
Джанго освобождённый
Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком западе. Работёнка пыльная, и без надёжного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и, желательно, не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…
Ограничения по возрасту: 18+
Интересные факты:
– На роль Джанго рассматривались кандидатуры Уилла
Смита, Идриса
Эльбы и Криса Такера. Квентин Тарантино написал роль, ориентируясь на Смита. Агенты
и менеджер актера хотели, чтобы он принял предложение, но Смит отказался;
– Роль Эйса Вуди должен был сыграть Кевин Костнер, однако актер покинул проект
из-за невозможности согласовать рабочий график;
– Планировалось, что Кевина Костнера заменит Курт Рассел, однако и он не смог принять участие
в съемках;
– Это первый полнометражный фильм Квентина Тарантино, в создании которого
не приняла участие монтажер Салли Менке — она скончалась
в 2010 году;
– Джона
Хилл претендовал на одну из ролей, но покинул
проект из-за занятости на съемках «Дружинников»;
– Кандидатками на роль Лары
Ли Кэнди-Фитцвилли были Зои Белл и Леди Гага;
– Одну из ролей Тарантино написал специально для Майкла
Уильямса, но тот вынужден был отказаться из-за
занятости на съемках «Подпольной империи»;
– Это второй фильм, в котором Джейми Фокс и Керри Вашингтон сыграли семейную пару. До этого они исполнили роли Рэя
Чарльза и Деллы Беатрис Робинсон в картине «Рэй»;
– Саша
Барон Коэн должен был сыграть Скотти, однако покинул проект из-за
невозможности согласовать рабочий график;
– Название и декорации «Джанго» отсылают к одноименному
спагетти-вестерну 1960-х. Франко Неро, сыгравший
в нем главного героя, также получил небольшую роль в фильме Тарантино;
– Этот фильм — пятая совместная работа Квентина Тарантино и Сэмюэля
Л. Джексона — до этого актер снялся в «Криминальном чтиве», «Джеки Брауне», «Убить
Билла. Фильм 2» и «Бесславных ублюдках»;
– Съемки фильма заняли
130 дней. Это самый продолжительный съемочный период в режиссерской
карьере Квентина Тарантино;
– Картина снималась в месте под названием ранчо
«Мелодия» в городе Санта-Кларита штата Калифорния. Оно уже часто бывало фоном
для классических фильмов и телевизионных сериалов;
– Тарантино
заявил, что «Джанго освобождённый» является второй частью трилогии (первая –
«Бесславные ублюдки»). Несмотря на очевидную разницу между двумя кинолентами, режиссёр
уверен, что они – части одного целого;
–
Квентин Тарантино исполнил роль-камео в фильме.
Рецензия от FANlife.ru:
Казалось бы, что время спагетти-вестернов прошло вместе с 70-ми. Но Квентин Тарантино всегда был неравнодушен к кинематографу этого десятилетия и большинство его фильмов так или иначе были выполнены либо в стилистике того времени, либо с отсылками к той славной эпохе. «Джанго Освобождённый» – это современный спагетти-вестерн, в котором Тарантино остаётся верен своим идеалам: фонтаны крови и прочие узнаваемые фишки режиссёра.
Картина уникальна тем, что впервые в истории американского кино так серьёзно и одновременно жёстко разрабатывается тема рабовладельческого строя в США. Обычно это удел документалистов – рассказывать, как злые белые угнетали бедных и несчастных чёрных. А немногочисленные художественные ленты, касающиеся этой проблемы, обязательно толерантны и проникнуты духом раскаяния за жестоких предков. Американцам стыдно за эту страницу истории, и они предпочитают её пролистывать. Но Тарантино без всякого стеснения сделал абсолютно неполиткорректный фильм, где сбиваешься со счёту, когда пытаешься подсчитать, сколько раз упомянуто слово «ниггер». И его употребляют не только белые. Темнокожие рабы не упускают возможности таким же образом обозвать друг друга пообиднее. Но неполиткорректность тут не односторонняя, белым достаётся не меньше. Главный герой Джанго – воплощение мстительного начала всех «униженных и оскорблённых». Вступив на стезю охотника за головами с фразой «убиваешь белых и тебе за это платят?», он наказывает рабовладельцев без лишних сантиментов: хамит по полной программе, метко расстреливает и мастерски забивает хлыстом.
Насилие для фильмов Тарантино – привычное дело, и «Джанго Освобождённый» не стал исключением. В декорациях Дикого Запада и архитектуры колониального стиля разворачиваются кровавые и жестокие бойни. Зрителей не щадят и демонстрируют самые различные зрелища: от боёв мондинго до моментов, как собаки задирают живого человека. Всё это сопровождается треском ломаемых костей и прочими ужасающими звуками. Но, как и всегда у Тарантино, это не только насилие ради насилия, а ещё и насилие в ироничном ключе.
«Джанго
Освобождённый», пожалуй, самая интертекстуальная картина из всего творчества
Квентина Тарантино. Он приготовил солянку-ребус, где поклонники киноискусства
смогут найти и отсылки к жанру эксплуатейшена, и референции из Серджо Корбуччи,
и даже прикрытие Карла Шульца дантистом – идея, позаимствованная у Боба Хоупа.
В качестве композитора был приглашён Эннио Морриконе, и это тоже реверанс
прошлому. Именно Морриконе сочинял композиции для спагетти-вестернов в 70-е, и
как нельзя кстати его музыка пришлась в «Джанго Освобождённом». Но не Морриконе
единым богат саундтрек. Музыкальное сопровождение картины – разнообразное,
яркое, запоминающееся и абсолютно не аутентичное реальности, в которой всё
происходило. Но Тарантино – мастер
эклектики и знает, что делает. Там, где у другого режиссёра получилось бы
откровенная лажа, Квентин делает шедевр. И тебя уже не смущает, что в XIX веке бывший
раб расстреливает белых врагов под динамичные речитативы своих потомков – Джеймса Брауна и Тупака.
Визуальная часть впечатляет не меньше, чем всё остальное. Необычные ракурсы, свойственные арт-хаусу тут же сменяются резкими наездами-отъездами камер, которые напоминают о комиксах или о тех самых вестернах. При этом каждый зрительный образ заставляет разгадывать режиссёрский замысел. В каждом кадре пытаешься найти подтекст: вот алая кровь работорговца окропила белый хлопок, символизирующий тяжкий рабский труд, а вот и огромный зуб, смешно раскачивающийся на повозке дантиста – охотника за головами. При этом Тарантино не брезгует штампами, которые специально доводит до абсурда
Заводить речь о работе актёров не имеет смысла. Смотришь на «звёздный состав» и просто ожидаешь великолепно воплощённых героев. Естественно, большинству в душу западут безумный интеллигент Кристофа Вальца и негодяй Леонардо Ди Каприо.
«Джанго Освобождённый» – это фильм, где Квентин Тарантино в своём репертуаре. Кровь, ирония, яркие визуальные образы, выдающийся саундтрек и отсутствие норм приличия – это то, за что режиссёра одновременно любят и ненавидят. Номинации на «Оскар» и пара призов «Золотого Глобуса» свидетельствуют о том, что его скорее любят. Так что смотреть всем, кому 18+.
Автор: <a href="http://vkontakte.ru/translira" target="_blank">Ульяна Колмогорова</a>
Место и дата проведения: РоликС, 17 января 2013
Дата публикации: 20 декабря 2012, четверг
Отзывы
-
Д
Джанго
Юхуу!!! Одним словом- великолепно! Квентин не подкачал в очередной раз!!! Смотреть всем однозначно, только БЕЗ детей : ))
P.S. Всем приятного просмотра и положительных эмоций!
Ответить -
T
Tony
10000000000000000000000000000 баллов !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту