Noize MC любит Россию и не боится стать «попсой»
Он успел взбудоражить ижевскую публику непредвиденным выступлением в «Баре весёлых историй» и раскачать несколько тысяч человек в парке Кирова, выступив хедлайнером фестиваля «Теория Относительности». После всего этого не прошло и суток, а на его лице нет усталости. Иван пьёт кофе и охотно даёт эксклюзивное интервью для FANlife.
— Почему группа Noize MC решила
выступить на фестивале «Теория Относительности»?
Нас позвали участвовать в этом фестивале. У нас позитивный
опыт работы с организатором фестиваля, Антоном Янценом, и, конечно же, нам дали
денег. Бесхитростная причина (смеётся).
— Слушал выступления других
участников фестиваля?
Я, к сожалению, ничего не успел послушать, потому что приехал
на площадку где-то за час. Не было как таковой гримёрки, поэтому я всё время
был на виду у людей и всё это превратилось в бесконечную автограф- и
фотосессию.
— На фестивале был целый блок
удмуртоязычных исполнителей…
Мне Антон рассказывал, к сожалению, я не смог оценить. Когда
я приехал, по-моему, были уже англоязычные коллективы.
— Ну да. Но вернемся к удмуртоязычным коллективам.
Удмуртский — язык, на котором говорят всего 500 тысяч человек. Как считаешь,
есть ли шансы стать известными и популярными у групп, поющих на языках,
практически никому не известных?
Ну, смотри, я думаю, что какие-то жанры, замешанный целиком
на тексте — им, конечно, сложно продвигаться, потому что действительно мало тех,
кто на этом языке говорит. Тем не менее, каждый язык имеет свою фонетическую,
близкую к музыкальной, составляющую. Если это будут талантливые музыканты, если
это будет действительно интересная музыка, то это будут слушать.
— Сейчас музыканты
всё меньше стремятся чётко определить границы жанра, в котором они играют, и
всё больше экспериментируют.
Ну это нормально.
— Как считаешь, нужно
ли вообще стремиться привязать себя к какому-то музыкальному жанру и стилю?
Я считаю, что разделение на жанры должно существовать для
того, чтобы просто описать какие-то характерные аранжировочные подходы. Даже
если брать классическую музыку, то композиторов, которые писали только сонаты
или только вальсы, было немного. Было нормально пробовать себя в разных формах.
Любой жанр, грубо говоря, это аранжировочная парадигма каких-то штампов, характерные
инструменты какие-то используются, характерным образом строятся партии,
ритм-секция определенная. И просто со всем этим интересно играть, совмещать в
кучу различных комбинаций. Нормально, что многие отходят от конкретных жанров.
— Всё чаще говорят о
том, что за последнее десятилетие в музыке не появилось никого и ничего
стоящего. Как думаешь, это действительно так?
Ну, просто «нулевые» так и остались без культового героя.
Они уже закончились, и эту ситуацию невозможно изменить. Теперь остаётся надеяться
на «десятые».
— Ты всё-таки
надеешься, что в «десятые» появится кто-то, кто станет культовым героем. А где
он появится, как думаешь? За рубежом или у нас, в России?
Знаешь — «за рубежом» —
это всё-таки более обширное понятие, поэтому с точки зрения теории вероятности,
скорее всего, там. Но, с другой стороны, было бы круто, если бы наконец-то
появился русский артист, который исполнял бы песни на русском языке и был бы
при этом как-то признан в мире. Не знаю, насколько это возможно.
— Как относишься к
высказываниям наподобие «Noize MC стал не тот, Noize MC опопсел»?
Я это читаю с 2006 года, понимаешь. И каждый раз я
становлюсь попсой для большего числа людей. Если тогда на эту тему воняли в
теме форума hiphop.ru 4
человека, то теперь это делают 444 человека в теме на каком-нибудь другом
форуме. Абсолютно спокойно к этому отношусь. Наш первый сингл был — «Назови
меня попсой, не обижусь даже». Люди делают те выводы, какие они хотят. Они
воспринимают всё так, как им нравится. Мы, соответственно, делаем то, что нам
нравится, и не размениваемся на чужие
какие-то выводы.
— То есть, ты не
боишься стать попсой, звучащей из каждого утюга на каждом углу?
Ну, знаешь, всё зависит, что мы подразумеваем под словом
«попса». В том, что это все слушают?
— Да, популярная музыка.
Если речь об этом, то это, мне кажется, снобисткая позиция,
типа «не любить то, что все слушают». Нет у нас цели специально делать музыку
более сложной и неудобоваримой, чтобы сознательно оставаться менее популярным.
Ну что это за бред?
— Есть поп-музыканты,
которые тебе действительно нравятся?
