Помочь проекту
Стать автором

Люди | DJ Feel

Симбиоз работы человека и звука – классического и не очень.

Эта весна не позволит заскучать, потому что 60-й фестиваль «На родине П.И. Чайковского» продолжает радовать жителей и гостей Удмуртии. Юбилейный фестиваль по традиции является в основном музыкальным, а в этом году начинает расширять свои границы, включая в себя балет, кино и поэзию. Фестиваль уже успел удивить своими экспериментами с музыкальной составляющей, пригласив к нам несравненных мастеров электронной музыки – DJ FEEL (Санкт-Петербург) и DJ GMOROZOV (Казань).

Мы живем в эпоху нового времени под названием метамодерн он подразумевает под собой сочетания, на первый взгляд, несочетаемого (например, произведения изобразительного искусства из кубиков Lego). Прийти к пониманию того, как сочетается электронная музыка с классическим звучанием произведений Чайковского (в исполнении государственного симфонического оркестра Удмуртской республики), нам поможет Филипп Беликов, он же  DJ Feel

Прямо перед концертом, 27 апреля, мы увиделись с Филиппом за чашечкой чая и пообщались о его дальнейших планах.

FAN: На какую публику сейчас ориентирована Ваша музыка: российскую или западную?

Филипп: На данный момент развиваю и западную, и российскую музыку; чтобы развивать российскую, нужно писать музыку с русскоязычным текстом, делая треки для нашего рынка. Записал трек с «Серебром», а они спели трек на английском языке. Ну, ладно. Хотя и был план на русском. Сейчас еще одну композицию записал с Газгольдером, но не хип-хоп, и это пойдет на русский рынок. Сейчас я в Ижевске с оркестром, далее в Петербурге летнее выступление. Ориентация на заграничный рынок тоже есть, только 37-летний Feel не может стать Мартином Гарриксоном (смеется). Поэтому нужны молодые, талантливые, пробивные артисты, а их нет. Элджей появился, но нет молодых людей, которые бы сейчас создавали тренды. Люди идут не за музыкой. Люди идут за артистом. Все наши крутые товарищи сейчас из хип-хопа, кроме группы «Ленинград». Почему их Дудь интервьюирует? Потому что они будут собирать просмотры. Потому что людям интересно про Face, про других ребят. Всё дело  в артисте.

FAN: Как Вы согласовываете темпоритм с оркестром?

Филипп: Клика в наушниках и метронома нет. Григорий Морозов (DJ GMorozov) открывает концерт пятью композициями  выступает под оркестр. Все по-разному синхронизируются, ещё нет опыта совмещения электронной музыки и оркестра, соответственно ты сам придумываешь то, как всё сделать. Я задумался, как концерт будет реально работать в life  версии. Позвонил своему товарищу, который работал в Москве на киностудии. Спросил у него опыт кинозвука и оркестра, как это лучше делать. Пообщался с дирижёром, с которым мы осенью делали композицию «Щелкунчик» с Губернаторским оркестром. Мы прикинули, вымеряли, как это всё делать.

Основная проблема в том, что классическая музыка очень сильно разнится по скорости, многое зависит от дирижёра. Надо находиться в рамках и принимать правила игры, исходя из того, что можем себе позволить. Композиции прописаны диджеем дома и финально совмещаются с оркестром вживую.

Есть замечательный звукорежиссёр, который отруливает количество электронной и оркестровой части. Сам процесс переноса электронного звука на партитуру большая проблема, перед которой я реально встал. Я обратился к музыканту, он направил меня к другому музыканту из консерватории, который занимается написанием партитур под оркестр – и мы вместе с ним сели и выбрали композиции, после начали расписывать их и репетировать. Было много корректировок, что-то удлиняли, что-то сокращали, потом мы всё записали, и я до сих пор помню эти ощущения: мы сидели в классе петербургской консерватории, мне в первый раз играли вещи, которые мы сделали, я сидел и улыбался два часа  это было очень круто. В ином виде слышишь музыку, которую ты писал, с привнесением классного органичного настроения, которое даёт живая музыка.

FAN: Появились ли у Вас любимые треки Вашего исполнения?

Филипп: Образцовый трек для переноса «First kiss» (Первый поцелуй) и «Waiting for a smile» (В ожидании улыбки). Мне очень нравятся эти композиции, могу много раз слушать их. Во втором альбоме пианинная история, я обращал на это внимание и мы тоже очень долго работали, с пианино сложно по-другому, хотелось избавиться от академического звучания. Много треков преобразились за счет пианино. На данный момент я готовлю новый альбом, хочу продолжить историю.

FAN: Поделитесь Вашими планами по возвращению в Топ-100.

Филипп: Есть два момента. Первый  это своё отношение и перекладывание вины на людей или на себя (когда проблема в чём-то третьем, на самом деле). По какой-то причине люди сами не голосуют, пока их не поведешь за руку. Второй момент – быть может, проблема из-за Facebook и английского языка. Важна музыка как основной способ причины голосовать за меня, но не менее важны и различные напоминалки: реклама, рассылки, спам. Как в этом году будем действовать – не знаю. Работа, мотивация и чаепития!

«Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых» - эти слова Петра Ильича Чайковского лучше других справятся с нелегкой задачей подведения итогов прошедшего концерта-симбиоза, звучания-эксперимента, ведь мы входим в область словестного невозможного. Надо увидеть, чтобы понять. Надо услышать, чтобы почувствовать. И никогда нельзя позволять себе лениться – участвуйте во всём, творите нетворимое, а, главное – не бойтесь экспериментировать. Мы в ответе за будущее нашей культуры.

О концерте в Ижевске

Сам концерт поразил плотностью событий: всего за полтора часа зритель смог побывать на чувственном концерте симфонического оркестра, энергичном выступлении двух диджеев и увидеть настоящее световое шоу. Превосходное исполнение-слияние классической и электронной музыки дало новаторское звучание всему фестивалю, поместив зрителя на стык двух эпох, что стало настоящим откровением для многих.


Поделиться статьей