Ромовый дневник
Ему за тридцать, он ищет себя, он живет в ожидании часа, когда он поймет: еще рано пускать пулю в лоб... Конец 50-х. Талантливый журналист Пол Кэмп, которого достала лживая глянцевая жизнь Нью-Йорка, бросает работу в престижном издании и уезжает в Пуэрто-Рико, где ром льется рекой, где дёшево все — машины, яхты, девушки, здесь саму жизнь продают за копейки...
Экранизация бестселлера «Ромовый дневник», автобиографического романа знаменитого американского отца гонзо-журналистики Хантера C. Томпсона.
Рецензия от FANlife:
Ещё одно произведение основателя гонзо-журналистики Хантера С. Томпсона экранизировано — на этот раз лакомым кусочком для кинематографа стал «Ромовый дневник». В роли режиссёра — Брюс Робинсон, который лет 20 не занимался кинопроизводством. В роли главного героя Пола Кэмпа — Джонни Депп. Для актёра не впервой воплощать на экране персонажей Томпсона — до этого был Рауль Дьюк из «Страха и Ненависти в Лас-Вегасе». В результате всего этого получилась комедия: качественная, жизнерадостная и при этом заставляющаяся задуматься.
«Ромовый дневник» по картинке отлично стилизован под свою эпоху: конец 50-х — начало 60-х годов. Красочные ретро-цвета и эффект плёнки завораживают уже с первых кадров.
Сюжет походит на дневниковые записи лишь отчасти. Это вполне себе цельный рассказ о том, как молодой парень с задатками журналиста и несомненным талантом собирать вокруг себя колоритную публику пытался найти своё место в жизни и на Пуэрто-Рико.
Тут нет ярко выраженных шуток, но зрители периодически взрываются хохотом от происходящего на экране. Тут нет экшена в классическом понимании, но его отлично заменяют неурядицы главных героев и петушиные бои. Тут мужчины курят сигары и проворачивают аферы разного калибра, а женщины отходят на второй план настолько, что даже за романтической линией следишь боковым зрением. Тут много серьёзных рассуждений о журналистике, которые будут интересны не только представителям второй древнейшей профессии, но и тем, кто к ней никак не относится. Приятный бонус — редакция тех времён и частичное реконструирование процесса газетопечатания. Помимо этого в картине уже используется понятие PR и весьма любопытно наблюдать, какими приёмами и технологиями пользовались в те времена.
Приторно-сладкие ночи с иллюминацией и эффектные пейзажи Пуэрто-Рико с пальмами, белоснежным песком, лазурным морем и экзотичными застройками — отличное место действия. Вкупе с неиссякаемым источником алкоголя (и рома в частности) и галлюциногенами даёт хорошую почву для бурного и сумасшедшего образа жизни. Всё это для полного воссоздания атмосферы сдобрено рок-н-роллом, рокабилли и лёгким ненавязчивым джазом. Лишь изредка экзотично-испанские мотивы будоражат воображение зрителя.
Картина построена на контрасте: вот Кэмп сидит в обшарпанной квартирке на окраине города без воды и телевизора, но спустя небольшой промежуток времени он несётся в красном кабриолете в дом, где даже черепаха инкрустирована драгоценными камнями.
Но главная фишка картины не только в атмосфере и сюжете, но и в потрясающих героях. Потрясающи они не по своим моральным или каким-то иным качествам, а потому что характер каждого — интересен и необычен. Говорить про Деппа и его Пола Кэмпа бессмысленно — на это нужно только смотреть. Смотреть на осоловелые от похмелья и недосыпа глаза, смотреть на его энтузиазм, смотреть на то, как правдолюбие побеждает жажду денег. Его антипод — мускулистый Сандерсон в исполнении Аарона Экхарта — выглядит воплощением американской мечты: молодой и богатый голубоглазый блондин, чья белоснежная улыбка оттеняет бронзовый загар, не стесняется своей меркантильности, подлости и жульничества. Словно с картинки пин-ап сошла очаровательная Шино (Эмбер Хёрд), оказавшаяся не только сексуальной куколкой, но и сообразительной бунтаркой.
Ричард Дженкинс в роли редактора Лоттермана оказался воплощением интернет-мема «Циничный журналист», все качества последнего прилагаются в полном объёме. Ну и, конечно же, самым неадекватным и богемным в этой плеяде оказался журналист, наркоман, алкоголик и просто сифилитик Моберг (Джованни Рибизи), ставший остреньким перчиком в этой жгучей мешанине.
«Ромовый дневник» можно долго разбирать по частям и решать, что же лучше — сюжет или режиссура, актёрская игра или картинка. Но это ни к чему не приведёт. Фильм просто хорош: согреет и опьянит любого, кто захочет его посмотреть.
Автор: <a href="http://vkontakte.ru/translira" target="_blank">Ульяна Колмогорова</a>
Место и дата проведения: РоликС, 20 октября 2011
Дата публикации: 27 сентября 2011, вторник
Отзывы
-
М
Макс
Когда шел на фильм думал что будет поинтереснее, пошли с девушкой.Все ждал когда начнется какой нибудь дикий экшн вроде все к этому шло, но потом ждать устал и мы занялись чем то более интересным. Фильм откровенно разочаровал.
Ответить -
Т
Тата
а нам вот фильм не понравился... какая то хрень..
Ответить
мы даже ушли..
джонни что т сдает позиции -
F
FANlife
Лоттерман очень крут, общая атмосфера и идея фильма понравились. Вот только вечно лезший в кадр кусок микрофона сверху подбешивал.
Ответить -
g
gromozeka
смешной фильм) фильм - скорее не сюжет, а ситуация, но смотреть приятно.
- ты же вроде завязал?
- а я победил свою силу воли))
Ответить -
М
Максим
Когда шел, думал будет что-то типа "Тайного окна",но скучать не пришлось.Сразу вспомнился Венечка Ерофеев (его мотивы, разговоры).
Ответить
Немного от Кастанеды, немного нового кинематографа (Мальчишник в Вегасе).
Фильм интересный.
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту