Долина цветов
Им было мало одной жизни для их любви. Любви страстной, демонической, почти животной, когда друг без друга невозможно дышать, когда от одного прикосновения полыхает все тело, когда двое сливаются воедино, как скачущий всадник со своим скакуном… Ради этой любви они жертвуют удачей и богатством, ради этой любви они готовы отдать душу… Лихой грабитель караванов Шелкового Пути Джалан и прорицательница Ушна обретают бессмертие. Но можно ли реинкарнировать любовь?
Эта захватывающая история о любви, смерти и бессмертии навеяна древними легендами Гималайских Гор. Она начинается на просторах Шелкового Пути XIX столетия и заканчивается среди небоскребов современного Токио.
По самым высоким горным перевалам Гималаев странствует банда Джалана, грабя на Шелковом Пути случайные караваны. Так было, пока им не встретилась загадочная красавица Ушна, которая отныне безошибочно указывает разбойникам, где должен пройти очередной богатый караван. Кто же она - ангел, приносящий счастье, или демон, повергающий в бездну кошмара? Роковая любовь, охватившая сердца Джалана и Ушны, настолько безудержна, что способна преодолеть ход времени и даже вторгнуться в границы сверхъестественного. И все же судьба неумолимо разделяет влюбленных… Обреченные на бессмертие и бесконечное перерождение, Джалан и Ушна случайно воссоединяются в современном Токио. Их страсть сильнее, чем когда-либо, и они клянутся больше не расставаться, но…
Идея.
Режиссер Пан Налин:
Я всегда хотел создать фильм об исключительной любви и восточной философии. У меня было несколько идей, но финальная версия возникла во время чтения книги Александры Дэвид-Нил "Магия любви и черная магия". Именно эта книга вдохновила меня на создание "Долины Цветов". Путешествуя в Гималаях Александра встретила главаря бандитов, который рассказал о том, как однажды влюбился в женщину, которая была воплощением демона.
Александра Дэвид-Нил.
Александра Дэвид-Нил - легендарная исследовательница эзотерических тайн буддизма. Родилась во Франции в 1868 г. и получила образование в Сорбонне. Многие годы она посвятила изучению отдаленных районов Тибета, куда до нее не удавалось проникнуть ни одному белому путешественнику. Географическое общество Парижа наградило ее золотой медалью, она стала кавалером ордена Почетного легиона.
В возрасте 54 лет Дэвид-Нил стала первой западной женщиной, побывавшей в тибетской столице Лхаса, где ее официально принял Далай-Лама. По его словам, Александра Дэвид-Нил была "первым человеком, который представил Западу настоящий Тибет" и "передал подлинный аромат Тибета таким, каким он его ощутил".
Мифология.
"То, что является демоном, называется демоном и кажется им, существует в человеческой сущности и исчезает вместе с ней".
Миларепа (Гималайский йог)
1040-1123гг.
В основу фильма легла философия буддизма.
В восточных религиях существует представление о целой иерархии демонов. Их жизнь скучна и грустна, и каждый из них стремится вырваться из своего мира, чтобы на мгновение ощутить себя живым человеком. Некоторые из них уже не могут вернуться в свой одинокий мир, попробовав удовольствия человеческой жизни и любви…
В буддизме демонами считаются духи, которые мешают достичь нирваны ("блаженства" или "устранения желаний"). Верховный искуситель Мара с тремя своими дочерьми Рати (Желание), Рагой (Удовольствие) и Танхой (Нетерпеливость) пытался отвратить Будду от духовного просветления.
Любовь - это внутренний огонь, но ее истинное значение всегда скрыто под мишурой текущих событий. "Величайшие реки текут под землею", гласит древняя мудрость, и настоящие причины происходящего не всегда лежат на поверхности. В душах наших героев живут демоны, которые толкают их на постоянный риск и заставляют пересечь границы сверхъестественного в стремлении продлить волшебное чувство любыми способами...
