Кориолан
Сюжет картины основан на легенде о полководце Гнее Марцие Кориолане, жившем в Риме в пятом веке до нашей эры. Действие картины из Древнего Рима перенесено в наши дни, и вместо мечей главные герои «Кориолана» сжимают в руках автоматы.
Рецензия от FANlife.ru:
Что может быть прекрасней качественной постановки трагедии Уильяма Шекспира под треск автоматных очередей? Судите сами: герои дословно воспроизводят слог гения, а на экране — реалистичный репортаж из «горячий точки», разрушенной многолетней войной. Гордые «римляне» бряцают оружием, но это не мечи и копья, а современные натовские винтовки. Их враги — вольски — обобщённый образ то ли террористов, то ли борцов за независимость. Они носят бороды, камуфляж и вооружены автоматами Калашникова. На экране пылают самые настоящие страсти, в схватку вступают бесстрашные воины и бесславные подлецы, спесивые тираны и униженные народы. Самые сильные и мужественные герои оказываются жертвами своих собственных слабостей и доброты, а в победителях – совсем не привлекательные политиканы, готовые ради своего тщеславия предать всех и всё.
Бесспорная заслуга новоиспеченного режиссера Рэйфа Файнса, исполнившего и главную роль, в том, что он сделал достоянием широкой аудитории не самое известное, но от этого не менее талантливое произведение классика. Хотя сама идея перенести действие трагедии в наше время не оригинальна, но осуществил он её бесподобно.
В его постановке «Кориолан» приобретает более чем актуальное политическое значение. Фильм одновременно говорит об отношениях современного государства со своими гражданами, грязных пиар-технологиях, нищете и борьбе за выживание в странах Третьего мира, многочисленных военных конфликтах и их жертвах среди мирного населения. Всё это вызывает бурю эмоций и невесёлых мыслей.
Пожалуй, главная политическая тема в «Кориолане» — судьба демократии, которая зачастую превращается в пародию на саму себя — охлократию. При ней власть осуществляет не мудрый и рассудительный народ, а безмозглая толпа, легко поддающаяся манипуляциям. Еще вчера «охлос» был готов на руках носить своего повелителя, а сегодня сжигает его портреты и жаждет крови. Здесь трудно удержаться от аналогий между судьбой римского полководца Гнея Марция, трагедией Шекспира и событиями, которые теперь принято называть «Арабской весной».
Впрочем, на кино стоит идти не только из пиетета к литературной классике и интереса к политике. Кориолан в исполнении Рэйфа Файнса – воплощенная система Станиславского. Британский актер полностью погружается в образ, в результате его игра завораживает настолько, что боишься пропустить очередной крупный план с лицом римского вождя. Кориолан в гневе, Кориолан в горячке боя, Кориолан плачет и подчиняется воле матери — единственного человека, которые имеет над ним власть…
На этом заслуги режиссёра и исполнителя главной роли заканчиваются, но не заканчиваются достоинства фильма. При постановке такого произведения искусства можно легко потерпеть фиаско. Однако английский режиссёр достойно перенёс трагедию на экран. Посвящена же она извечным человеческим проблемам, которые актуальны всегда: и во времена Римской республики, и в дни Шекспира, и в нашу эпоху. «Кориолан» — кино о природе предательства и человеческой подлости, власти человека над человеком, мужской прямолинейности и гордыне, женской хитрости и склонности к манипуляциям. Пересказывать не имеет смысла — уж лучше насладиться первоисточником или его кинематографической интерпретацией.
Наверняка фильм разочарует тех, кто ждет от него лишь эпических сражений и традиционных любовных линий. «Кориолан» намеренно провоцирует зрителя на размышления, а не на бездумный отдых. Впрочем, именно это отличает настоящее произведение искусства от ремесленных поделок на историческую тематику.
Автор: Иван Карачев
Место и дата проведения: РоликС, 26 января 2012
Дата публикации: 13 января 2012, пятница
Отзывы
-
KH
Kitty Hamster
фильм не на массового зрителя точно, слова все шекспировские, поэтому трудно воспринимаются, посоветую ценителям Шекспира и заядлым киноманам, ценящим в фильме смысл, постановку
Ответить -
h
hazzar
Фильм - гениален.
Ответить
Лучший фильм за последние полгода.
Комменты вверху защитная реакция, как только современному человеку показывают героя, действия и мотивы которого слишком высоки - горечь недостижимого и стыд за испытываемые чувства сразу забиваются показным цинизмом и плоскими шутками.
Что мы и видим выше, причем никто никогда вслух этого не признает, хотя знают это правда. -
D
Denzel
Благодаря этому фильму появилась фраза которая в нашей компании стала кралатой:"Сосал ты доблесть..."
Ответить -
DB
DIMM BASS
ДА уж ВЛАДЮША с ТВОЙМ ПРЕРЕВОДОМ на ВЕСЬ ЗАЛ ! БЫЛО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО СМОТРЕТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ ))) , я думаю тебе помогла бутылка коньяка и яблоко ), причем остальные люди не ушли с этого фильма и остались его смотреть-наверно благодаря тебе ! ...Вообщем берите пьяного Владика тогда будет интересно всем ЗАЛОМ )))))
Ответить -
И
Иван
Ушли с полфильма. Второй раз в жизни ухожу с фильма. Хрень несусветная. Все говорят стихами Шекспира. Не ходить стопудово.
Ответить -
В
Владюшка
я ржал как тупорез! ))) может из-за того, что был пьян! Фильм ... хах ... ну короче фильм на современный мотив, но озвучка - аля времён средневековья! ))) Чесслово - ПО-ПРИКОЛУ!!! )))
Ответить
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту