Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Кино » Ромовый дневник
Афиша Ижевска — Ромовый дневник

Ромовый дневник

Ему за тридцать, он ищет себя, он живет в ожидании часа, когда он поймет: еще рано пускать пулю в лоб... Конец 50-х. Талантливый журналист Пол Кэмп, которого достала лживая глянцевая жизнь Нью-Йорка, бросает работу в престижном издании и уезжает в Пуэрто-Рико, где ром льется рекой, где дёшево все — машины, яхты, девушки, здесь саму жизнь продают за копейки...

Экранизация бестселлера «Ромовый дневник», автобиографического романа знаменитого американского отца гонзо-журналистики Хантера C. Томпсона.

Рецензия от FANlife:

Ещё одно произведение основателя гонзо-журналистики Хантера С. Томпсона экранизировано — на этот раз лакомым кусочком для кинематографа стал «Ромовый дневник». В роли режиссёра — Брюс Робинсон, который лет 20 не занимался кинопроизводством. В роли главного героя Пола Кэмпа — Джонни Депп. Для актёра не впервой воплощать на экране персонажей Томпсона — до этого был Рауль Дьюк из «Страха и Ненависти в Лас-Вегасе». В результате всего этого получилась комедия: качественная, жизнерадостная и при этом заставляющаяся задуматься.

«Ромовый дневник» по картинке отлично стилизован под свою эпоху: конец 50-х — начало 60-х годов. Красочные ретро-цвета и эффект плёнки завораживают уже с первых кадров.

Сюжет походит на дневниковые записи лишь отчасти. Это вполне себе цельный рассказ о том, как молодой парень с задатками журналиста и несомненным талантом собирать вокруг себя колоритную публику пытался найти своё место в жизни и на Пуэрто-Рико.

Тут нет ярко выраженных шуток, но зрители периодически взрываются хохотом от происходящего на экране. Тут нет экшена в классическом понимании, но его отлично заменяют неурядицы главных героев и петушиные бои. Тут мужчины курят сигары и проворачивают аферы разного калибра, а женщины отходят на второй план настолько, что даже за романтической линией следишь боковым зрением. Тут много серьёзных рассуждений о журналистике, которые будут интересны не только представителям второй древнейшей профессии, но и тем, кто к ней никак не относится. Приятный бонус — редакция тех времён и частичное реконструирование процесса газетопечатания. Помимо этого в картине уже используется понятие PR и весьма любопытно наблюдать, какими приёмами и технологиями пользовались в те времена.

Приторно-сладкие ночи с иллюминацией и эффектные пейзажи Пуэрто-Рико с пальмами, белоснежным песком, лазурным морем и экзотичными застройками — отличное место действия. Вкупе с неиссякаемым источником алкоголя (и рома в частности) и галлюциногенами даёт хорошую почву для бурного и сумасшедшего образа жизни. Всё это для полного воссоздания атмосферы сдобрено рок-н-роллом, рокабилли и лёгким ненавязчивым джазом. Лишь изредка экзотично-испанские мотивы будоражат воображение зрителя.

Картина построена на контрасте: вот Кэмп сидит в обшарпанной квартирке на окраине города без воды и телевизора, но спустя небольшой промежуток времени он несётся в красном кабриолете в дом, где даже черепаха инкрустирована драгоценными камнями.

Но главная фишка картины не только в атмосфере и сюжете, но и в потрясающих героях. Потрясающи они не по своим моральным или каким-то иным качествам, а потому что характер каждого — интересен и необычен. Говорить про Деппа и его Пола Кэмпа бессмысленно — на это нужно только смотреть. Смотреть на осоловелые от похмелья и недосыпа глаза, смотреть на его энтузиазм, смотреть на то, как правдолюбие побеждает жажду денег. Его антипод — мускулистый Сандерсон в исполнении Аарона Экхарта — выглядит воплощением американской мечты: молодой и богатый голубоглазый блондин, чья белоснежная улыбка оттеняет бронзовый загар, не стесняется своей меркантильности, подлости и жульничества. Словно с картинки пин-ап сошла очаровательная Шино (Эмбер Хёрд), оказавшаяся не только сексуальной куколкой, но и сообразительной бунтаркой.

Ричард Дженкинс в роли редактора Лоттермана оказался воплощением интернет-мема «Циничный журналист», все качества последнего прилагаются в полном объёме. Ну и, конечно же, самым неадекватным и богемным в этой плеяде оказался журналист, наркоман, алкоголик и просто сифилитик Моберг (Джованни Рибизи), ставший остреньким перчиком в этой жгучей мешанине.

«Ромовый дневник» можно долго разбирать по частям и решать, что же лучше — сюжет или режиссура, актёрская игра или картинка. Но это ни к чему не приведёт. Фильм просто хорош: согреет и опьянит любого, кто захочет его посмотреть.

© Парадиз © Парадиз © Парадиз © Парадиз © Парадиз © Парадиз

Автор: <a href="http://vkontakte.ru/translira" target="_blank">Ульяна Колмогорова</a>

Место и дата проведения: РоликС, 20 октября 2011

Дата публикации: 27 сентября 2011, вторник

Название на языке оригинала: Rum Diary,The

Режиссёр: Брюс Робинсон

Актёры: Джонни Депп, Аарон Экхарт, Джованни Рибизи, Карен Остин, Маршалл Белл

Страна: США

Год: 2011

Продолжительность: 1 час 50 минут

Жанр: приключения, драма

Премьера в России: 20 октября 2011

Отзывы

  • М

    Макс

    Когда шел на фильм думал что будет поинтереснее, пошли с девушкой.Все ждал когда начнется какой нибудь дикий экшн вроде все к этому шло, но потом ждать устал и мы занялись чем то более интересным. Фильм откровенно разочаровал.

    Ответить
  • Т

    Тата

    а нам вот фильм не понравился... какая то хрень..
    мы даже ушли..
    джонни что т сдает позиции

    Ответить
  • F

    FANlife

    Лоттерман очень крут, общая атмосфера и идея фильма понравились. Вот только вечно лезший в кадр кусок микрофона сверху подбешивал.

    Ответить
  • А

    Андрей

    Фильм приятный, правда конец подкачал

    Ответить
  • Г

    Гузали

    изумительный.

    Ответить
  • g

    gromozeka

    смешной фильм) фильм - скорее не сюжет, а ситуация, но смотреть приятно.
    - ты же вроде завязал?
    - а я победил свою силу воли

    ))

    Ответить
  • F

    FANlife

    всем журналистам идти!

    Ответить
  • И

    Игорь

    Фильм норм! как они ехали вдвоем на машине... смешно было до невозможности

    Ответить
  • М

    Максим

    Когда шел, думал будет что-то типа "Тайного окна",но скучать не пришлось.Сразу вспомнился Венечка Ерофеев (его мотивы, разговоры).
    Немного от Кастанеды, немного нового кинематографа (Мальчишник в Вегасе).
    Фильм интересный.

    Ответить