Работа с актерами.
Пан Налин:
"Сочетать профессиональных и непрофессиональных актеров всегда сложно. Сложнее всего было найти актеров на роль бандитов из Гималаев, обычных актеров. Всегда можно найти замечательного актера, но вот нужное лицо найти очень сложно. Такое, чтобы солнце играло на коже, такое, чтобы жило само по себе. Труднее всего было воссоздать бандита из Гималаев. А, кроме того, я, работая с профессиональными актерами, внутри него всегда ищу не-актера. И, наоборот, у непрофессионалов ищу актера в душе. Я верю, что в душе каждого человека где-то скрыт актер. Когда удается найти это равновесие, оказывается возможным сочетать тех и других, что и было сделано в "Долине цветов". Не знаю, насколько это удалось, но идея была именно такова".
Пан Налин:
"Мне всегда хотелось рассказать этот миф, но при этом хотелось показать его достоверно. Я и моя группа много раз разговаривали с людьми. Мы даже нашли тех, кто был частью караванов на Шелковом пути. Им сегодня уже по 80-90 лет. Они нам рассказали очень интересные подробности, как проходили в Гималаях нападения бандитов. Вдруг понимаешь, что по Великому шелковому пути шли караваны из Центральной Азии, из Индии, из Тибета, и каждый из них нес собственную культуру, собственный образ жизни.
Этому противостояли бандиты, которые вели дикий образ жизни, не приближаясь ни к городу, ни к деревне. Они существовали вне нашего мира. Нам удалось разыскать людей, которые в свое время входили в эти банды. После того, как мы познакомились со всеми этими людьми, нам пришлось выкинуть всю проделанную работу, потому что все было не так. Они не так ходили, не так нападали, не так стреляли. Все оказалось фальшью. То же относилось и к одежде, к предметам. Даже пули, которые бандиты использовали в ружьях, пришлось переделывать. Иногда они даже применяли кости животных, чтобы наводить оружие. Мне это показалось очень необычным.
Наконец, когда вся информация была собрана, мы провели что-то вроде семинара четырех недельного с профессиональными и непрофессиональными актерами, чтобы подготовить их к игре в этом фильме".
На съемочной площадке работали представители 14 национальностей.
Пан Налин:
"Мы находились на высоте 5-6 тысяч метров вдали от телефона, Интернета, всех современных достижений. Группа оставалась все время вместе. Милена (исполнительница роли Ушны) была такая же как все, ее даже не считал привлекательной. Да и она сначала не хотела играть со своим партнером. Так что начало было немного негативным. Но потом я заметил любопытные изменения в этой любовной истории. Но это происходило не только с этими двумя актерами. Разворачивалось множество других романтических историй, многие из которых продолжаются в настоящее время. К примеру, руководитель польской группы влюбился в руководителя французской части. Итальянка, которая занималась реквизитом, влюбилась в непальского актера, и теперь они в Катманду. Автор сценария влюбился в оператора и теперь они в Дели. Я не понимаю, почему так получилось, но это очень хорошо, потому что это дополнительный стимул праздновать успех картины".
Милен Джампаной о своей роли Ушны.
"Увлекая человека к бессмертию, моя героиня старается быть максимально соблазнительной. С моей точки зрения, это в большей степени животный персонаж. Мне нужно было найти отправную точку. Для меня демонов не существует. Но в ней есть что-то первобытное. Я хотела сыграть персонажа, который был бы ближе к природе, к чему-то примитивному. Режиссер практически затушевал тот аспект, что она демон. Вся постановка немного сумасшедшая, нереальная, и этого достаточно, чтобы понять, что мой персонаж - не человек. Мне всегда сложно играть персонажей, которые должны по ходу дела трансформироваться, вроде демонов, вампиров, которые могут превратиться в карикатуру на наше представление о демонических силах. Для меня демоническое - это то, что нельзя увидеть, но что все равно происходит".
О добре и зле.