Поп-музыканты…(задумывается)
Так, чтобы слушал прямо… Знаешь, кто? Я вот чей альбом купил… хотя нет, я его
не купил, я его, по-моему, спёр на Universal, когда там работал…в общем, это Nelly Furtado. Вот из поп-артистов
это самый адекватный исполнитель.
— Многие звёзды, в
том числе и музыканты, озабочены своим сценическим образом, внешностью. А ты
создаешь какой-то определенный имидж?
Нет, ничего специально не делаю.
— То есть, внешность
– не главное?
Да блин, в турах чисто шмоток иногда не хватает, там уже не
до изысков.
— Бывает такое, что
на концерт приходят люди, которые не являются целевой аудиторией ваших песен?
Ну конечно! Я считаю бредом говорить про нашу целевую
аудиторию. Это придумывают люди, которые просто смотрят, кто нас слушает, и в
итоге делают какие-то выводы. У нас нет таргет-групп, понимаешь, мы не
рекламное агентство.
— Ну, например,
приходит на концерты какое-нибудь пьяное быдло, на которых ваши песни, в
принципе-то, и не рассчитаны?
Ну, а что с ним делать? Человек пришел. Если он плохо себя
ведёт, я буду порицать это со сцены. И если он будет как-то мешать остальным
зрителям, и я это замечу, мы вмешаемся. В том случае, если будет бездействовать
охрана. Сейчас особенно часто такого не происходит.
— Бывало, что на
концерты приходили люди достаточно зрелого возраста, 30-40 лет?
Да, конечно. Есть взрослые люди, которые, в основном,
слушают записи дома, но иногда приходят и на концерты. Я играл как-то
акустический концерт… ну, это было такое бардовское мероприятие, и там всем
слушателям было от 50 лет. Они абсолютно адекватно всё воспринимали и слушали с
большим интересом, внимали тому, что происходит.
— Если во время
какого-нибудь концерта вы почувствуете, что публика вам не рада, что будете делать:
постараетесь покорить её или закончите сет пораньше?
Каким-то образом либо завоевать, либо, если это совсем уж не
получается, тогда начинается совсем панк-рок. Мы начинаем добиваться того,
чтобы максимально не нравиться. Если уж мы не нравимся, то пусть они будут
блевать в следующий раз, читая одно наше название.
— Такое часто бывает,
что не принимает публика?
К счастью, нет. Бывают выступления в каких-то странных
местах. Кто-нибудь в регионе организует выступление в гламурном клубе, куда
большинство людей, которые нас слушают, не пустит фэйс-контроль, и внутрь
попадают совершенно случайные персонажи: нам не близкие, с другой операционной
системой. Они начинают со своими задранными носами, в классных платьях и
костюмах, делать все эти сморщенные лица. Ну тогда начинается жесткатура.
— Бывало такое, что
приносишь новую песню, текст или мелодию, а остальные участники её забраковывает?
(длительная пауза,
Ваня крепко задумывается) Если честно, не помню песен, погибших вот так.
Всё равно я как-то чувствую, если это недостаточно круто, то либо не показываю,
либо, если мы пробовали погонять… Ну как-то на эмоциональном уровне понятно, что
это нас всех не впирает. Вообще, все относятся с энтузиазмом к моим идеям.
Такого, чтобы мне казалось крутым, а парням не нравилось, не припомню.
— Есть ли среди твоих
нынешних друзей человек, который в своё время говорил, что ты не сможешь стать
музыкантом?
Нет, исключены такие.
— А были такие?
Были, конечно.
— Но ты с ними
расстался.
Да, естественно. Песня «На работе платят бабло» посвящается
всем таким людям. Это персонажи из общаги, которые вертели носом, со 2-3 курса
уже ходили на какие-то офисные работы и пророчили мне то же самое будущее.
— Часть вашего
творчества в какой-то степени можно назвать протестной. Не думаешь, что однажды
из-за этого придется эмигрировать из России?
Если будет совсем какая-то жесть. Я надеюсь, что настолько
плохо не будет. Эмигрировать — это в случае, если ты понимаешь, что тебя сейчас
посадят на 20 лет. Вот тут, по чесноку, лучше смотаться. Но это для меня будет
тяжело. В ситуации тотального конца, если успею, то ломанусь. Это будет для
меня трагедией. Для меня очень важно русскоязычное пространство. Я люблю эту
страну.
— То есть, ты не
хочешь покорять Запад, записывать англоязычные песни?
Нет, это интересно. На английском языке у нас периодически
что-то пишется, но я всегда английский использую как инструмент интернационального
общения.
— Наверняка большую
часть своего времени ты посвящаешь музыке и семье. У тебя есть какое-нибудь
увлечение, которое не вписывается ни в ту, ни в другую область?
