Чемоданы Тульса Люпера
Доводя нагромождениями и параллелизмами смысл до абсурда, "графоманствующий" режиссер взывает одновременно ко всем органам чувств человека. Выплескивая кричащие красные краски, будь то сок вишни, размазанный по обнаженным телам или кровь, стекающая с обоев, навязчиво заставляя почувствовать запах меда или урана, внушая бессознательный страх обостренной игрой со светом, провоцирующей ощущение допроса, оглушая какафонией дублирующих друг друга голосов, Гринуэй беспощаден к зрителю. Новое слово в кинематографе. Сюжет, развивающийся параллельно. Обнаженный фрейдизм. Взывание к бессознательному. Возможно, единственный способ достучаться до человека-улитки (как вариант, чеховского человека в футляре), в которого превратился современник режиссера.
Три полнометражные ленты представлены вниманию Ижевской публики. Они охватывает около шестидесяти лет новейшей истории — с 1928 года, когда был открыт уран, до падения Берлинской стены и окончания холодной войны в 1989. Основой структуры трилогии являются 92 чемодана, принадлежащие главному герою Тульсу Люперу, свидетелю главных событий 20 века, вся жизнь которого прошла в заточении и странствиях по всему миру.
Режиссер создает универсальную энциклопедию человеческой несвободы, представляя человека как вечного узника собственной зависимости: от обстоятельств, денег, амбиций, тщеславия, секса, зависти… В фильме - 92 сюжета, 92 ключевых персонажа, у героя 92 чемодана... 92 - порядковый номер урана. Каждый чемодан содержит объект, "представляющий мир", который продвигает или комментирует происходящую историю.
Питер Гринуэй – британский кинорежиссер и сценарист, автор полусотни художественных и документальных фильмов, один из крупнейших мастеров мирового кино XX века. Среди его фильмов, с огромным успехом прошедших по всему миру, в том числе и в России, – "Повар, вор, его жена и ее любовник", "Контракт рисовальщика", "Отсчет утопленников", "Интимный дневник", "Дитя Макона".
Гринуэй – это культовая, универсальная фигура в современном искусстве: художник, эстет, стилизатор, архивист и дотошный, каталогизатор всех сторон существования природы. Его интересуют проблемы соотношения живого и неживого, хаоса и порядка, прекрасного и отвратительного, симметричного и несимметричного... О Тульсе Люпере Гринуэй высказывается красноречиво и вдохновенно:
"Тульс Люпер - это я сам. Он отнял у меня последние десять лет, и это еще не конец. "Тульс Люпер" - главный труд моей жизни, мой magnum opus, включающий все, что я знаю о жизни, искусстве, кинематографе и индустрии развлечений. Меня всегда интересовали понятие "энциклопедия" и энциклопедическая форма. Мой герой - наследник шестисотлетних традиций западноевропейского энциклопедизма: от Данте к Джойсу, не забывая об Эйнштейне, дАламбере и Дидро. Каждый из них пытался изо всех сил собрать весь мир в одном месте. Смешная амбиция, свойственная, впрочем, всей нашей цивилизации... Я попытался создать мою собственную версию".
Отзывы
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту