Помочь проекту
Стать автором
FAN » Обзоры » Концерты » Почтальоны после «Юбки»
Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки»

Почтальоны после «Юбки»

20 декабря в «Fashion Club» состоялся концерт Олега Нестерова и Капеллы Берлинских Почтальонов. Происходившее на подиуме, то есть сцене, было больше всего похоже на литературную аудио-постановку. Нестеров вышел на сцену первым и в течение десяти минут зачитывал монолог-введение о 30-х годах в Германии, музыке той эпохи и берлинских почтальонах в 20-м веке вообще. Затем на сцене появились молодые немецкие музыканты. Они в свете литературных преамбул к каждой из песен выглядели скорее персонажами нового романа по типу «Юбки». Только не в форме книги с DVJ-сетом, а вполне канонического представления с чтецом-певцом и оркестром.

По окончанию выступления Олег дал короткое интервью. В качестве эксперимента Fanlife.ru предлагает аудиозапись вместо текста. Как вам такая форма подачи? Ждём ваших комментариев.

Кирилл Агафонов 


«Это мой первый сольный проект, который возник из нескольких вещей. Я давно хотел петь не свои песни - песни, которые я люблю. Но их много! Сфокусироваться помогло написание романа «Юбка»: после 5 лет работы тема довоенной Германии меня не отпустила. Я стал погружаться в нее дальше… И вот впервые за 31 год я выхожу на сцену без гитары, да еще в шляпе. Плюс к тому я должен отплясывать чечетку. А отбивать ее я так и не научился», - весело сокрушался Олег Нестеров. Ко всему прочему в Ижевске ему и выходить-то пришлось не на сцену - на подиум «Fashion-клуба», где 20 декабря состоялась презентация проекта.

«А они правда почтальоны?» - не могли поверить журналисты, очнувшись после волшебных двух часов, которые подарили один человек в шляпе и пятеро - «в синих форменнных фуражках». Так чувствовать стиль, так безоглядно верить музыке и зрителям! Они правда почтальоны, просто берлинские, а Берлин - странный город…

«Абы кого там в почтальоны не берут…»

Ибо пунктуальная доставка корреспонденции у немцев на втором по значимости месте после хороших дорог. Так что берлинский почтальон «должен быть сообразительным, выносливым, иметь устойчивую психику, быть подтянутым и симпатичным как стюардесса».

- Прошедшие серьезный отбор почтальоны объединяются по интересам, часто по музыкальным, - просвещает публику Нестеров. - И если для Питера кузницей музыкальных кадров являлись легендарные кочегарки, то для Берлина это помещения для сортировки посылок на почте: много времени, тепло, хорошая акустика… С моими почтальонами я познакомился в Берлине, у меня там много друзей, и знакомство возникло из дружеских контактов.

На гитаре играет Герман Онезорге. Мне по секрету сказали, что он вроде как является дальним родственником бывшему министру почт рейха, которого едва не хватил инфаркт, когда Борман потребовал с каждой проданной почтовой марки с головой фюрера выплачивать авторское вознаграждение как правообладателю образа головы…

Страсть аккордеониста Отто Зиебеля - венская опера. По силе это сродни алкогольным запоям, так что он может исчезнуть с работы на неделю. Начальство его покрывает, возможно, потому что его дядя собирается выдвигаться на пост мэра Берлина…

Настоящая фамилия скрипача Бруно Вальтца - Маринеску. Его отец когда-то сбежал от режима Чаушеску, будучи при этом активным румынским комсомольцем. Женился на немке и осел в Берлине, где каждый четвертый брак сейчас - смешанный.

Георгу Шриттмайеру (акустический бас) до пенсии осталось 7 лет. Он также играет на тубе в любительском военном оркестре, для чего ездит каждые выходные в Дрезден. Член попечительского совета по делам трудных подростков; обладатель самой большой в Берлине коллекции календариков.

Барабанщик Йоганн Вайс, обладатель модельной внешности, на досуге снялся в нескольких любительских порнофильмах. Что неудивительно, ведь именно берлинские почтальоны однажды подсказали управляющему Берлинским варьете «всколыхнуть все», раздев девушек… Так возникло самое успешнное и сексуальное шоу Восточной Европы «Фридрих-Штадт-Палас».

Нынешние коллеги тех весельчаков и познакомили Нестерова с историей почтальонских танцкапелл. В довоенном Берлине они конкурировали с большими оркестрами: их не проверяли из министерства пропаганды, и они играли ультрамодные (запрещенные) композиции еврейских и негритянских авторов.

