Помочь проекту
Стать автором

Коля Бердышев

FAN побеседовал с дизайнером и основателем бренда одежды «Super Friend» — Колей Бердышевым — о том, каково это ставить грандиозные планы и идти к своей цели несмотря ни на что, о жизни, взаимоотношениях, ошибках и маленьких победах.

– Расскажите, с чего всё началось?
Так получилось, что у меня в руках оказалась сумка известного бренда, и там внутри не было подклада, внутри торчали нитки. Я подумал: почему бы не объединить то, что мне
действительно нравится, и то, что я могу исправить? Так появилась первая поясная сумка в стиле 90-х и 00-х. Так появилось понимание того, чем я хочу заниматься, в каком формате это будет, как это будет выглядеть. А потом уже появились и украшения, и футболки.

– Сколько лет назад это было?
Первая тестовая сумка была сделана, наверное, года четыре назад, даже, наверное, пять. Я потом в таком вялом формате занимался этим, по настроению: когда хочу — делаю, когда хочу — не делаю. Серьёзно этим заняться решил с прошлого года, так как есть результаты, так как это получается и есть суперклассный feed back. И одна из сильных сторон в том, что есть повторные продажи. Это говорит о том, что я делаю что-то крутое, что-то качественное, что Super-Friend-полезное.

– Расскажите больше о Super Friend.
Super Friend —  это бренд одежды, причём, это не вещи промо-качества, это не одноразовые футболочки с логотипом бренда — это вещи, которые отшиваются из хлопка премиального качества. «Премиального» — значит из всех существующих видов хлопка для изделий я выбрал самый лучший. Часть изделий производится в Москве, вышивка наносится в Ижевске, часть отшивается в Ижевске. Это бренд с идеей, позиционированием.

– А кто аудитория вашего бренда?
Я думал, что моя возрастная категория 25-35 лет, так как современные школьники-студенты не должны знать фразочки по типу «каком к верху», но как выяснилось они тоже в курсе, и основная моя аудитория, сильно доминирующая над всеми остальными, — девушки 20-25 лет.

– Обычно, чтобы заниматься дизайном одежды, необходимо профильное образование. А как у вас с этим?
У меня нет профильного образования, я немного был веб-дизайнером, занимался ведением сообществ, занимался копирайтингом, немного smm. Был год опыта обучения в техникуме на каменщика — я понял, что это вообще не моё.

– А что в планах у бренда Super Friend? Может быть, расширение линейки?
В планах — миллион всего. Хотелось бы быть IKEA, но в плане одежды, как «Rip&Dip». Чего они только не делают. Это пример для подражания, но всё-таки я хочу делать акцент на одежду, и немного аксессуары, может быть очки, попсокеты, чехлы на телефоны. Но основной упор — одежда: футболки, худи, шорты, носки, панамы. Мне нравится не ограничиваться, а глубоко проникать в разные слои.

– И что вас ещё вдохновляет?
Вдохновляет всё, что связано с 90-ми: медиа-культура, видео-игры, поп-культура, страдальческие песни про любовь, передачи по ТВ типа «Криминальная Россия», «советскость», какие-то вязаные штучки, тамагочи, одежда того времени. Это всё настолько нелепое и прекрасное одновременно. Это целый кладезь. Сколько там всего было — не перечислить. Или, например, рынок. Истории про примерку на картонке или «давай ещё там посмотрим, потом сюда вернёмся». Куча всего. И цыгане, и бандиты, и политика.

– Но это же очень далеко от современных реалий. Это своеобразное ретро для вашей аудитории 20-25 лет.
Да, это про воспоминания о прошлом. Нюанс в том, что если люди помнят об этом и реагируют на это — значит этому есть место в реальности. Например, за мной сейчас висит ковёр на стене. Сам по себе — он элемент интерьера или техническая необходимость, чтобы стены не были холодными. Но люди говорят: «Вау, у меня был такой в детстве, хочу такой». Парадокс в том, что моя аудитория знает о тех реалиях, может быть, им рассказывали братья-сёстры, родители.

– Хорошо, в планах у вас есть расширение ассортимента, а фразы, которые сейчас используются на футболках, вы планируете расширять? Вы сказали, что вдохновляет вся среда 90-х, но она же не ограничивается детскими фразами.
Будут и вышивки, и принты какие-нибудь, и, возможно, с бандитами, возможно, с цыганами, или что-то в духе футболок с «Титаником», пакетов в чёрно-белую полоску с надписью «Марианна». Можно обыгрывать логотипы, изображения, песни того времени. Не планирую ограничиваться только фразами.

А что-нибудь из мультипликационной среды 90-х не планируется?
Идей масса, всё зависит от бюджета — сейчас очень высока себестоимость футболок, и это коммерческий минус, поэтому первое время я буду делать что-то такое, что выстрелит с большей вероятностью. Я говорю, и кажется, что я отказываюсь от мультиков. Но нет, конечно: «чёрные плащи» и «русалочки» — всё в планах. Я вообще хочу сработать сразу на 2 аудитории: тех, кто любил мультики, и тех, кто любил видеоигры по этим мультфильмам. Можно делать принты из игр на дэнди или на сеге, чтобы порадовать обе аудитории.

– Получается логотип «Super Friend»  —  это отсылка к Super Mario?
Да, логотип намеренно сделан в таком виде. Это не потому, что у меня нет идей, а чтобы аудитория на этапе знакомства с брендом сразу поняла, что это что-то про то время или как минимум про видеоигры того времени.

– А где вживую можно увидеть изделия «Super Friend»? На каких-то маркетах предпраздничных? Где-то принимаете участие?
Я был на двух подобных мероприятиях. У меня было своё место, я его оформил, принёс телевизор, повесил гирлянду, получилась своеобразная фотозона, где люди стали фотографироваться. Я понял, что маркеты — это больше для знакомства и сбора контактов, продажи делаются после.

– Каков срок жизни футболки от Super Friend?
Футболки начали отшивать год назад, и за это врем с ними ничего не случилось при активной носке. В этом и плюс, и минус. Как продавать повторно, если с качеством всё идеально, и вещь не испортилась? У меня много случаев, когда покупают повторно, но берут уже на подарок, а не себе, так как за полгода с вещью ничего не случилось. Если делать в ущерб качеству, я сам не смогу такие изделия продавать, мне будет не комфортно. Качество — это мой пунктик. Я не могу по-другому. Я должен быть уверен в каждой вещи. За год вышивки остались на месте, футболки не скатались, все швы на месте, ничего не облезло.

– Кстати, по поводу вышивки. На футболках использован интересный шрифт. Он рукописный?
Это смесь. Я взял несколько рукописных шрифтов, скомпилировал, чтобы выглядело гармонично, часть букв заново переписал, какие-то переделал, и в итоге получился уникальный рукописный шрифт, которого больше нигде нет.

– Есть кто-то из личностей, которые вас вдохновляют? Понятно, что это целиком 90-е. Но может быть кто-то конкретно есть?
Личностей с ходу не вспомню. Наверное, это игра Mortal Combat. Может быть, передача «Опасная зона» по второму каналу. Что-то такое, когда утром бежишь смотреть мультики, и, если не успеваешь, попадаешь либо на «Играй гармонь», либо на «Слово пастыря». То есть, в субботу нельзя было просыпать, это дисциплинировало.

– О чём мечталось в детстве?
Были скорее мгновения — «хочу быть реслером» или «хочу быть футболистом». Какой-то глобальной мечты не было, потому что было очень счастливое детство, суперположительное.  Мечта появляется, когда есть к чему стремиться, есть чего добиваться. А когда утром поиграл футбол, днём побрызгал из брызгалки, вечером посмотрел реслинг, на ночь почитал любимую книжку, то вот она — жизнь мечты.

– То есть, спасибо родителям за детство мечты?
Да, получается так. Но до какого-то момента, пока не появился отчим, когда жизнь мечты превратилась не в жизнь мечты.

– А как сейчас строятся отношения с родителями?
С мамой очень хорошо, отчима уже нет. Часто созваниваемся, видимся, вместе гуляем с собакой.

– Мама знает о бренде, планах?
Да, она знает, я обсуждал с ней даже первые варианты футболок, фраз.

– Super Friend — пятый год. А не было моментов, когда хотелось всё бросить?
Нет, наоборот это моя отдушина, когда было плохо, и я не занимался брендом плотно, я всегда обращался к Super Friend, творил, придумывал, искал новые идеи. Бросить — нет, наоборот, развивать. И сейчас я полностью посвящаю своё время развитию бренда.

– У вас в соц. сетях описана «носочно-лайкровая» боль. Удалось решить проблему с поиском поставщиков для запуска носков?
Да, поставщиков нашёл, которые делают так, как нужно, но к сожалению, себестоимость 400 рублей, а это никуда не годится.

– И там же в соц. сетях у вас есть пост про Варламова. Что за история с ним?
О, это я пробовал прорекламировать бренд. Узнал за сутки о том, что он приезжает с лекцией в Ижевск. Сшили сумку, нанесли печать, и в день выступления я задал ему вопрос. Он ответил, вроде, случился коннект, потом я написал ему в соц. сети, что из Удмуртии не уезжают без подарка, он ответил «круто», встретились, я вручил ему сумку, ему понравилось. Но дальше особо никакой реакции не было. Я ожидал отметок в соц. сетях, поста, но нет. Вот такой вот опыт получился.


Поделиться статьей