Призраки прошлого живут в доме моего отца
Не так уж и часто нас балуют независимым кино на английском языке. Но в минувший понедельник, 15 августа, «Ижевский киноклуб» подарил своим зрителям возможность освежить язык интернационального общения в памяти. На экране кинотеатра «Дружба» показали картину новозеландского режиссера Брэда МакГена «В доме моего отца».
Фильм не зря в своё время получил приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Торонто за «визуальное изящество». Операторская работа — действительно, одна из главных изюминок всей ленты. Эффектные по эмоциональному воздействию на зрителя кадры сменяют друг друга, необычные точки и места съёмки поражают воображение, стилизация под съёмку через видоискатель фотоаппарата выглядит отличной находкой, и даже намеренный завал горизонта выглядит как новаторская авторская задумка. Прелестные зелёные пастбища и прочие милые пейзажи являются не просто фоном для экранного действия, но и образным средством, через которое передаются настроения и отношения героев. Природа – она сама по себе герой фильма, хоть и невидимый на первый взгляд.
Философские думы и рефлексия царствуют на протяжении всей картины, но особенно сильно их влияние в первой половине. Главный герой Пол Прайор возвращается в дом своего отца, к истокам, но по непонятным причинам боится места, откуда всё начиналось. Осколки прошлого слишком мелкие и так далеко друг от друга раскиданы, что не представляется возможности собрать картину того, что послужило причиной ухода Пола из дома 17 лет назад. Но по мере развития сюжета и вплетания интриги в повествование скелеты из прошлого всё больше и больше материализуются, пока не соберутся все в одном месте, явив зрителю горькую кульминацию застаревших историй и обид, которые из-за своей недосказанности так и не потеряли актуальность. Флэшбеки, выдаваемые порциями, медленно, но верно подводят к кульминации, и даже после развязки проясняют то, о чём зритель, в погоне за раскрытием тайны, забыл. Особенно хорошо раскрываются психологические аспекты — тут намешано многое, в том числе Эдипов комплекс и маниакально-депрессивный психоз.
Мэтью Макфейден обольстителен в своём образе. Он раскрывает не только Пола Прайора — блудного сына, но и Пола Прайора — военного журналиста и фотографа. Фотография и журналистика в картине предстают как образ жизни. Но образ жизни этот не богемный и выхолощенный, а достаточно циничный и лишенный красивой глянцевой обёртки благородства. Эмми Барклай, получившая в 2005 году премию британского независимого кино как самый многообещающий новичок, раскрывает образ «белой вороны» — девушки, мечтающей о писательстве и Испании, подростка, который очаровывается сильным и известным человеком. Её героиня Селия неуютно чувствует себя со сверстниками, потому что переросла их в духовном и интеллектуальном плане.
«В доме моего отца» — размеренный и немного медлительный фильм, требующий усидчивости. Но те, кто потратит на него время, вряд ли пожалеют.
Автор: <a href="http://vkontakte.ru/translira" target="_blank">Ульяна Колмогорова</a>
Место и дата проведения: Дружба, 15 августа 2011
Дата публикации: 16 августа 2011, вторник
Отзывы
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту