Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Кино » Аттракцион немого ужаса
Афиша Ижевска — Аттракцион немого ужаса

Аттракцион немого ужаса

Вселенная хоррор-картин трещит по швам от изобилия ассортимента разноплановых «бабаек», предлагаемых зрителю кинематографическим меню ужасов. Тем не менее не взирая на высокую конкуренцию коллег по цеху, межнациональным лидером ЧАРТовщины, несомненно, остаются мёртвые девочки в белых платьях. Образ, прототипом которого послужила «героиня» нашумевшего фильма «Звонок», был использован в десятках разных кинолент, на территории разных стран, разными режиссёрами.

Не удержался и поддался натиску внедрения «заштампованной» героини в пространство своей дебютной полнометражной картины «Немой дом» (участник двухнедельника режиссёров Каннского кинофестиваля 2010 года) и уругвайский режиссёр Густаво Эрнандес. Но в отличие от собратьев по ремеслу Густаво отказался делать главный акцент именно на этом персонаже, режиссёр наделил его иным значением, представив зрителю в виде лирического отступления, тонкой нитью ведущего в эпицентр событий. Благодаря этому приёму за однообразной скорлупой конвейерных фильмов про девочек-убийц «Немой дом» скрывает не гнилой продукт, а вполне сочный, эмоционально насыщенный фильм.

Выйдя за рамки стандартов хоррор-картин, гвоздём вбитых американской кувалдой киноиндустрии в самую глубь сознания российского зрителя, «Немой дом» приобретает авторский почерк, наделяющий картину собственным «Я». Энергетика ленты всепоглощающе обрушивается на зрителя, беспрепятственно кидая его из стороны в сторону по волнам лихо закрученного сюжета. А ужас, бродящий царственной походкой по недрам картины пробирается до самых костей мозга зрителя, взывая к душераздирающему крику кошмара.

Почвой для создания картины послужили реальные события, произошедшие в 1940-е годы. В одном из заброшенных домов уругвайской деревушки были обнаружены два тела. Преступление так и не было раскрыто. Загадка смерти подстегнула съёмочную группу воссоздать последние 74 минуты жизни убитых. Однако говорить о фильме как о документальном кино не стоит — картина полна художественных приёмов. Основная задача, преследуемая создателями киноленты, несла в себе иную миссию: запечатлеть страх в режиме реального времени.

На пути к цели съёмочная группа отказалась от технических благ монтажа и прочего киношного оборудования. Картинка киноленты — это цельный монолит кадров без единого шва «хирургического вмешательства» со стороны монтажёров. Фильм был снят на фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II, что дало творческой группе целый ряд преимуществ. Во-первых, небольшой размер камеры позволил им легко перемещаться по дому. А благодаря сверхчувствительному фильтру им удалось сэкономить на свете. Во время съёмок были использованы всего лишь две небольшие лампы.

Работа в экстремальных условиях была продиктована режиссёру суровой уругвайской индустрией кино, а точнее полным её отсутствием. В Уругвае не существует такого явления, как господдержка, субсидии или иные формы материальной помощи одной из немаловажных сторон культурной жизни общества. В год на территории страны выходит по шесть фильмов с очень небольшим бюджетом, однако «финансовая свобода» открывает режиссёрам дверь в область независимого кино, где они не ограничены рамками запретных тем. Бюджет «Немого дома» не укладывается в голове, зато с лёгкостью может уместиться в домашней копилке Стивена Спилберга. Для воплощения проекта в жизнь потребовалось всего 6 000 долларов. Всем известная народная мудрость, повествующая о том, что количество ещё не показатель качества, нашла своё непосредственное отражение в работе Густаво Эрнандеса: за минимальное количество средств им был создан качественный фильм для широкой аудитории. Шик, грация, профессионализм, с которыми лента подана зрителю, могут смело конкурировать с многомиллионными суррогатами держав кинобизнеса.

Актёрская игра не уступает ни одному из критериев качества, наступая на пятки голливудским иконам экрана. В картине приняло участие всего четыре актёра (трое из них эпизодические), колоритно заполнивших всё пространство фильма, благодаря чему у зрителя не возникало дефицита в появлении новых героев.

«Немой дом» ещё не сорвал куш всевозможных премий и наград, однако уже стал знаковым фильмом в зарождающейся для глаз общественности истории уругвайского кино, гордо заявив на мировой киноарене о стране, расположение которой на карте может показать далеко не каждый рядовой киногурман!

Выражаю благодарность за показ картины Ижевскому киноклубу.

Автор: Алексей Бегешев

Место и дата проведения: Дружба, 11 апреля 2011

Дата публикации: 13 апреля 2011, среда

Отзывы

  • L

    Libitina

    "Бродить царственной походкой" - мда, это сложно :D
    А в остальном, Бегишев, без претензий) Сочно, вкусно и с дполнительными фактами про киноиндустрию Уругвая - мне понравилось!)

    Ответить