Легенда №17
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.
Теперь весь мир знал его просто по номеру 17. Валерий Харламов, забивший в том матче две шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта! Упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из него легенду мирового хоккея.
Возрастные ограничения: 6+
Интересные факты:
– Фильм снимали с июня по сентябрь 2011 года. Зимние сцены
доснимали в феврале 2012 года;
– Съёмки проходили в Москве, Минске и в ииспанском Питильясе
под Памплоном;
– В сцене бега с быками участвовали 18 животных, один из
которых был настоящим боевым быком;
– Во время съёмок сцены с быками на площадке дежурили
полиция, врачи и пожарные, а по всему городу установили специальные тройные
ограждения;
– Идея фильма родилась после просмотра фильма «Чудо», в
котором рассказывается о сенсационной победе Олимпийской хоккейной сборной США
над СССР в 1980 году;
– Родные Валерия Харламова исполнили эпизодические роли в
фильме: сын Александр сыграл роль хоккеиста клуба «Звезда», а сестра Татьяна
Борисовна – вахтёршу в «Лужниках»;
– Постановкой
хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стейсек, который работал на многих
картинах, в том числе на «2012» и «Начало»;
– Для фильма
было закуплено около 1500 клюшек старого образца. Все лезвия для коньков
пришлось изготавливать специально для фильма, так как современные коньки сильно
отличаются от тех, на которых катались хоккеисты тех лет. Их прикрепляли к
современным ботинкам, замаскированным под старые модели.
Рецензия от FANlife.ru:
Российский кинематограф продолжает попытки сделать качественное мэйнстримовое кино, о недостатке которого трубят все кинокритики. Очередная такая попытка – «Легенда №17» Николая Лебедева вышла на экраны.
Сразу стоит оговориться, что картину сняли при поддержке фонда кино и студии Никиты Михалкова «ТриТэ», а это автоматически означает, что нас ждёт лента, призывающая любить Россию и показывать кузькину мать всем, кто считает иначе.
Однако патриотическое кино начинается отнюдь не патриотично – в Испании 1956 года. Маленький Валера Харламов, в будущем – звезда советского хоккея, приехал вместе со своей матерью-испанкой в гости к дяде. Всё вокруг выглядит изысканно и по-курортному: танцы, кованые решётки, старые каменные стены, увитые плющом, средиземноморский колорит, короче, этакий «загнивающий Запад». На этом фоне разворачивается диалог, итогом которого становится утверждение Бегонии Харламовой, что не нужны им с Валеркой никакие Испании, вернутся они в любимую советскую Москву, где у них остался отец Валеры.
Некоторая стереотипность серьёзно смазывала весь фильм: если ты испанец, значит, быка на скаку остановишь, а после забега устроишь корриду с одним красным галстуком в руках. А канадцы (которые вряд ли были уж такими ужасными) во время первого матча серии Суперигр показаны в противовес нашим красавцам-хоккеистам вечно жующимися громилами с неприятно грубыми чертами лица.
Романтизация советской эпохи в «Легенде №17» превышает все мыслимые и немыслимые границы. Можно привыкнуть к тому, что практически все отечественные фильмы пронизаны тоской по советской эпохе (хотя молодое поколение это начинает раздражать) и посвящены былым подвигам, но во всём нужно знать меру.
В принципе, если отбросить весь квасной патриотизм и советчину, картина с точки зрения режиссуры удалась. Всё достаточно динамично, скучать зрителю точно не придётся. А уж последние полчаса фильма, когда на экране разворачивается настоящее «ледовое побоище» только и остаётся – переживать этот матч заново, так, как будто смотришь его впервые и не знаешь результат.
Большую роль в восприятии сыграла работа оператора, хотя она вызвала двоякие ощущения. Матч был снят потрясающе – шайбы залетали прямо в камеру, эффект присутствия достиг своего максимума. Остальная же часть фильма раздражала периодически трясущейся камерой, непонятными ракурсами и неуместным плёночным зерном. Удачных моментов можно было пересчитать по пальцам одной руки: сцена на заводских трубах, да момент, когда главный герой увидел в проезжающем мимо трамвае милую сердцу девушку.
Ну и, пожалуй, главные украшения фильма – Данила Козловский и Олег Меньшиков. Оба – главные герои; и непонятно, кто из них главнее – Козловский, именем которого названа картина, и который присутствует на экране добрую часть хронометража, или Меньшиков, который всегда оставался выше Козловского и всех остальных персонажей. Впрочем, можно сказать одно – оба сыграли потрясающе и сделали что-то новое в своей кинокарьере. Меньшиков попробовал себя в роли диктатора, а Козловский вышел на новый уровень по части актёрской игры – позади остались простые солдаты из «Пять невест» и «Мы из будущего», и развращённый удовольствиями топ-менеджер из «Духless».
«Легенда №17» определённо придётся по вкусу большинству зрителей. Пускай мы ещё не научились так мастерски делать массовое кино как Голливуд, но, похоже, встали на нужные рельсы.
Автор: <a href="http://vkontakte.ru/translira" target="_blank">Ульяна Колмогорова</a>
Место и дата проведения: РоликС, 18 апреля 2013
Дата публикации: 21 марта 2013, четверг
Отзывы
-
А
Андрей
Фильм отличный, смотрится на одном дыхании, с хорошим юмором, единственное, что рекомендуется к просмотру с 6 лет, только зачем раскрывать "тему сисек" разве без таких сцен сейчас и фильм не фильм? И так во многих фильмах, когда уже режиссеры поймут, что такие сцены в фильмах, кроме как эротических, являются идиотизмом и знаком плохого вкуса.
Ответить -
LJ
Lady Jey
Фильм понравился. Ходили через 2недели после начала проката. Весь зал был занят. Во время просмотра стояла тишина-ни телефонных звонков,ни шуршания пакетов,ни смеха и разговоров. Фильм о характере человека,о его стремлении к цели несмотря на обстоятельства. Сходите,не пожалеете!!!
Ответить -
П
Патриот
Патриотизм — это последнее прибежище негодяя (Самуэль Джонсон)
Ответить
40 лет про Харламова никто не вспоминал, а как пришли деньги с Высоцкого и Киевского «Динамо» образца 40-х годов, так и начали спекулировать на патриотизме -
И
Ирка
потрясающий фильм! долго не хотела идти, потому что на форумах были не самые лучшие отзывы.но пошла - и нисколько не пожалела!!!!!!!!!!!
Ответить -
Л
Лера
Фильм замечательный, очень динамично, снято в стилистике 70-х годов. Создателям огромная благодарность!
Ответить -
V
Vi
аплодирую стоя.не фильму,а людям.
Ответить
еще раз понимаю,что во многих нет такой воли,да и чистоты души во многих,увы,тоже нет.о времена,о нравы!) -
Л
Лелик
А мне понравились фразы типа : "а не дурак ли я, что топчусь на месте?" бодрит,заставляет по-новому на себя посмотреть...
Ответить -
F
FANlife
так алё, рецензент на то и нужен, чтобы докопаться до всего. хотите бездумно хавать всякую мать - вперёд, не читайте вообще ничего.
Ответить -
И
Иван
Бездарная рецензия, лучше даже не читайте до просмотра фильма. Даже до работы оператора докопались (которая явно удалась и не в сценах матча весь изюм), еще и экспертно заявив о "неуместном зерне".
Ответить
Отличный фильм, зал аплодировал. -
л
лань
Спасибо огромное режиссеру, киностудии,актерам - всем спасибо за прекрасную игру, за чувства, за патриотизм - побольше снимали бы подобных фильмов!
Супер! Динамично! На одном дыхании!
Ответить -
С
Саша
Автору статьи вообще стоит внимательнее относиться к истории страны, в которой живет, и не пытаться судить о том о чем она понятия не имеет, а именно о Советской истории и Советских людях. Наверное, все-таки тоже представитель молодого поколения, от лица которого пыталась выступить Ульяна - Александр 33 года. Очень нужное и правильное кино о том как нужно поступать и чем гордиться.
Ответить -
Z
Zemlak
Фильм супер. Иногда до мурашек иногда до мокрых глаз. Ну я в детстве играл в хоккей. но и так вобще фильм порадовал)
Ответить
Смотрите также:
-
МУЛЬТ в кино. Выпуск 176. Удивительные открытия
-
Злая: Сказка о ведьме Запада
-
Сиджинн. Книга крови
-
Перевозчик душ
-
Звёзды в Сибири
-
TheatreHD: Большой театр: Борис Годунов
-
Заклятье. Обитель дьявола
-
Хаяо Миядзаки и Птица
-
Ариэтти из страны лилипутов
-
TheatreHD: Катарина, или Дочь разбойника
-
Гарри Поттер и Тайная комната
-
Один день в Стамбуле
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту