Резня
о фильме на филм.ру:
Это история о встрече двух супружеских парах, решивших разобраться, почему подрались их сыновья-школьники. Встреча, начавшаяся мирно и дружелюбно, вскоре оборачивается катастрофой с взаимными обвинениями и оскорблениями.
Рецензия FANlife:
Название фильма намеренно вводит зрителя в заблуждение. Резня происходит в далекой Африке, а в благоустроенной нью-йоркской квартире возможна только грызня. Именно этим словом и стоило бы назвать ленту. Тем более одна из сюжетообразующих линий посвящена судьбе домашнего хомячка, которого выбросили на улицу. Та же история и с жанром фильма. Это никакая не драма, и уж тем более не триллер, а самая настоящая, пусть и изрядно циничная, комедия.
На протяжении всей ленты четыре немолодых человека «грызутся» в типовой «клетке» с видом на электричку. Да-да, герои ни разу не покидают пределы квартиры (пара неудачных попыток уехать на лифте не в счёт). Официальная причина – конфликт их детей. В реальности же судьба мальчиков с самого начала уходит на второй план, а на переднем оказывается весь груз жизненных проблем, накопившийся у взрослых.
Некоторые критики уже отметили, что режиссёр просто-напросто пытается вынести приговор самому американскому обществу. Надо сказать, ему это вполне удается. В бескомпромиссной схватке на экране сходятся, пожалуй, самые неприятные и… несчастные типажи – либеральная активистка, которой до всех проблем на свете есть дело, апатичный неудачник, занимающийся продажей чего-то мало значимого, хищная и крайне лицемерная бизнес-вумен, и её муж – не менее циничный, но крайне трусоватый трудоголик. За час с небольшим они умудряются неоднократно поссориться, создать самые невероятные коалиции против кого-то из присутствующих, напиться и разрыдаться. При этом великолепная актерская четверка справляется со своими обязанностями на 5 с плюсом.
Впрочем, режиссер не столь непреклонен. Он оставляет шанс цивилизации глубоко несчастных людей. Позитивное начало олицетворяют дети, из-за драки которых собственно грызня и началась. Судя по всему, они давно помирились и радостно играют на свежем воздухе в парке, в то время как их родители продолжают жаловаться на жизнь и поливать друг друга грязью в душном помещении.
Интересно, что в таком ограниченном пространстве режиссер не мог не сконцентрироваться на отдельных предметах. На экране они превращаются в настоящие кинематографические артефакты. Кадр практически не покидает охапка желтых тюльпанов на столе, как и ложь в отношениях людей, которую символизируют эти цветы. Мобильный телефон одного из героев воплотил в себе все предметы, заменившее современному человеку живое человеческое общение, да и других людей вообще. Ну и самый смачный символ в фильме – это заблеванные альбомы живописи, призванные показать реальное отношение современного западного общества к духовным ценностям.
Автор: Иван Карачев
Место и дата проведения: РоликС, 9 декабря 2011
Дата публикации: 6 декабря 2011, вторник
Отзывы
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту