Сага для вампиров
Некогда с лёгкого движения руки Стефани Майер мир поглотила волна фанатов нашумевшей саги о вампирах. Ижевский киноклуб совместно с Посольством Швеции в России не стали отбиваться от «модных» молодёжных тенденций и включили в программу Фестиваля шведского кино вампирскую комедию Андерса Банке «30 дней до рассвета».
По воле случая произошло так, что и к киноленте шведского режиссёра, и к произведениям современной американской писательницы можно употребить ставшее уже знаковым для вампирской тематики слово «сага». Однако если в случае Стефани Майер термин «сага» подразумевает понятие, обобщающее литературные произведения, то Сага (да-да, именно с большой буквы), встретившаяся на просторах картины Андерса Банке, — не что иное, как имя главной героини, попавшей в водоворот вампирского беспредела.
Окунувшись с головой в комедийный хоррор «30 дней до рассвета», становится ясно, что ворох кинонаград, урванный картиной на всевозможных фестивалях, не является пустым звуком и несёт в себе функцию гаранта качества отличного времяпрепровождения. В послужном списке наград картины уже числятся:
– главный приз за лучший фильм на Международном фестивале фантастических фильмов Fantasporto (Порто, Португалия, 2006);
– призы за лучшую музыку, лучший грим, лучшие спецэффекты на Международном кинофестивале хоррора Screamfest (Лос-Анджелес, США, 2006);
– приз за лучшие спецэффекты на Международном кинофестивале хоррора в Раввене (Италия, 2006).
Удивительно, но путь к большим экранам неоднократно титулованного фильма был на редкость тернист и труден. Судьба картины началась в далёком 1999 году, когда в руки Андерса Банке попал сценарий о подростках-вампирах, присланный пареньком Даниэлем Ойанлатва, жившим в городке Кируна в Лапландии. В нём оказалось несколько удачных идей и образов, заинтересовавших режиссёра: кровь на белом снегу; вампиры в городе, где тьма длится целый месяц; самый важный момент, зацепивший внимание Андерса, — юмор, пронизывающий отдельные эпизоды. С того времени сценарий претерпел 14 версий, где менялось всё, за исключением трёх вышеперечисленных моментов. Тем не менее скандинавские дистрибьюторы, не привыкшие иметь дело с незнакомым им продуктом, в один голос говорили режиссёру «нет», перед этим дважды от хоррор-комедии про вампиров открестились и финансовые консультанты. Для этого был ряд причин, главная заключалась в том, что «30 дней до рассвета» — первый шведский фильм ужасов, и было нецелесообразно вкладывать силы в проект, риск провала которого превышает допустимый уровень.
Невзирая на категоричные отказы и продолжая настойчиво биться в закрытые двери, фортуна смилостивилась над несчастным, и, широко улыбнувшись в 32 зуба, дала зелёный свет к осуществлению проекта. Необходимый бюджет для воплощения рукописного сценария в связку картинки и звука собирали с миру по нитке. Потребовалось 11 продюсеров, прежде чем удалось скопить необходимую сумму. Причиной нечеловеческого упорства, с которым режиссёр шёл к осуществлению своего проекта, обходя всевозможные подводные камни и препятствия на своём пути, можно назвать то, что время, проведённое в стенах ВГИКа, не прошло для Андерса Банке даром, научив шведа недюжинному русскому терпению. Кстати, отголоски национального колорита России зритель может уловить уже в прологе картины, где на фоне снежной бури звучит совсем русская «Тёмная ночь» Бернеса Марка.
Свежесть режиссёрского взгляда на избитую тему подкупит зрителя с первых кадров. Видно, что работа шла с энтузиазмом, килограммы креативных идей подкарауливают аудиторию на каждом шагу. Однако своя капля дёгтя нашлась и в этой кинематографической бочке мёда. Минус, подпортивший облик киноленты, — провисающая актёрская игра. К сожалению, узнать актёров, блистающих по ту сторону экрана, вам вряд ли удастся: в картине принимали участие лишь шведские герои киноиндустрии.
В итоге «30 дней до рассвета» получился лёгким, разминающим мозг фильмом, рекомендуемым для просмотра после тяжёлой рабочей недели. Целая обойма разнокалиберных эмоций — от истерического хохота до сковывающего тело ужаса — доберётся до зрителя со скоростью пулемётной очереди.
P.S. Идя в разрез народной мудрости, Андерс Банке доказал, что первый блин не обязательно должен выйти комом, иногда из этого может получиться вполне аппетитный фильм со сладкой начинкой в виде вампирской истории.
Автор: Алексей Бегешев
Место и дата проведения: Дружба, 27 марта 2011
Дата публикации: 4 апреля 2011, понедельник
Отзывы
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту