Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Кино » Мужайтесь, это аЦЦкая солянка!
Афиша Ижевска — Мужайтесь, это аЦЦкая солянка!

Мужайтесь, это аЦЦкая солянка!

Гена Секигучи нет в списке выдающихся режиссёров Японии. Онлайновые духи не знают, где он родился и когда. В сети практически невозможно найти его фото. За одиннадцать лет он снял всего четыре фильма. Благодаря этому человеку в 2004 году мир увидел кинобезумие под названием «Манера выживать 5+».

Спросите соседа или самого себя: какие столицы существуют в мире кино? Не знаю, как вам, а мне на ум сразу приходят Америка, Англия и Франция. Да, и ещё Германия. Немудрено, ведь именно в этих странах в своё время образовались кинематографические школы — своеобразные «киты», на которых держится весь мировой кинематограф. Квентин Тарантино, Альфред Хичкок, Люк Бессон, Вим Вендерс и другие выдающиеся режиссёры всегда будут источниками вдохновения для молодых поколений «ваятелей искусства». Какое место в приведённом топ-листе занимает Страна восходящего солнца? Обособленное? Вряд ли. Конечно, в умах многих российских зрителей прочно засел стереотип о том, что в Японии кинематографа либо вовсе не существует, либо он настолько специфический, что смотреть его невозможно. В молодёжной среде бытует мнение, что ничего, кроме аниме и дорам (анимации и телесериалов соответственно), японцы нам ничего предложить не могут. А ведь в революционных 70-х Россия и Япония даже снимали совместные фильмы.

Конечно, Восток — дело тонкое, и очень сложным кажется поверить, что с девизом «всему своё место» японцы могут создавать выносящие мозг киношедевры. Выносящие, разумеется, в самом положительном смысле этого слова. Таку Тада, сценарист фильма «Манера выживать 5+», поставил потрясающий по своей смелости эксперимент. Он свёл воедино японские традиции, ритм западного мегаполиса и, как пиццу сыром, сдобрил всё это гигантской порцией трэша. Поэтому, садясь за просмотр фильма, не стоит бояться «не понять» его. Эта дикая смесь фэнтези, триллера и мелодрамы взяла на вооружение не только философские мотивы в духе «Трассы 60» Боба Гэйла, но может также похвастаться отменным чёрным юмором. Немного ниже пояса, как всегда, но не критически пошло. Что, кажется, слишком много всего намешано? Мужайтесь, это аЦЦская солянка! От обычной, не аЦЦской, её отличает то, что приготовлена она по строгому рецепту, где каждый ингредиент отпускается аптекарскими дозами и в строго определённой последовательности.

К слову о последовательности — вышеупомянутые Секигучи и Тада объединили свои творческие усилия на этапе монтажа. Это что-то, это надо видеть! Повторить такое в допотопном «мувимэйкере» у вас точно не получится! Безумие, безумие, безумие. Лезет изо всех щелей. Можно, конечно, последовать примеру одного из героев картины и попытаться его похоронить, вот только безумие, подобно неубиваемой жене того же героя картины, раз за разом будет возвращаться и, как раковая опухоль, проникать в самые отдалённые уголки вашего мозга. А вкупе с музыкальным сопровождением Джеймса Шимоджи это действо, которое давно уже вышло за рамки привычного фильма, становится похожим на действующий вулкан. Он то извергает лаву, то позволяет ей неторопливо стекать по своим склонам, уничтожая всё на своём пути.

Пересказывать сюжет этого фильма крайне затруднительно и практически не имеет смысла. Стоит лишь сказать, что в картине причудливым образом переплетаются пять основных сюжетных линий. При обилии действующих лиц и сменяющих друг друга локаций, зритель таинственным образом успевает следить за безымянными героями и с какого-то момента может даже начать предугадывать события. И это хорошо. Тот факт, что ты знаешь, какая трэш-сцена последует за нервотрепательным затишьем, говорит о том, что задумка всех этих людей, трудившихся над фильмом, удалась. На определённом этапе просмотра происходит невероятное: ты «проникаешься».

После окончания сеанса было немного боязно выходить на улицу, обратно, в реальность, которая живёт по другим законам. Скучным законам в сравнении с теми, которые царят в мире «выживающих». Это была даже не магия. Это был мир, в котором действительно возможно всё. Там можно бить морду под классическую музыку, а распитие чая с восьмью ложками сахара может печально сказаться на здоровье — причём моментально. Там человек в костюме разговаривает с брокколи, а группа из трёх грабителей, вламываясь в чужой дом, надевает тапочки. И всё это происходит на фоне «конфетного» домика, на улицах, в кафе и офисах японских рекламных компаний — тех самых, истерически-комические ролики которых мы кидаем друг другу на стены в соцсетях. Как выжить в этом фильме всё-для-всех-обо-всех-и-обо-всём? Точно так же, как делают это герои самого фильма. Нужно шагнуть навстречу безумию, дать ему заполнить себя и жить по его законам.

Выражаю огромную благодарность за показ картины Ижевскому киноклубу.

Автор: Светлана Якимова

Место и дата проведения: Дружба, 18 апреля 2011

Дата публикации: 19 апреля 2011, вторник

Отзывы