Помочь проекту
Стать автором

Две белки

Елена и Наталья организовали в 2018 году производство многоразовых мешочков, а затем и других экоальтернатив из ткани. Их магазин носит название «Две белки».

Девушки считают, что мусорка начинается с магазина, поэтому в собственном производстве используют натуральные ткани, минимум отходов и упаковок.

— Почему именно «Две белки»?
— Мы сидели на кухне и придумывали название. Вариантов было много, название «Две белки» придумалось не сразу. Наша энергичность совпадает с белками, поэтому решили, что так и назовёмся.

— В каком году вы открылись?
— В 2018.

— Как вы решились открыть такой нестандартный для Ижевска магазин? В столицах эта тема давно развивается, но Ижевск — небольшой город.
— Ижевск — очень продвинутый в плане экологического просвещения и второтходов. Он занимает восьмое место в России, так что люди здесь подготовленные, много кто этим занимается. И изначально мы не планировали открывать магазин: хотели запустить производство многоразовых мешочков и сумок. Мы очень долго отрабатывали технологию их пошива, поэтому сейчас на рынке наш продукт самый качественный. 

— Вы решили продавать мешочки. У вас к этому времени уже было своё помещение, или хотели распространять через другие магазины?
— Сначала мы распространяли через другие магазины, помогли друзья. Потом стали отшивать шопперы. Частично продавали через Инстаграм, частично отдавали на реализацию.

— Сейчас для вас Инстаграм — площадка для продаж?
— Да, основной поток оттуда, 80-90%.

— Насклько часто вас путают с «Запасливой белкой»?
— Очень часто заходят их покупатели.

— Задумывались ли вы сменить название?
— Однажды была такая идея, но две белки у нас уже ассоциируются с двумя белками в колесе. Бывало, насколько уставали, что возникали мысли: «Всё из-за названия», —но потом отошли от этого.

— Какие экотовары вы ещё продаёте?
— У нас есть собственное производство: мешочки, шопперы, полотенца, многоразовые диски, мыло, прокладки, чистящая паста.

— Вы сами готовите мыло, пасту? Значит вы — белки-рукодельницы?
— Да, мы занимались ручной работой изначально — сами делали печати на шопперы. И мыло, в принципе, тоже не сложно готовить.

— Теперь поговорим про прокладки. Как вам пришла эта идея?
— На самом деле сначала мы закупали прокладки у ижевского производителя — Ирины Корякиной, бренд «Ecorina». Ещё нравился казанский бренд «Алые паруса». А в один момент задумались, почему бы самим не изготавливать, на собственном швейном производстве.

— Они пользуются спросом?
— Да, пользуются популярностью не только в Ижевске, но и по всей России. Мы планируем развиваться и дальше. Тем, кто интересуется, подробно всё рассказываем, без стеснения, но когда запускаем рекламу, появляется много хайпа на эту тему.

— Сталкивались ли вы ещё с негативными ситуациями?
— Как-то писала нам девушка, что мы как экомагазин должны отговаривать покупателей: «Действительно ли вам нужна эта покупка, или вы хотите купить под влиянием продаж?» Экомагазин  всё равно зависит от продаж. С одной стороны, мы должны выступать за рациональное потребление, о чём и говорим в своём блоге. С другой стороны, если не будем продавать, то не сможем об этом рассказывать. Вся просветительская деятельность идёт именно от магазинов.

— Большую ли прибыль приносит экомагазин, если всё можно купить в интернете?
— Нет, это не очень выгодно. Экобизнес — развивающееся направление, только кажется, что продавать легко.  Целевая аудитория — рациональные люди, а такие не будут скупать всё, что им предлагают, поэтому очень многое зависит от привлекательности бренда, ориентированности на аудиторию. Также важно заниматься продвижением.

— Правда ли, что холщёвые сумки совсем не эко. Диана Нуриева затронула вопрос о том, что они даже вреднее синтетических сумок.
— Начнём с того, что она свой проект запустила недавно: шьёт сумки из смесовой ткани (хлопок + синтетика). Да, на выращивание хлопка уходит много воды, но их проще сдать в переработку, чем смесовые. Смесовую ткань не перерабатывают. Мы считаем, что экологичным становится то, что используется много раз. Но не бывает идеального экопроизводства, любое несёт углеродный след. Вся тема экологии искусственно поднимается какими-либо отраслями в зависимости от того, кому выгодно заработать на данный момент. Все манипулируют темой экологии. Плюс только в том, что люди делают шаги по осознанному потреблению, сокращению выбросов и отходов. 

— Получаете ли вы удовольствие от ведения бизнеса, когда знаете о таких масштабных проблемах?
— Удовольствие есть в том плане, что сокращается количество отходов. Или, например, мы знаем, что девочки начинают пользоваться прокладками, и им нравится. Если знать все факты про экологию, то это очень большая боль — и просто принимаешь её. Но мы не собираемся бросать своё дело, понимаем, что это нужно. Всё больше и больше людей начинает задумываться о том, что они делают и производят. 

— Вызывают ли отторжение у вас люди, которые на словах — за тему эко, а действуют иначе? 
— Мы не знаем таких людей. Мы же не видим, что они реально делают. Это выбор каждого человека.

— Какое у вас отношение к Грете Тунберг?
— У нас двоякое мнение о ней. Сначала мы были рады, что она появилась, но после выпуска Стаса Асафьева про зарождение интереса к экологической ситуации, Грета Тунберг — фигура, которая является лидером мнения, манипулятором. Скорее всего, она инструмент реализации определённых целей.

— Есть ли какие-то забавные истории, связанные с магазином, факапы?
— Факапы всегда с прокладками. Кто-то думает, что это тапочки или маски. 

— Каково это — вести бизнес в партнёрстве? Повлияло ли это на ваши взаимоотношения?
— Конечно, повлияло. Мы дружили с первого класса, а потом в один момент решили создать бизнес. До этого мы сидели в декрете, каждый занимался своим: Наташа пекла кондитерские изделия, я — делала бумажную работу. Сначала было сложно, но сейчас мы уже приняли недостатки друг друга, дружеские отношения сохранились. Мы разные, и каждая привносит своё. Главное — разделять обязанности.

 


Поделиться статьей