Пан Налин:
"Я считаю, что количество добра и зла остается постоянным. Это мое мнение. Но проявление зла меняется. У каждого человека есть дурные стороны, но он не дает им проявляться. Когда же зло выходит наружу, можно сказать, что зла становится больше. Но на самом деле это не так, просто появилось больше зла. Меняются формы проявления зла. В обществе могут быть периоды… В Таиланде в течение десяти лет был период затишья, а в последние месяцы начались террористические нападения, взрывы. Но так было всегда. Можно говорить о Тибете. Далай-лама всегда избегают проявления зла благодаря духовным или философским идеям. Но сегодня людям мало этих идей. Им нужны террористы, нужны нападения на китайцев, им нужно подложить бомбу в китайское посольство. Я потрясен событиями во Франции. Я никогда не думал, что такое возможно. Это полностью разбило мой образ жителей Тибета. Вот это и есть проявления зла. Я думаю, что существует равновесие, просто время от времени оно нарушается в зависимости от жизни, идей, философии.
В особенности в современном японском обществе меня поразило, насколько в Токио боятся зла. Но люди там в то же время боятся показать, что они боятся. В таком ключе я и написал всю современную часть в Токио. У всех есть амулеты, чтобы отпугивать демонов. Они есть в машинах, дома, на работе. Даже очень современные люди, работающие с электроникой, держат что-то спрятанным под столом. Потому что когда люди приходят на встречу с кем-то, они не знают, не окажется ли там зла или демона. Им страшно. Но они этого не показывают, потому что хотят выглядеть деловыми людьми, хорошо одетыми, современно мыслящими. В их существовании есть элемент лицемерия. Вдали от Токио я побывал во многих спиритических кафе, где можно встретиться с теми, кто уже умер. Ваше посещение таких кафе сохраняется в полнейшей тайне. Вы приходите в ресторан, стул напротив пуст и вы заявляете, что сегодня хотели бы поговорить со своим пра-пра-дедушкой. Приходит официант и заявляет, что да, он здесь, можете с ним поговорить. Похоже на психбольницу. Но там есть люди, для которых это настоящая профессия. Я использовал это в своей токийской части. Это отчасти объясняет, почему люди пытаются скрыть зло и даже страх перед злом. Если мы хотим показать себя смелыми современными людьми, мы не можем верить в предрассудки, в энергию, которая исходит от демонов, от животных, которые не принадлежат этому миру".
Режиссер около 10 лет живет между Францией и Индией. Во Франции сняты его первые документальные фильмы. Первый полнометражный фильм "Самсара" - копродукция Франции, Италии Индии и Германии.
Пан Налин: "Мне бы хотелось рассказать универсальную историю, несмотря на то, что корнями она уходит в буддизм, Гималаи, Индию, Японию. Мне бы хотелось рассказать такую историю, чтобы она была понятна везде, будь-то во Франции или Канаде".
География.
Гульмарг, что в переводе означает "Долина Цветов", находится на высоте 2730 метров над уровнем моря, в 52 км от города Шринагар, столицы штата Кашмир, Индия. Гульмарг расположен на склоне горы Афарват хребта Пир Пянжал, у подножья которого лежит и сама кашмирская долина. В условиях хорошей погоды на противоположной ее стороне можно увидеть величественный пик Нанда Парбат (8125м) хребта Каракорам.
Вдали от цивилизациии и мирских тревог, в прошлом, эту долину назвали "Долиной Бхюндар", что означает "место забав фей и нимф", и только немногие отважные пастухи осмеливались потревожить их божественную обитель.
Долина Цветов в Гархвальских Гималаях была открыта в 1931г. Франком Смитом, знаменитым исследователем и aльпинистом.
Официальный сайт фильма: www.valleyofflowers.ru
Отзывы
-
А
Александра
Одно мгновение, одно желание и бесконечность- мои эмоции во время и после просмотра. Гениально!
Ответить
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту