось крикнуть - "Больше артистизма, не верю!" (с).
И дело даже не в Деппе (хотя и он, имхо, чуток не доиграл), а в актрисе. Произвела впечатление замороженной рыбы.
Ответить -
ЛП
Лошадь Пржевальского
Хотела сходить завтра с утреца, благо время выдалось. Но тут наткнулась на него в сети. поначалу смотреть не хотелось, но "любопытство одолело кошку", и я врубила...
Ну что сказать... идея неплоха, как впрочем, и не нова...
Но реализация...рассчитывающим на экшн и драйв - можете забить сразу. Буквально пару моментов, да и те...
Любящим размышления и глубокий философский (моральный, экзистенциальный etc.) смысл - тоже можете не рассчитывать особо. Не значит, что оного там нет - он есть, но на инсайты и прочие глубокомысленные откровения в самом процессе кина (с) можете не надеяться - придется все додумывать самим по ходу действа или после этого.
Романтикам,
Вкратце - и по ходу самого фильма, и после него не покидало ощущение, что "Вот-вот сейчас, и БУМ! проберет до косточек, актеры врубятся в роль, прозвучит хоть один диалог/монолог, раскрывающий глубину замысла режиссеры.
ан нет. не пробрало, не врубились, не прозвучало. ощущение недоигранности, схематичности как было, так и осталось. как будто проехал на скором (и надо сказать, очень скором) поезде МИМО красивейших ландшафтов, на которых хочется посидеть, побегать, подышать воздухом и впитать всю их красоту.
но поезд проехал мимо.
Ответить
Смотрите также:
-
МУЛЬТ в кино. Выпуск 176. Удивительные открытия
-
Злая: Сказка о ведьме Запада
-
Сиджинн. Книга крови
-
Перевозчик душ
-
Звёзды в Сибири
-
TheatreHD: Большой театр: Борис Годунов
-
Заклятье. Обитель дьявола
-
Хаяо Миядзаки и Птица
-
Ариэтти из страны лилипутов
-
TheatreHD: Катарина, или Дочь разбойника
-
Гарри Поттер и Тайная комната
-
Один день в Стамбуле
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту