Крик 4
Википедия о фильме:
В годовщину знаменитой резни в Вудсборо Сидни, ставшая местной звездой, возвращается в родной город, чтобы принять участие в мероприятиях, посвящённых памяти погибших, а также продвигать свою автобиографию. Сидни приехала к Гейл и Дьюи, своим давним друзьям. В то время как Дьюи исполняет обязанности шерифа города, Гейл теряет вкус к жизни и томится в роли тихой домохозяйки.
Однажды в доме родственников Сидни раздаётся звонок, и молодая женщина вновь поднимает трубку, забыв о том, что это главное правило фильмов ужасов. И вновь кошмар оживает в сердце Сидни и на улицах Вудсборо, когда неизвестный маньяк начинает имитировать события многолетней давности. Среди друзей Джилл, племянницы Сидни, есть много ребят, которые знают о фильмах ужасов практически всё, а самое главное — настали новые времена, а значит, пришло время новых правил, и теперь жертвой маньяка может стать каждый...
Рецензия от FANlife
Ржавый от разрушительного воздействия копирайтинга механизм слэшера* давно нуждался в плановом ремонте. Сбой в отлаженной системе фабрики ужаса произошёл за счёт функции сopy-paste скелета шедевра в нескончаемую череду идентичных клонов. Реконструкция дыр, образовавшихся в фюзеляже поджанровой системы ужасов, выпала на долю крёстного отца течения, некогда возродившего каноны фильмов «отсчёта тел» режиссёра Уэса Крейвена. Ошеломив мир в 90-е бешеным успехом слэшер-саги «Крик», классик жанра ужасов решил вернуться к истокам трилогии, воскресив любимое детище спустя одиннадцать лет. Легендарная франшиза** «Крик» по праву может считаться библией мира ужасов, собравшей на своих страницах все заповеди «фильма о мёртвых подростках». Однако с момента выхода в свет последней части трилогии, конституция жанра ужасов претерпела ряд кардинальных изменений, модифицировав представление о традиционных хоррор-законах. Уэс Крейвен внёс новые правила игры в и без того ожесточённый мир «Крика»: прежние герои, новые жертвы, реки крови и всё тот же адреналин, неудержимо бьющий в виски.
Амбиции, заложенные в недры картины, с успехом могут превознести фильм на высшую ступень кинематографического пьедестала в области хоррор-искусства. Фильм наполнен внутренней энергетикой предыдущих частей картины, что позволяет говорить о продолжении не как об отдельной части, дворняжкой затерявшейся в рядах породистых собратьев, а как о сложной кровеносной системе взаимосвязанных сосудов произведения, отвечающих за отлаженную работу всего механизма франшизы. Дух трилогии отразился не только в атмосфере фильма, но и оставил фирменный отпечаток в виде знака вопроса в каркасе сюжета киноленты. Развитие событий не поддаётся ни одному известному закону логического мышления, кидая сознание зрителя из одной крайности в другую, тем самым подогревая очаг его любопытства до будоражащей сознание точки кипения.
Непредсказуемо скрывающемуся за поворотом ваших предположений и догадок сюжету четвёртый «Крик» обязан Кевину Уильямсу, сценаристу, прописавшему всю серию фильмов убийцы в маске. Создав четвёртую часть по образу и подобию первого «Крика», Кевин изначально ведёт любопытство зрителя по ложному следу, пытаясь увести чуткий нюх общественности от скрытого в пространстве картины финала в противоположную от заготовленной развязки сторону. Заигрывать со зрителем сюжетная линия начинает с первых секунд возвращения, делая пару «ложных» виражей на подступах к началу, фильм приобретает три вступления. Добиться подобного эффекта удалось за счёт концепции «фильм в фильме», уже ранее использованной съёмочной группой при создании прошлых частей проекта. Приём «дезориентации» отлично справился с возложенной на её плечи миссией, усилив до невероятного накала страстей ставшую уже брендом «интриги» итоговую сцену фильма.