Знаешь, можно сказать, что нет. Но в последнее время у нас
поперла хоккейная тема. Сняли с хоккеистами клип на новую песню. Паша, наш
барабанщик, адски пропагандирует хоккей, мы уже взяли себе форму, планируем
играть. Это занимательно, мне это понравилось и, может быть, наконец-то хобби у
меня появится.
— То есть пока
главное твое хобби — музыка?
Да. Ну, например, мы в «Баре веселых историй» выступали. У
нас был свободный день, и мы ломанулись выступать, потому что нам это нравится.
— Повлияло ли
рождение сына на твоё творчество? Может, песни стали более светлые и лиричные?
Я открыл для себя новый мир переживаний. Знаешь, как карта в
«Варкрафте»: сначала чёрная, а потом, раз, и открывается. Описать это всё
словами достаточно трудно, ну это просто…
— На эмоциональном
уровне.
На эмоциональном уровне, да. Появляются совершенно новые
эмоции, которые тебя очень сильно бередят, и ты их переживаешь с такой
остротой. Это как первая любовь по силе. Сложно описать. Песни по этому поводу
стали писаться. Какие-то песни, которые я не написал бы до этого — это, конечно,
появилось.
— После рождения сына
ты стал задумываться о том, чтобы завести второго или даже третьего ребёнка?
Да.
— Давай закончим
интервью таким полушутливым вопросом. Как ты относишься к поклонницам, которые
мечтают выйти за тебя замуж и родить от тебя детей?
С иронией. Ну, это смешно (смеется). Но по-доброму. Это какой-то типаж, над этим забавно
наблюдать (широко улыбается).
— Не льстит
самолюбию? ;)
Как-то мы тут с нашим басистом обсуждали. Саня меня
спрашивает: «Ванёк, а когда ты музыкой занялся, у тебя был такой аспект, чтобы
девочкам нравиться?». «Нет, не было» — отвечаю. «Знаешь, а у меня тоже» (дружно смеемся).
Примечание FANLife: обзор фестиваля можно посмотреть здесь.
Автор: <a href="http://vkontakte.ru/translira" target="_blank">Ульяна Колмогорова</a>
Фотограф: Галина Волкова, Руслан Хисамутдинов
Дата проведения: 24 июля 2011
Дата публикации: 25 июля 2011, понедельник
Отзывы
-
p
phoenix_zx
-Если во время какого-нибудь концерта вы почувствуете, что публика вам не рада, что будете делать?
Ответить
-Мы начинаем добиваться того, чтобы максимально не нравиться. Если уж мы не нравимся, то пусть они будут блевать в следующий раз, читая одно наше название=) -
F
FANlife
Как человеку, который совсем не следит за жизнью Нойза и его творчеством, мне было интересно и полезно (в плане информативности) читать это интервью. В списке вопросов не наблюдается "какие ваши творческие планы" и "а вы работаете над новым альбомом?", и это уже хорошо! Просто все так любят говорить про "неоригинальные вопросы"... фе.
Ответить -
ОЗ
Останний Зуч
Смешон в своей наивности уже сам заголовок интервью: глупо бояться стать тем, кем уже являешься. )
Ответить -
GV
Glint Vine
что интервью есть - хорошо. но некоторые вопросы слишком типичны. за это и не любят журналистов. сама этим порой грешу. иногда надо отходить от стереотипов. а тут уже с самого начала стало смешно: Почему группа Noize MC решила выступить на фестивале «Теория Относительности»? Капитан Очевидность в действии. Какой ответ можно ожидать на такой дурацкий вопрос :) Ну и так далее, про покорение Запада, хобби.
Ответить -
d
d1mmmk
Усредненное безэмоциональное интервью из стандартных вопросов половину из которых стоило бы выкинуть, либо прочитать в других изданиях. Эксклюзивности не наблюдается.
Ответить
Смотрите также:
-
FAN слушает классику
-
Разговор с МАСМ про современное искусство
-
Всем сесть: stand-up идёт
-
Большой сольный концерт группы «KARENIN» | ФОТООТЧЁТ
-
Юбилейный концерт группы «Аквариум» | Как это было?
-
Artik & Asti | Как это будет?
-
StandUp-концерт Ивана Абрамова | Как это было?
-
Концерт «БИ-2» | Как это было? (Фотоотчёт №2)
-
«Blues Doctors» | Как это было?
-
Сольный концерт Елены Темниковой | Как это было?
-
«CONCORD ORCHESTRA» | Как это было?
-
ANACONDAZ | Как это было?
Подпишитесь на нашу
фан-рассылку новостей
Никакого спама, только о главном и полезном
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Спасибо!
Последний выпуск новостей уже отправлен вам на почту