После войны традиции были возобновлены: именно в почтальонской среде Западного Берлина после короткого периода подражания американскому биг-биту вырос знаменитый немецкий краут-рок. В ГДР почтальонские танцкапеллы насаждались сверху, а потому были унылы и пели политические зонги. Учили их и советские «спецшкольники» Олег Нестеров и Дима Шумилов («Вежливый отказ», он же негр Витя из «АССЫ»). На одной вечеринке они даже вместе исполнили «Октобер-зонг» - 25 маршеобразных куплетов, где с немецкой скурпулезностью излагалась вся хронология Октябрьской социалистической революции… «В оправданье хочу сказать, что из почтальонской среды Восточного Берлина выросли два суперских ВИА - «Карат» и «Пудис», - завершает экскурс Нестеров.

Самая ядреная почтальонская музыка

- Так мы подружились и решили что-то сделать вместе. А что делать вместе? Конечно, то, что было самой «ядреной» почтальонской музыкой - довоенные берлинские шлягеры. А что такое довоенные берлинские шлягеры? Те 12 зловещих лет фашистской диктатуры миром вычеркнуто - справедливо вычеркнуто! Но песни-то чудесные. Песни-то ни в чем не виноваты! И я на свой вкус выбрал лучшие из них и перевел на русский язык… И тут вдруг на меня нахлынуло де жа вю: как будто я давно знаю и люблю эти песни. Они такие же любимые и знакомые, как из «Бриллиантовой руки», или «Кавказской пленницы», или «Волга-Волга»…

- Ну а почтальоны, наверное, ужасно удивились, видя такое воодушевление?

- Молодежь старую музыку тоже не очень понимает и помнит, и не очень стремится играть: вы ни в одном музее, ни в одном книжном магазине не найдете материала, литературы, посвященной тому времени. Карантин. И карантин этот пока не кончился. Так что они погружались в это время так же, как и я. Но я единственный из них продюсер. Я угадываю тренды - это моя специальность. И я понял, что должна быть какая-то антитеза рингтонам, такое близкое общение, контакт. Тем более что наши народы не развязать. Просто не развязать… И столько похожих фильмов, много похожих актерских судеб. Много похожих нот. Вот, например, песенка цветочницы из «Девушки моей мечты», которую 27 раз смотрел Штирлиц, а потому тихо ненавидел. Когда я пою: «На мосту стою я каждый вечер…» - мне каждый раз хочется начать: «Над границей тучи ходят хмуро…»

Почтальоны особого назначения

Феномен Нестерова удивляет в первую-то очередь не немцев - нас! Но вглядитесь, как он произносит свой монолог между номерами. Он глядит поверх голов на только ему видимый экран, который светится в далекие 30-е в Берлине. Но сам он похож скорее на героя из фильма француза Кокто - поэта, которому стихи нашептывает сама Смерть. Тема артиста-медиума близка музыканту:
- Я не буду говорить про спецшколу, про моих немецких дружков… Дело в том, что не художник ищет тему, а тема ищет, через кого ей прорастать. То, что было изломано эпохой, что куда-то сгинуло, где-то осталось - оно искало своих медиумов. И в конце концов в лице меня с моими почтальонами это все нашлось…

Так что почтальоны - они и в капелле почтальоны. Раз послание - звуковое, то и доставляют его при помощи музыки. Оно того стоит:
- Режим был зверский. Давил на людей. А люди все равно держались до последнего. Известен факт, когда Гитлер должен был принимать парад, а Берлин не вышел на улицы. Берлин не был никогда нацистским оплотом. Он был скорее «красный», чем «коричневый». И жили там обыкновенные люди. Ну а культура… Кто идет до конца, тот идет до конца - выживает, поет свои песни, сопротивляется. Там была масса смельчаков, которые пели в кабаре сатирические куплеты, не пригибались… Такое было время, и такие были песни.

Никто не знает, во что это выльется. Никто не знает даже, как это назвать сейчас: «Необыкновенный концерт»? Стендап-камеди?» - сомневается Нестеров. Но главное в другом: «Когда находишься в кружке из акустических инструментов, когда рядом скрипка, аккордеон, акустический бас, это такие «Ессентуки-17», только бриллиантовые. Организм омолаживается, и чувствуешь себя просто 20-летним пареньком. Нашел, где не искал…»

Автор: Любовь Барханова
Фотограф: Наталья Малышева
Fashion Club 20.12.08.

Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки» Афиша Ижевска — Почтальоны после «Юбки»

Автор: Любовь Барханова

Дата публикации: 12 декабря 2008, пятница

Отзывы