Золотой жилкой для создателей и отрадой для глаз зрителя станет трио персонажей, чудом выживших в криковской мясорубке событий и нашедших своё законное место в новой истории поножовщины. «Заложники» франшизы Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт с энтузиазмом вернулись к знаковым ролями своей звёздной карьеры. За одиннадцатилетний перерыв в истории проекта актёрское мастерство тройки, запряжённой в упряжку киноленты, взобралась на новую полку таланта, при этом сохранив непосредственную связь с историей своих персонажей трилогии. Они, как и прежде, задают тон всему фильму, пробуждая ростки ностальгии в умах общественности. К тандему «бессмертных» присоединились не менее талантливые звёзды мира кино — Эмма Робертс, Нико Торторелла, Хейден Паннетьер и давний поклонник фильма Адам Броди. В итоге актёрский локомотив легко встал на прежние рельсы картины, продолжив успешно мчаться по железной дороге кинематографического ужаса.
В грамотном процентном соотношении наравне с ужасом в киноленте обосновался юмор, не разрушая прежней концепции фильма, он новым аккордом вписался в симфонию звуков картины. Не изменяя сложившимся традициям, «Крик» потешается над слэшер-клише, складывая из них энциклопедию «шаблонов». Тем не менее по иронии судьбы «Крик» собственноручно воссоздаёт высмеянную стопку «стандартов» в личном пространстве. Предположительно считается, что четвёртая часть может послужить началом к созданию новой трилогии, что не может не порадовать сообщество хоррор-джедаев, потому как высокая планка четвёртой части говорит о чём-то многообещающем.
Впервые за много лет перед зрителем возник тот редкий случай, когда римейк не становится гробовщиком славы предшествующих частей, а выдерживает строгий авторский почерк, каллиграфически вписанный в новую главу истории «Крика». Франшиза прошла главное испытание временем, доказав общественности, что это не просто фильм, а один из бесценных экспонатов музея кино, вошедших в мировую кладезь киноискусства. Ну а вопрос маски в итоге нашёл долгожданный ответ, перейдя из разряда нуждающихся в отклике в разряд риторических.
Какой твой любимый ужастик?
*Слэшер (англ. slash — удар сплеча, рубить) — поджанр фильмов ужасов (иногда называемых фильмами отсчёта тел или фильмами мёртвых подростков), для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и графически убивает серию жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день (из Википедии).
**Франшиза — это капустовыжималка, при помощи которой «Дисней» и «Ворнерброз» выкачивают деньги из «бренда», арендованного ли, созданного с нуля ли — не суть важно. Внешнее проявление голливудской франшизы: киносериалы из двух и более фильмов. Ключевой момент: с франшизами студии стремятся к безотходному производству, что подразумевает многократное использование отработанного жмыха. Всякие «ребуты», «римейки», «сиквелы» и «спин-оффы» можно рассматривать как насадки на упомянутую капустовыжималку. Выбор студией какой-то конкретной насадки зависит от состояния жмыха. Так, например, к отлежавшемуся лет десять бренду любят применять римейки, а к свежачку — сиквелы (из Голливудского словаря).
Автор: Алексей Бегешев
Дата публикации: 12 апреля 2011, вторник
Отзывы
-
Е
Ееее
Клевый фильм)
Ответить
Очень понравился последний абзац рецензии и легендарное: Какой твой любимый ужастик? -
S
Stazol
Ржака, ржака, ржака!!! Зал реально хохотал и я вместе с ним - фильм стоит своих 70 рублей) как сказала моя хороша подруга - "а я бы убивала за тупость" - именно этим весь фильм и занимался убийца)
Ответить -
K
Kira
А я не пожалел что сходил. Да конечно если бы знал дождался бы dvd, но фильм сходить поржать. Начало забавное, с концовкой затянули. Вообщем смотреть, если тем более смотрели предыдущие части, но не в кино.
Ответить -
М
Михаил
фильм УЖАСНЫЙ...люди не тратьте деньги на это
Ответить
поверьте,это того не стоит...хочется вспомнить Задорнова..ну американцы,ну тупые -
А
Алина
Фильм отвратительный,не смотрела другие части,но меня и 4 не впечатлила,кругом кровь,ножи и глуповатые людишки...Но это лично мое мнение...
Ответить
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту