Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Кино » Гравитация
Афиша Ижевска — Гравитация

Гравитация

Группа астронавтов коротает дни на космической станции. Однажды, когда капитан и его коллега выполняют задание в открытом космосе, обломки взорвавшегося спутника убивают весь экипаж.

Ограничение по возрасту: 12+

Интересные факты:

– по словам исполнительного продюсера Кристофера ДеФариа, фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки

– на главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман

– съёмки проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, а также на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США

– фильм получил приз Голливудского кинофестиваля за лучшую женскую роль (Сандра Буллок)

–лента открывала 70-ый Венецианский фестиваль

Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино

Рецензия от Фана:

Для того чтобы приступить реализации своего широкомасштабного (я бы даже сказала – космических масштабов) проекта, режиссеру Альфонсо Куарону («Гарри Поттер и Узник Азкабана», «Лабиринт Фавна», «Бьютифул») пришлось дожидаться, пока в киноиндустрии «созреют» соответствующие компьютерные технологии. Но вот в свет вышел «Аватар», и стало понятно, что время пришло. Удача действительно оказалась на стороне терпеливых: кинокартина «Гравитация» стала реальным воплощением того, как может на экране выглядеть совершенство.

При просмотре фильма то и дело задаешься уместным вопросом: как Альфонсо Куарону, Эммануэлю Любецки (оператор) и Тиму Уэбберу (супервайзер визуальных эффектов) удалось все это осуществить?

Вы были просто зрителем, и вот, незаметно для себя, оказываетесь в космических просторах наравне в главными героями (Джордж Клуни и Сандра Баллок), единственными выжившими из всего экипажа шаттла. Вас засасывает в открытый космос, вас поглощает абсолютная тишина (ведь звуковые волны здесь не распространяются). И только когда режиссер «перемещает» вас в скафандр Райан Стоун (Сандра Баллок), вы начинаете слышать: стратегические указания, разговоры и даже музыку. Вы не можете четко рассмотреть мимику Райан из-за снаряжения, но точно определите, какие эмоции она испытывает: дыхание героини на протяжении всего фильма становится важным индикатором ее состояния. Такие простые (на первый взгляд), но оригинальные (по существу) звуковые решения становятся завершающим компонентом для создания максимального «эффекта присутствия». Главную же роль в этой задаче сыграл, естественно, эффект 3D.

Трехмерная графика из разряда «просто украшающего» переведена в один из важнейших компонентов фильма. На ней строится все, и она добавляет объем не только изображению, но и всей ленте. Вы увидите бескрайние просторы неизведанного космоса, нашу голубую планету, впечатляющие закаты, и у вас по-настоящему перехватит дыхание. На вас полетят на огромной скорости обломки разрушенного корабля, шурупы, и даже капельки слез Сандры Баллок. Поэтому, чтобы в полной мере оценить визуальное великолепие фильма, смотреть его рекомендовано именно на широких экранах и именно в ЗD. Невероятное эстетическое наслаждение гарантировано. Значительно усиливают его длинные планы. Странно, что даже в наш так называемый «эффект клиповости» они не делают кадры нудными или скучными. Это удачное операторское решение к тому же добавляет некую философскую значимость происходящему на экране – играя на контрасте с бешеным ритмом современных мегаполисов на Земле – и усиливает смысл немногочисленных разговоров, особенно ведущихся на непринужденном тоне. Так что будет не совсем верно упрекать создателей фильма в том, что они все силы направили только на техническую часть, совсем не поработав над «духовной» составляющей. Впрочем, тут все субъективно.

Фильм в целом можно с уверенностью обозначить как грандиозную премьеру в мировой киноиндустрии, заслуженно украшая его другими громогласными эпитетами. И уже совсем скоро, будьте уверены, он войдет в категорию фильмов, которые «просто стыдно не посмотреть».

Афиша Ижевска — Гравитация Афиша Ижевска — Гравитация

Автор: Снежана Ляпнёва

Место и дата проведения: Роликс, 3 октября 2013

Дата публикации: 29 июля 2013, понедельник

Название на языке оригинала: Gravity

Режиссёр: Альфонсо Куарон

Актёры: Сандра Буллок, Джордж Клуни

Сайт: http://gravitymovie.warnerbros.com/index.html

Страна: США

Год: 2013

Продолжительность: 2 часа

Жанр: фантастика, триллер

Премьера в России: 3 октября 2013

Отзывы

  • АД

    Александр Дудин

    Доказательство связи вспышки на Солнце и землетрясения 11 марта 2011 года в Японии. Землетрясение магнитудой около 9 баллов произошло в точке с координатами 38,322 градуса с.ш. 142,369 градусов в.д. в 14:46 по местному времени, в 05:46:23 по времени UTC, 08:46 по московскому времени.
    10 марта 2011 г. на Солнце происходит сильнейшая вспышка класса Х http://www.tesis.lebedev.ru/sun_flares.html?m=3&d= 11&y=2011
    Время московское. Начало вспышки 02:13:00. Максимум 02:23:00. Окончание 02:29:00.
    Прошу обратить внимание на график окончания вспышки, она явно заканчивается позднее, то есть время 02:46 попадает в график вспышки. Далее смотрим по графику и видим, что 10 марта 2011 г. в 08:46, график вспышек резко опускается вниз, значительно ниже уровня вспышки класса С, а это значит, что в это время поток частиц с Солнца резко сократился и стал ниже нормы. Через 6 часов произошла резкая смена потока частиц от Солнца, сначала отклонение потока частиц было в сторону увеличения, а через 6 часов отклонение потока частиц в сторону уменьшения. Следующая резонансная вспышка произошла: Начало вспышки 17:21:00. Максимум 17:24:00. Окончание 17:28:00. Смотрим график и видим, что вспышка закончилась явно позднее, время 17:46 попадает в эту вспышку. Время 17:46, это время, которое показывает, что прошло 15 часов после сильнейшей вспышки, и показывает, что после анти вспышки, то есть от 08:46 прошло 9 часов. Везде промежутки времени кратны 3 часам. Далее смотрим график вспышек на Солнце и видим в 20:46 резкое уменьшение потока частиц от солнца, анти вспышка, график резко ушёл к классу А. От последней вспышки в 17:46 так же прошло 3 часа. Следующая резонансная вспышка происходит 11 марта 2011 г. Начало в 05:24:00. Максимум 05:29:00. Окончание 05: 36:00. Смотрим на график и видим окончание вспышки, когда пересекает линию С, гораздо позднее, резонансное время 05:46 попадает в эту вспышку. От анти вспышки в 20:46 до вспышки 05: 46 прошло 9 часов, промежуток времени кратен 3 часам. В 08: 46 по московскому времени начинается землетрясение, в это время на графике резкое уменьшение потока частиц от Солнца, анти вспышка. Солнце предупредило о предстоящем землетрясении за 30 часов. Три анти вспышки с интервалом в 12 часов. Как видим, это землетрясение вызвали частицы нейтрино, антинейтрино, которые являются носителями магнитных монополий и частицы фотоны, которые воздействуют на поверхность Земли, а жёсткие фотоны проникают на какое-то расстояние внутрь Земли. Расчёт проводился от вспышки класса Х, ориентируясь на время землетрясения, и чтобы исключить ошибки, все попадающиеся в резонанс вспышки, сверялись по графику. Время полёта указанных частиц составляет около 8 минут. Частицы электроны, позитроны и некоторые другие так же почти со скоростью света достигают Земли. А следом Землю накрывает Солнечный ветер. Вывод. Землетрясение произошло от вспышки на Солнце. При этом землетрясении погибло: « 15 892 человек, 2 576 человек числятся пропавшими без вести.» Википедия. Землетрясение в Японии (2011). У побережья Японии в гигантскую воронку затянуло большой корабль. Очевидно, в образовании торнадо, циклонов в океанах, извержения вулканов причастны вспышки на Солнце. А, следовательно, после больших вспышек на Солнце, во избежание катастроф, надо отменять полёты на самолётах, предупреждать моряков о возможной надвигающейся катастрофе.

    Ответить
  • n

    nik

    Фильм «Гравитация» получился технически совершенным, атмосферным и пугающим, причём пугает он именно своим совершенством. Каждое действие персонажей, вплоть до звука дыхания, представлено так, чтобы зрители во всей красе смогли представить тяжесть сложившейся ситуации.

    Ответить
  • Г

    Гля

    karenin, очень интересный отзыв.

    Ответить
  • k

    karenin

    По сложившейся для меня личной традиции, перед просмотром каждого нового фильма, я, в обязательном порядке, прочитываю серию рецензий, отзывов и комментариев зрителей, которые данную картину уже посмотрели. Безусловно, традиция не относится к картинам великих мастеров, так как я придерживаюсь принципа «лучше посмотреть худший фильм великого режиссера, чем лучший плохого».

    Так и вчера, следуя сложившимся принципам, я отправился в кинотеатр и погрузился в пространство нового творения Альфонсо Куарона «Гравитация».

    Возможно кто-то, решит, что своим постом я надумал пополнить вселенную копипаста очередной рецензией в стиле, «Уау! как он сделал этот космос? Как красиво, какой молодец, но какая же это банальная мелодрама, которую режиссер перенес с земли на ее орбиту». Делать я этого не собираюсь, так как именно подобные высказывания, настораживали меня перед походом на этот фильм и, как выяснилось, настораживали обосновано.

    Может, к моему сожалению, может к моей великой радости, но ни в одной из прочитанных мною рецензий не прозвучало ни слова о теме фильма, которую режиссер, он же сценарист, как и полагается хорошему автору, пронес через весь фильм, наполнив его соответствующими конфликтами, образами и деталями.

    Друзья мои — это поэтична новелла, не имеет никакого отношения к мелодраме, как кажется многим, вся эта космическая поэтика, есть не что иное, как история о рождении и если хотите, зарождении и перерождении. Космос — эта та единственная вселенная, в которую погружен формирующийся в зародыше человек.

    Одним из важнейших принципов драматургии, равно как и драматургии фильма, является тема, пронизывающая постановку от начала и до конца, все действие фильма направленно на то, чтобы эту тему подчеркнуть и передать, любая деталь является путеводителем для расшифровки образов и значений:

    Маленькие большеголовые белые человечки, плывущие вокруг огромной земной сферы и имеющие цель вернуться на нее, но, как мы знаем, вернется самый сильный и удачливый «космонавт», который должен заслужить жизнь;

    Героиня Сандры Баллок — Доктор Стоун, которая, в определенный момент сворачивается в позу эмбриона на борту космической станции;

    Пуповины тросов, закрепляющие ребенка-космонавта в его космосе;

    Все эти и прочие детали, подтверждают главную тему картины, предлагают зрителю попробовать пережить личное посещение своего пройденного «космического» путешествия.

    Обратите внимание на эпизод, в котором появляется первая радиосвязь с землей, пробивающиеся сигналы на китайском (непонятном) языке, лай собаки, а затем звук колыбельной, которую кто-то поет главной героине? Ничего не напоминает? не эти ли звуки начинает слышать ребенок, на определенном этапе пребывания во внутриутробном космосе?

    И, самая интересная с моей точки зрения метафора, которую я не сразу смог расшифровать в данной картине, образ героя исполненного Джорджем Клуни (Ковальски). Кто этот оберегающий провожатый? кто этот спокойный и улыбающийся человек, говорящий о награде «за голубые глаза», хотя у всех героев они карие (кстати, тоже интересный намек на то, что у всех новорожденных глаза покрыты голубоватой пленкой)? Я не сразу определил для себя этот образ, но помогла мне в этом одна деталь, именно деталь, которая так важна для любой постановки. В процессе присутствия героини на станции МКС, камера вскользь зацепляет иконку, стоящую на панели приборов, икона изображает святого Христофора, несущего ребенка на своих плечах. Первая мысль — ошибка режиссера, недоглядел, ведь католическая икона не уместна на русской космической станции, но, впоследствии, она объяснила мне многое. Образ Ковальски (Клуни) — образ Христофора сопровождающего зарождающегося и рождающегося ребенка, если угодно, ангела, высшей силы, которая также предусмотрена в процессе создания жизни. Сила, которая тянет на тросе, сила, которая пробивается в сознание, сила духовно оберегающего фактора. Возможно в православном пантеоне Куарон не нашел настолько же подходящий образ, возможно это нарочитая ошибка, для того чтобы она бросалась в глаза, раздражала и расшифровывала, уже не важно — эта деталь сработала.

    И в завершении, дабы не получить обвинения в спойлерстве, оставлю маленькое замечание зрителю — для подтверждения своего понимания картины, предлагаю вам ощутить, пережить рождение посредствам образного финала, который, однозначно подтверждает все вышесказанное.

    Да, безусловно, «Гравитация» очень красивое и поэтичное кино, с красивой темой, воплощенной в форме умелого повествования украшенного безупречными метафорами.

    Наслаждайтесь, а после фильма задумайтесь о том, что вы тоже когда-то пережили такую же космическую одиссею, значимую борьбу за свою жизнь и только по этой причине вы так сильный своим духом. Это фильм о каждом рожденном на земле. О борце за жизнь, носящем условное определение — человек.

    Ответить
  • АП

    Аль Пачино

    Нормальный фильм, не больше. Не "фу" и не "вау"

    Ответить
  • Е

    Евгений

    Полностью согласен с отзывом девушки:
    Вчера была на фильме "Гравитация".

    Наверное, я какой-то не такой человек. Либо я слишком воодушевилась после лестных отзывов друзей и помчала тут же в кино, в результате ожидала гораздо большего.

    Мне безумно понравились съемки. Земли, космоса, шатлов, картина доставляет, как говорится.

    Мне не очень понравилась игра Сандры Баллок. (бесит, когда пишут Буллок ааа). Я и не особый ее фанат, она играла вроде бы и неплохо, но вот как будто не ее роль сосвсем.

    Бывает в фильмах всё идет у героя помази и неосознанно возникает мысль - не слишком ли всё идельно? здесь же всё в точности наоброт - персонаж Баллок настолько косячный, что задаешься вопросом - неужели бывают такие корявые руки/ноги?) Больше всего, конечно, меня убило, что самое трудный момент во всем фильме она решает с легкостью. Типо такая классная, уже скилс получила, а до этого косяк на косяке))

    Весь фильм пронизан следующей идеей: нельзя терять надежду. ВСЁЁЁ. к этому добавляют красивую картинку, известную звезду-главную героиню, у которой на пути миллион препятствий и хороший финал. финита.

    Я одна из немногих, по-моему, кто не пускается в поросячий визг при одном лишь упоминании этого фильма. все в фееричном восторге. циник я,наверное)

    Ответить
  • М

    Мария

    Хороший фильм без всяких фантастических заморочек. Мне понравился, 1,5 часа пролетело. Переживания за главную героиню не отпускали, Сандра Буллок молодец.

    Ответить
  • b

    badpandagu

    увидел в описании "2 часа" и немного расстроился,когда через полтора начались титры :( потому что это один из лучших фильмов 2013 года,с удовольствием посидел бы лишние 30 минут)

    Ответить
  • B

    Beauty

    потрясающий фильм!!!!!!!!!

    Ответить
  • С

    Сергей

    Фильм так себе ,ожидал намного большего.Разочарован .

    Ответить
  • Н

    Натали

    отличный фильм о космосе. Стоит посмотреть

    Ответить
  • М

    М

    Berkut, а тебя отправят?

    Ответить
  • B

    Berkut

    "все летит в Тартарары, а ты один в космосе....яб тоже заскучал."

    Поэтому таких как ты и она IRL туда никогда не отправят

    Ответить
  • D

    Diven

    Фильм жизнеутверждающий, особенно концовка: вот она земля текущая сквозь пальцы, а какая смена окружения за 1,5 часа - от безвоздушного пространства, одиночества и отчаяния до погружения в воду и шлепания босыми ногами по земле. Круть! Фильм очень понравился, смотрится на одном дыхании.

    Ответить
  • М

    М

    Berkut, ну да, подумаешь, все летит в Тартарары, а ты один в космосе....яб тоже заскучал. Девчонки, такие девчонки.

    Ответить
  • B

    Berkut

    Полностью согласен с МК. Такое ощущение, что эту истеричку отправили в космос потому что она на земле всех достала. Неподготовленная, психически не устойчивая сферическая ТП в вакууме. Позор образа женщины-космонавта. Если периодически не обращать внимание на зашкаливающее нытье и тупость, то съемки в космосе очень красивы. Особенно в 3D.

    Ответить
  • F

    FANlife

    Егор, ну смотря в каком кинотеатре. Имхо рекомендую веривелли

    Ответить
  • Е

    Егор

    Какие очки на этот фильм идут?
    Простые или затворные на батарейках?
    Если где есть батарейковые, то скажите. я схожу.
    От простых у меня двоится в глазах жутко.
    Заранее благодарю.

    Ответить
  • N

    Nastasia

    Фильм впечатляющий, местами даже кружилась голова. Смотрится на одном дыхании. Картинка великолепна, и виды просто умопомрачительны. Я в восторге. Смотреть только на большом экране!

    Ответить
  • Р

    Руслан

    Фильм супер... Первый фильм, на котором потели ладошки...
    Понятно, что есть косяки мелкие - такие как лягушка, плывущая в толще воды... Но есть и хорошие ходы режиссера. Например, когда Баллок плачет, слеза не стекает по щеке, а уходит от нее в виде капли... Хотя на самом деле бы стекала из-за эффекта смачиваемости, но все равно приятно...

    Ответить