Ночь пожирателей рекламы - 2007
Одно из свойств искусства - отображать и отражать время. По произведениям живописи, архитектуры, кинематографии мы легко можем определить, в какую эпоху они были созданы. Так же и реклама, претендуя на роль искусства, стремится быть актуальной, модной, востребованной. В этом мог убедиться каждый, кто посетил Ночь пожирателей рекламы.
По традиции, каждый год Жан Мари Бурсико устраивает в одном из городов мира грандиозный показ своей новой коллекции, на который съезжаются продюсеры со всего света. Детище Бурсико ежегодно становится неким барометром, чутко отражающим настроения и идеологические тенденции мировой культуры.
В этом году на суд зрителей были представлены 400 лучших рекламных роликов из 47 стран мира. Половина коллекции - ретро: ролики, снятые в середине XX века. Среди них панорама польской, румынской, бельгийской, голландской рекламы, жизнеутверждающие музыкальные работы из Италии, сюрреалистические странные рисованные рекламы из Франции.
Но нас, конечно же, больше интересовала современная реклама. Потому что современные рекламные ролики как ничто больше отражают глобальные проблемы человечества, то, что волнует людей XXI века.
Не будет преувеличением, если отмечу, что Ночь пожирателей рекламы носит не только развлекательный, но и оздоровительный характер, ибо как успели наверняка отметить зрители, добрая половина реклам, предложенных Бурсико направлены на проблемы здравоохранения - борьбы со СПИДом, абортов, охраны природы, бережного отношения к питьевой воде, вождения автомобилей, заботы о домашних питомцах, деликатного обращения с детьми.
Другая часть предложенной программы - это ролики с участием мировых знаменитостей. Здесь стоит выделить шикарный ролик для Шанель №5 с участием Николь Кидман, снятый режиссером Базом Лурманом. Очень легкая, воздушная и завораживающая история любви. Два смешных ролика с участием Джоржда Клуни. В первом звезду дерзко выставляют за дверь с хитовой фразой ночи «No martini, no party!», во втором Клуни берет реванш и оставляет в замешательстве двух восхищенных подруг, пьющих кофе. С несомненным восторгом зал принял фильм от Гая Риччи для BMW: приятно смотреть, как звездную пассажирку Мадонну швыряет из стороны в сторону по всему салону.
В отдельную категорию стоит выделить всегда безупречные и стильные рекламы таких спортивных производителей как Nike и Adidas. Для участия в своих роликах компании приглашают лучших футболистов планеты. Их ролики отличает особая доброта. Чего стоит только реклама про мальчишек, устроивших словесную дуэль по вспоминанию любимых игроков, которые как по мановению волшебной палочки появляются у них за спиной. А лично мне безумно понравилась едкая реклама от Rexona: бедняга Рональдиньо совершает сумасшедшие рейды по городу в поисках любимого дезодоранта, но все поиски тщетны. Вывод не может не радовать истинного болельшика: игроки должны потеть, а фанаты - нет.
Бурными овациями публика встретила заключительные ролики первого акта - рекламы Кока-Колы, начинающиеся словами: «Мы знаем все типы женщин…» И далее в юмористическом ключе обыгрывались ситуации, как себя ведут в постели женщины… Потом был представлен ответный ролик про мужчин.
Были и откровенно странные рекламы, поражающие воображение вообще своим существованием. Например, реклама, заканчивающаяся словами «Каждый день тысячи насекомых кончают жизнь самоубийством, потому что им негде жить. Купите цветок». Или релама кетчупа Amora,в трех различных выриантах убеждающая нас, что чрезмерное злоупотребление им приведет к мировым войнам, планетарной вражде, глобальных катаклизмам и, как следствие, уничтожению Земли.
Вторую часть открывали показательные ролики в переводе Гоблина. В будущем планируется устроить полноценный вечер рекламы в его переводах.
В третьей части ночных показов были предложены фильмы лучших мировых режиссеров: Жан Люка Годара, Дэвид Линча, Джузеппе Торнаторе, Эмира Кустурицы, Романа Полански, Оливье Поласа и братьев Коэнов. К сожалению, работы не были подписаны титрами, и мне не удалось распознать, кто какой ролик снял. Или же режиссеры подборки решили, что зрители должны знать наизусть стили этих авторов?
В перерывах между показами зрители могли размяться на танцполе, подкрепиться попкорном и хенесси, сфотографироваться для галереи фестиваля, причем фотографии можно было получить тут же, посмотреть шоу одного из лучших европейских барменов и послушать джазовый духовой дуэт «Max&Sax».
В целом подборка произвела приятное впечатление, даже показалось мало, потому что ночь закончилась на час раньше указанного в программках. А вот развлекательную часть можно было сделать и поярче.
Марина Корсакова
Резиденция 20.10.07.
Дата публикации: 16 апреля 2010, пятница
Отзывы
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту