Рейдер
Рейдеры — охотники за большим бизнесом. Чтобы завладеть успешным
предприятием, они идут на подделку документов, применение силы и даже
убийства. Противостоять им невозможно... Очередной заказ огущественного
рейдера Спирского — захватить научно-исследовательский
институт. Смещенный с должности директор захваченного НИИ обращается за
помощью к известному адвокату Павлову. Ситуация выходит
из-под контроля рейдеров. Благодаря случайному знакомству с
очаровательной Настей, Павлов узнает шокирующие
факты о реальных причинах
рейдерского захвата.
Литературной основой сценария фильма стал одноименный роман Павла Астахова.
Рецензия FANlife:
Криминал — излюбленная тематика для российского кинематографа. Настолько излюбленная, что, казалось бы, ничего нового уже придумать нельзя, и остаётся пережёвывать истории о том, как плохие парни подставляют и убивают хороших, но добро в итоге всё равно побеждает. Фильм Всеволода Аравина «Рейдер» опроверг все стереотипы и разработал доселе неразработанную тему экономических преступлений, а в частности — рейдерства.
Картина не стала очередным русским боевичком в духе «месть слепого» и порадовала интересной и неоднообразной операторской работой. Помимо необычных ракурсов и грамотного монтажа зрители могут насладиться русскими зимними пейзажами, визуальными образными деталями, которые хорошо обыграны и несут определённую смысловую нагрузку. Отлично была создана атмосфера постсоветского, полуразваленного предприятия, которое обшарпано снаружи и оборудовано в духе провинциального офиса внутри. В некоторых сценах дополнительная эмоциональная нагрузка придавалась показом происходящего через невымытое окно, добавляя представляемой ситуации больший градус безысходности.
Музыкальное сопровождение приятно порадовало. Обычно в фильмах подобного рода используют заезженный шансон, гангста-рэп и порой невыносимые поп-мотивы. Но в этот раз композитор (Сергей Чекрыжов) постарался на славу и подобрал органичный саундтрек для происходящего на экране.
Антураж ленты стоит где-то между 90-ми и серединой 2000-х. Большая часть бандитов — масса однотипных лиц. Они одеты в чёрное и ездят на чёрных «бэхах». Зато главный герой — стильный, в меру брутальный адвокат в исполнении Егора Бероева — на их фоне выделяется и притягивает к себе внимания даже больше, чем нужно. Актёру удалось воплотить свой образ без глянца (хотя его персонаж отчасти шоумен) и сделать его человечным. Конечно, не обошлось без штампов и идеализирования: слишком уж Артём Павлов честный (однако честность не мешает ему ездить на тёмно-зелёном Бентли) и романтичный для представителя своей профессии, хотя именно это и является львиной долей его обаяния. Симпатичным зрителю покажется и его лучший друг — Александр Пахомов (в исполнении улыбчивого Кирилла Плетнёва). А вот злодеи как-то подкачали с обаянием, даже отрицательным. Мило-циничная же девушка Настя, которую воплотила Екатерина Вилкова, и вовсе не вызвала никаких эмоций. Возможно, по этой причине и романтическая линия в картине, приправленная кучей чудовищных штампов, окажется достаточно пошлой, банальной и неприятной (особенно когда дело касается поцелуев).
Сюжет хоть и достаточно сумбурный, но при этом выглядит максимально правдоподобно (ещё бы, ведь фильм снят по книге Павла Астахова, так что к юридической стороне не придерёшься) и многослойно — все друг с другом повязаны, лишних героев на экране точно не будет.
«Рейдер» — неплохой отечественный фильм, который будет интересен тем, кто помнит «лихие 90-е». Предназначен в основном для мужской части аудитории, любящей детективные интриги и способной думать.
Автор: <a href="http://vkontakte.ru/translira" target="_blank">Ульяна Колмогорова</a>
Место и дата проведения: РоликС, 22 сентября 2011
Дата публикации: 12 сентября 2011, понедельник
Отзывы
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту